Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.83 MB
Просмотров:
158
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Министерство образования Московской области
Региональная система повышения квалификации
ГАОУ СПО МО «ГПК»
Практико-значимый проект
Тема: «Декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании дошкольников в условиях ДОУ»
Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС дошкольного образования
Слушатель: Карцева Екатерина Викторовна
Воспитатели МДОУ «Липицкий детский сад
комбинированного вида «Колосок»
Серпуховского района.
Научный руководитель: к.п.н.
Крылова Ольга Юрьевна
Серпухов ,2013г.
№2 слайд
Содержание слайда: АКТУАЛЬНОСТЬ
Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности, одним из важнейших средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Оно развивает творческие способности у детей. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Работу можно начинать с детьми
4 – 5 лет
№3 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование и развитие основ художественной культуры у ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
создать условия для работы (уголок, дидактические игры, наглядный материал)
Расширять представления детей о происхождении каждого вида народного искусства
воспитывать гордость за свой народ, уважение к мастерам
Развивать творческие способности детей
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками
анализ результатов работы по проекту и перспектива
№4 слайд
Содержание слайда: ЭТАПЫ ПРОЕКТА
№5 слайд
Содержание слайда: УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
№6 слайд
Содержание слайда: МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№7 слайд
Содержание слайда: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
№8 слайд
Содержание слайда: ИНТЕГРАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№9 слайд
Содержание слайда: КРИТЕРИИ ДПИ
1. Высоко - художественная ценность,
2. Наличие эстетической стороны,
3. Направленность на область “Познание”
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Дети:
приобрели знание о филимоновской, дымковской игрушках, Хохломе, Городце, Гжели.
знают особенности наиболее известных видов декоративно-прикладного искусства,
умеют создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы кистью в изображении знакомых элементов (развитие выразительности движения)
умеют различать стили некоторых видов искусств
№12 слайд
Содержание слайда: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Материалы данной работы могут использоваться педагогами в своей педагогической деятельности. По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание.
Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
№13 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД
Цель, поставленная вначале проекта “Декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании дошкольников в условиях ДОУ” была достигнута. В 2012-2013 учебном году планируется продолжить работу по самообразованию по данной теме, что позволит более глубоко изучить данную проблему, накопить опыт обучения дошкольников декоративному рисованию, используя современные приемы и методы.
№14 слайд
Содержание слайда: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. [Текст] М.: Просвещение,2006.
2. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. [Текст] М.: Скрипторий, 2008.
3. Вершинина Н. Гербова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. [Текст] Дошкольное воспитание. 2004 №6.
4. Доронова, Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности [Текст] Т.Н. Доронова.2005. - № 1. – С. 25.
5. Комарова. Т. С. дошкольный возраст: проблемы развития художест-венно-творческих способностей. [Текст] Т.С. Комарова. 1998.- № 10. - С.65-67
№15 слайд