Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
256.85 kB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Дидактика
Подготовили студенты
Трунин Сергей и Казьмин Георгий
Ю-103
№2 слайд
Содержание слайда: Дидактика
Дидактика - это часть педагогической науки, раскрывающая в наиболее общем виде теоретические основы обучения и образования. В дидактике сформулированы и выражены эти основы в виде закономерностей и принципов обучения, задач и содержания образования, форм и методов преподавания и учения, стимулирования и контроля практически для всех систем обучения.
№3 слайд
Содержание слайда: История
Обучение было всегда, когда существовал человек. Теория обучения начала формироваться уже тогда, когда возникла осмысленная необходимость передать потомкам не только накопленные достижения, но и то, как их передавать дальше.
Впервые, насколько известно, термин "дидактика" появился в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571—1635) для обозначения искусства обучения. Аналогичным образом, как «универсальное искусство обучения всех всему», трактовал дидактику и Я. А. Коменский.
В начале XIX века немецкий педагог Иоганн Фридрих Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения.
№4 слайд
Содержание слайда: В отечественной педагогике активное развитие дидактика получила в конце XIX века благодаря трудам которые написал К.Д. Ушинский и его последователи, среди которых: Каптерев Пётр Фёдорович , Бунаков Николай Фёдорович, Корф Николай Александрович, Стоюнин Владимир Яковлевич, Острогорский Алексей Николаевич и др.
В отечественной педагогике активное развитие дидактика получила в конце XIX века благодаря трудам которые написал К.Д. Ушинский и его последователи, среди которых: Каптерев Пётр Фёдорович , Бунаков Николай Фёдорович, Корф Николай Александрович, Стоюнин Владимир Яковлевич, Острогорский Алексей Николаевич и др.
В советский период проблемы дидактики разрабатывали П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Л.В. Занков.
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи дидактики
описание и объяснение процесса обучения и условия его реализации
разработка более современных процессов обучения;
организация учебного процесса
новые обучающие системы
новые технологии обучения
№6 слайд
Содержание слайда: Общедидактические принципы обучения
направленность обучения
тесная связь с жизнью
систематичность, последовательность, преемственность
доступность обучения
наглядность обучения
оптимальное сочетание словесных, наглядных, практических, репродуктивных и проблемных методов обучения
рациональное сочетание фронтальных групповых и индивидуальных форм обучения
сознательность, активность, самостоятельность обучения
прочность, осознанность и действенность знаний и умений
№7 слайд
Содержание слайда: Дидактические методы обучения
организации учебно-познавательной деятельности обучаемых;
стимулирования учебно-познавательных процессов;
Контроля за эффективностью этих процессов и в целом всей
№8 слайд
Содержание слайда: Первая группа вбирает в себя словесные, наглядные и практические методы обучения. Сюда относятся: лекция, беседа, рассказ, демонстрация наглядного материала, упражнения, выполнение практических заданий.
Первая группа вбирает в себя словесные, наглядные и практические методы обучения. Сюда относятся: лекция, беседа, рассказ, демонстрация наглядного материала, упражнения, выполнение практических заданий.
Во вторую группу (методов стимулирования) включают: деловые игры, дискуссии, “мозговые атаки” и другие активизирующие процесс познания методы, а также поощрения.
К третьей группе (методов контроля) относят устную либо письменную проверку усвоенных знаний, приобретенных навыков и умений.
№9 слайд
Содержание слайда: Общение между людьми осуществляется в следующих 4-х структурах:
Общение между людьми осуществляется в следующих 4-х структурах:
опосредованное общение /в основном через письменную речь;
общение в паре;
групповое общение;
общение в парах сменного состава.
Применение этих четырех структур общения в учебном процессе дает четыре формы организации процесса обучения:
индивидуальная,
парная,
групповая,
коллективная.
№10 слайд
Содержание слайда: Дидактические средства обучения
Объекты, выполняющие функцию средств обучения, можно классифицировать по различным основаниям:
по их свойствам,
субъектам деятельности,
влиянию на качество знаний ина развитие различных способностей, их эффективности в учебном процессе.
По субъекту деятельности средства обучения можно условно разделить на:
средства преподавания
средства учения
№11 слайд
Содержание слайда: По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.