Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
162.00 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Диагностическая работа в ДОУ: технологии, опыт
Селезнёва Мария Анатольевна воспитатель МДОУ «Детский сад №8 «Вишенка»
№2 слайд
Содержание слайда: Система образования
это совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов;
системы органов управления и подведомственных им учреждений и предприятий
№3 слайд
Содержание слайда: Цель дошкольного образования
создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка
№4 слайд
Содержание слайда: Результат хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте
максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала,
гармоничное развитие его личностных качеств,
осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей,
умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками,
овладение основами физической культуры и здорового образа жизни,
готовность к школьному обучению
№5 слайд
Содержание слайда: Ключевые факторы качества образования в ДОУ
Содержание образования и конкретные программы (комплексные и парциальные), построенные на его основе.
Здоровье воспитанников.
Подготовка детей к посещению ДОУ. Соответствие условий контингенту воспитанников.
Положительная мотивация детей, посещающих ДОУ, и их родителей.
№6 слайд
Содержание слайда: Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Профессиональный уровень педагогического состава и вспомогательного персонала.
Положительная мотивация персонала.
Технология обучения, воспитания, развития дошкольников.
Диагностика состояния здоровья и развития ребенка, его обученности в соответствии с программными требованиями; готовности к обучению в школе
№7 слайд
Содержание слайда: Педагогическая диагностика
подраздел педагогики, изучающий принципы и методы распознавания и установления признаков, характеризующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса
№8 слайд
Содержание слайда: Задачи диагностики
Выяснение состояния развитости соответствующего свойства.
Определение динамики его развития и преобразования в течение определенного периода времени.
Установление тех реальных изменений, которые произошли под влиянием организованных учебно-воспитательных воздействий.
Определение перспектив развития свойства (качества).
№9 слайд
Содержание слайда: Разделение обследуемых (детей или групп) на категории для дальнейшей дифференцированной работы с ними с учетом достигнутых результатов развития.
Разделение обследуемых (детей или групп) на категории для дальнейшей дифференцированной работы с ними с учетом достигнутых результатов развития.
Выработка рекомендаций (для ребенка или группы детей).
Определение одаренности ребенка, его задатков, индивидуальных способностей с целью принятия своевременных мер по их развитию.
Сравнительный анализ развивающего эффекта различных систем воспитания и обучения с целью выработки рекомендаций для повышения их развивающей функции.
№10 слайд
Содержание слайда: Принципы диагностики
Краткость.
Комплексность методик.
Прочность.
№11 слайд
Содержание слайда: Функция диагностики
выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития
№12 слайд
Содержание слайда: Результаты диагностики
отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка
№13 слайд
Содержание слайда: Базисные характеристики личности
Компетентность
Эмоциональность
Креативность
Произвольность
Инициативность
Самостоятельность и ответственность
Самооценка
Свобода поведения
№14 слайд
Содержание слайда: Самооценка развивается в дошкольном возрасте по следующим направлениям
возрастает число качеств личности и видов деятельности, которые оценивает ребенок;
самооценка от общей переходит к дифференцированной;
возникает оценка себя во времени, проявляющаяся в способности ставить перед собой цели на будущее
№15 слайд
Содержание слайда: Диагностические методики
по исследованию волевых проявлений дошкольников
изучение особенностей мотивов поведения
№16 слайд
Содержание слайда: Л.С. Выготский
феномен «засушенного сердца»
№17 слайд
Содержание слайда: Диагностические методики, направленные на изучение/исследование
уровня адаптационных возможностей ребенка при поступлении его в детский сад
познавательных процессов дошкольника
уровня развития воображения у детей
степени освоенности ребенком различных видов деятельности
у ребенка ведущей руки
школьной готовности ребенка
№18 слайд
Содержание слайда: Сроки проведения диагностики
Начало учебного года
Середина учебного года
Конец учебного года
№19 слайд
Содержание слайда: Проблемы диагностики уровня достижений детей в ДОУ
Использование технологически не проработанных, не апробированных, имеющих сомнительную научную и практическую ценность методов диагностики
№20 слайд
Содержание слайда: Затруднения педагогов в подборе дидактического материала, необходимого для обследования детей, формулировке заданий, предлагаемых детям для выполнения
Затруднения педагогов в подборе дидактического материала, необходимого для обследования детей, формулировке заданий, предлагаемых детям для выполнения
№21 слайд
Содержание слайда: Вовлечение в процесс диагностирования специалистов, не имеющих соответствующей квалификации
Вовлечение в процесс диагностирования специалистов, не имеющих соответствующей квалификации
Затруднения педагогов в объяснении критериев оценки исследуемого качества
Не учитывание педагогами и специалистами результатов диагностики в планировании и организации жизнедеятельности дошкольников
№22 слайд
Содержание слайда: Причины
недостаточная обеспеченность дошкольных образовательных учреждений квалифицированными специалистами (социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог);
отсутствие информации, систематических знаний в области психодиагностики
№23 слайд
Содержание слайда: Рекомендации
самообразование (через посещение обучающих семинаров, прохождение КПК, консультации со специалистами)
целенаправленный анализ и конкретная оценка результатов воспитательно - образовательной деятельности , выражающихся в развитии ребенка
неразрывность деятельности педагога и диагностической деятельности
правильное и своевременное применение разработанных специалистами методы
№24 слайд
Содержание слайда: Опыт работы педагога Селезнёвой М.А. по теме: «Диагностическая работа».