Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.79 MB
Просмотров:
24
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян
исследовательский проект
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.
Признаки науки: объект и предмет исследования, методы, научный язык, теории, законы, понятия, сообщества учёных, исследовательские и учебные институты.
Какой факт можно считать научным?
А в чём отличие научного знания от ненаучного?
№4 слайд
Содержание слайда: Научный факт
Им можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений и экспериментов, проверенный новыми наблюдениями и экспериментами.
Именно из-за отсутствия выше сказанного , информация в средствах массовой информации о снежном человеке и НЛО не может быть признана научным фактом.
№5 слайд
Содержание слайда: «Ничего не принимай на веру» - важнейший принцип для каждого учёного.
Наука - это инструмент для познания окружающего мира, ключик, позволяющий открыть волшебную шкатулку природы.
Каждая наука имеет свои методы исследования, но отказ от слепого доверия авторитету – главный принцип исследователя.
Биология – один из способов изучения и познания окружающего мира.
№6 слайд
Содержание слайда: Научный метод ( от греч. «methodos» -путь, способ познания)– это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
К наиболее важным методам, которые используются в биологии можно отнести точное, внимательное , непредвзятое
наблюдение и эксперимент.
- наблюдение даёт возможность предположить причину явления, выдвинуть гипотезу.
№7 слайд
Содержание слайда: Эксперимент
подтверждает или опровергает предположение (гипотезу).
Должен сопровождаться контрольным опытом.
№8 слайд
Содержание слайда: Этапы научного исследования.
1.Наблюдение над тем, что происходит в природе.
2. Постановка проблемного вопроса при осмыслении наблюдаемого, целей и задач исследования.
3. Выдвижение предположений, гипотез ( от греч. «hypothesis» - проблематичное , недолговечное знание, предположение).
4.Разработка и проведение экспериментов, позволяющих проверить выдвинутые гипотезы. Регистрация качественных и количественных результатов.
5. Обработка полученных результатов.
6. Анализ полученных результатов.
7. Формулировка выводов.
8. Определение круга нерешённых вопросов.
9. Оформление итогов исследования.
№9 слайд
Содержание слайда: Сравнение
и анализ эксперимента.
№10 слайд
Содержание слайда: Теория. Закон.
Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом.
Теория строения атома
Закон подчёркивает неоспоримость научного факта, универсальность и большую достоверность.
Закон сохранения массы вещества, открытый М.В.Ломоносовым.
№11 слайд
Содержание слайда: Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян.
1. Проблема исследования:
Какие условия необходимы для прорастания семян?
Наблюдения за семенами показали, что далеко не все из них прорастают. Очевидно, для того, чтобы они проросли, необходимы определённые условия.
№12 слайд
Содержание слайда: 2. Выдвижение гипотез
Мы можем предположить, что для прорастания семян необходимы
- свет
-темнота
-вода
-определённая температура
-воздух
-почва
№13 слайд
Содержание слайда: 3. Разработка эксперимента
1. Проба должна состоять из 100 семян одного вида, чтобы исключить случайность.
2. Необходимо заложить 6 проб семян в условиях, различающихся только по одному признаку.
№14 слайд
Содержание слайда: 4.Проведение эксперимента
Условия:
-доступ воздуха
-достаточное количество влаги
- тепло
- свет
№15 слайд
Содержание слайда: 2 проба семян помещена в сосуд и залита полностью кипячёной водой. Поставлена в светлое, тёплое место.
Условия:
-доступ воздуха исключён
- семена залиты полностью кипячёной водой
- тепло
- свет
№16 слайд
Содержание слайда: 3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством воды . Поставлена в тёмное, тёплое место.
Условия:
-доступ воздуха
-достаточное количество влаги
-тепло
- помещены в тёмное место
Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.
№17 слайд
Содержание слайда: 4 проба семян помещена в сосуд и оставлена сухой.
Условия:
-доступ воздуха
- оставить семена сухими
- тепло
- свет
№18 слайд
Содержание слайда: 5 проба семян выдерживается при температуре 1 градус ( в холодильнике)
Условия:
-доступ воздуха
-достаточное количество влаги
- температура 1 градус С
- свет
№19 слайд
Содержание слайда: 6 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена в тёплое место.
Условия:
-доступ воздуха
-достаточное количество влаги
- тепло
- свет
- почва
№20 слайд
Содержание слайда: 5. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян.
1. Из 300 семян, находившихся в условиях, необходимых для прорастания, проросли только 230 .
Всхожесть семян = 230 : 300 = 0.7666 или 76,7%
Почему не взошли остальные семена?
№21 слайд
Содержание слайда: Почему всё же при благоприятных условиях некоторые семена не проросли?
Рассмотрев не проросшие семена в лупу, мы увидели, что они только набухли, а зародыша там нет.
Вывод: семена без зародыша не прорастают ни при каких условиях.
№22 слайд
Содержание слайда: 6. Анализ результатов.
1. Свет и почва не являются обязательными условиями для прорастания семян.
2. Важнейшими условиями прорастания семян являются наличие полноценного живого зародыша, воды, тепла, воздуха.
Всходы появились только при наличии почвы.
№23 слайд
Содержание слайда: 7. Выводы, полученные в результате эксперимента.
Обязательными условиями для прорастания семян являются:
1. Воздух
2. Влага
3. Определённая температура (тепло)
4. Живой зародыш
Не являются обязательными условиями для прорастания семян:
1.Свет
2. Почва
№24 слайд
Содержание слайда: Обработка результатов.
В ходе экспериментов мы сделали фотоснимки
Обсудили результаты опытов
Нашли необходимую информацию в Internet
Оформили работы в виде документов MS Word и презентации Power Point.
№25 слайд
Содержание слайда: Практика – критерий истины!
Желаем успехов в познании окружающего мира и радости от его созерцания!
№26 слайд
Содержание слайда: Информационные ресурсы.
http://www.chatru/~plife/index.htm - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире. Статьи.
http://www.school.ecologia.ru/ - Школа Юннатов. Проект посвящен всем, кто любит природу и стремится понять ее.
http://www.wc.ssu.samara.ru/~nauka/ - путеводитель в мире науки для школьников
http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sorJich/bioV банк передового преподавательского опыта - биология
● bio.1september.ru
№27 слайд
Содержание слайда: Контактная информация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная
школа №19
156017 г. Кострома, ул. Фрунзе,5
Тел.(4942) 53-53-01
E-mail: sc-19@mail.ru
№28 слайд
Содержание слайда: При создании презентации была использована музыка Антонио Вивальди «Весна»