Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.05 MB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Доклад на тему
«Эффект мультипликатора»
Выполнила Пономарева Анна студентка группы
Т-1207
№2 слайд
Содержание слайда: На протяжении нескольких десятилетий ХХ века в основе макроэкономической политики ведущих государств мира лежала теория Дж .М.Кейнса , согласно которой для достижения равновесия при полной занятости государство должно стимулировать совокупный спрос.
На протяжении нескольких десятилетий ХХ века в основе макроэкономической политики ведущих государств мира лежала теория Дж .М.Кейнса , согласно которой для достижения равновесия при полной занятости государство должно стимулировать совокупный спрос.
№3 слайд
Содержание слайда: Кейнсианская модель
ДОХОДОВ-РАСХОДОВ(«Кейнсианский крест»)
Равновесие рынка достигается, когда совокупные расходы АЕ равняются совокупным доходам NI.
№4 слайд
Содержание слайда: Эффект мультипликатора
Это влияние изменения совокупных расходов на чистый национальный продукт.
Мультипликатор (Multiplier) — это коэффициент, показывающий, насколько увеличивается доход при данном увеличении инвестиции:
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Эффект мультипликатора инвестиций в экономике
S – сбережения; I – исходный уровень инвестиций; I, I', I" – изменение инвестиций; E, – равновесие на рынке; УE – исходный объем национального производства; УE1, УE2 – изменения объема национального производства.
Прирост инвестиций сдвигает кривую планируемых расходов вверх, что приводит к увеличению инвестиций, причем некоторое увеличение инвестиций (ΔI) дает более значительное увеличение дохода (ΔV). Помимо первичного эффекта возникает вторичный и последующие эффекты. Этот множительный эффект и называется мультипликационным эффектом.
№7 слайд
Содержание слайда: Поэтому эффект мультипликатора можно выразить с помощью предельной склонности к потреблению (МРС) и сбережению (MPS):
Поэтому эффект мультипликатора можно выразить с помощью предельной склонности к потреблению (МРС) и сбережению (MPS):
где K– мультипликатор инвестиций
Чем доля потребления в доходе больше, тем сильнее будет проявляться в экономике эффект мультипликатора, так как рост потребления (расход) одних людей приводит к увеличению доходов других, продавших свои товары и услуги. Эта цепочка (эхо) будет продолжаться до тех пор, пока постепенно исходный уровень потребления не будет полностью замещен сбережениями.
№8 слайд
Содержание слайда: Кейнс ввел такие показатели как: предельная склонность к сбережению и предельная склонность к потреблению, которые отражают, как люди распоряжаются приростом дохода.
Кейнс ввел такие показатели как: предельная склонность к сбережению и предельная склонность к потреблению, которые отражают, как люди распоряжаются приростом дохода.
Формула предельной склонности к сбережению:
S - Доля прироста дохода, идущая на сбережение
Y - Прирост дохода
№9 слайд
Содержание слайда: Мультипликационный эффект является затухающим. Затухание происходит из-за того, что не весь образованный на каждом этапе доход идет на новое потребление, т.е. вновь становится чьим-то доходом. При этом на каждом этапе эффекта часть полученного дохода идет на сбережение и поэтому исключается из дальнейшего образования дохода. Величина мультипликатора тем больше, чем меньше предельная склонность к сбережению (MPS).
Мультипликационный эффект является затухающим. Затухание происходит из-за того, что не весь образованный на каждом этапе доход идет на новое потребление, т.е. вновь становится чьим-то доходом. При этом на каждом этапе эффекта часть полученного дохода идет на сбережение и поэтому исключается из дальнейшего образования дохода. Величина мультипликатора тем больше, чем меньше предельная склонность к сбережению (MPS).
№10 слайд
Содержание слайда: Итак, данный мультипликационный коэффициент показывает, насколько увеличится национальный доход в результате первоначальных инвестиций.
Предельная склонность населения к сбережению имеет тенденцию к увеличению, что оказывает отрицательное воздействие на рост инвестиций и темпы роста валового продукта, так как не все сбережения идут как инвестиции. Поэтому необходимо государственное стимулирование инвестиций и использование мультипликационного эффекта, что может вызвать значительное оживление производства и рост занятости.