Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
540.31 kB
Просмотров:
96
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Доклад на тему «Вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетов в России»
Выполнила Пономарева Анна студентка 1 курса группы Т-1207
№2 слайд
Содержание слайда: бюджетный федерализм
для бюджетного процесса федеративных государств характерно единство бюджетного процесса и его децентрализация
для устранения «горизонтальных» и «вертикальных» диспропорций бюджетного федерализма необходима система межбюджетного выравнивания
вертикальное горизонтальное
№3 слайд
Содержание слайда: Вертикальное выравнивание
Оно состоит в выделении нескольких бюджетных уровней, на каждом из которых бюджетный процесс осуществляется в самостоятельном режиме.
Это процесс достижения баланса между объемом обязательств каждого уровня власти по расходам с потенциалом его доходных ресурсов (налоговых поступлений).
№4 слайд
Содержание слайда: С одной стороны, центральное правительство обязано, в случае недостаточности доходов нижестоящего бюджета для финансирования закрепленных за ним услуг, предоставить ему недостающие бюджетные ресурсы.
№5 слайд
Содержание слайда: С другой стороны, вертикальная сбалансированность предполагает выравнивание финансовых возможностей всех уровней власти путем их долевого участия в общенациональных налогах при распределении налогового потенциала страны.
№6 слайд
Содержание слайда: Горизонтальное выравнивание
– это пропорциональное распределение налогов и дотаций между субъектами Федерации для устранения неравенства в возможностях различных территорий, вызванных территориальным фактором.
№7 слайд
Содержание слайда: Фактически в России под горизонтальным выравниванием понимается не перераспределение поступлений от конкретных налогов на уровне регионов (например, как НДС в Германии), а централизованное перераспределение средств специальных фондов, сформированных в том числе и за счет налоговых поступлений (например, Федеральный фонд финансовой поддержки регионов).
Таким образом, целью горизонтального выравнивания является обеспечение единого стандартного потребления государственных услуг.
№8 слайд
Содержание слайда: Стандартными формами финансовой поддержки территорий, включеными в систему горизонтального выравнивания:
– субвенции – безвозмездное целевое финансирование расходов нижестоящих бюджетов за счет средств вышестоящих бюджетов;
– дотации – безвозмездное нецелевое выделение средств для покрытия дефицита нижестоящего бюджета;
– трансферты – оказание финансовой помощи за счет средств Фонда финансовой поддержки регионов.
№9 слайд
Содержание слайда: Проблемы в системе бюджетного выравнивания
Решение задачи обеспечения каждому субъекту гарантированных государством услуг связано с большими различиями в экономическом положении тех или иных регионов, с различным уровнем затрат и большой дифференциацией бюджетных возможностей региональных и местных органов власти.
Воздействие оказывают рыночные процессы и экономический кризис. Это породило ряд факторов, такие как :
дифференциация населения по уровню денежных доходов
существенные региональные различия в прожиточном минимуме
разный уровень цен
№10 слайд
Содержание слайда: На сегодняшний день в ее основу положены такие принципы, которые в определенной мере стимулируют субъекты Федерации к повышению дефицита своего бюджета.
На сегодняшний день в ее основу положены такие принципы, которые в определенной мере стимулируют субъекты Федерации к повышению дефицита своего бюджета.
Яркий тому пример - существующая методика распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки регионов (трансфертов).
Перерасход средств региональных бюджетов на основе данной методики будет автоматически покрыт из федерального бюджета. Естественным результатом этого является то, что стремление федерального Правительства снизить дефицит бюджета наталкивается на экономически обусловленное противостояние регионов.
№11 слайд
Содержание слайда: Реформирование межбюджетных отношений
Намечается повысить финансовую самостоятельность бюджетов субъектов РФ.
Для повышения заинтересованности регионов в наполнении федерального бюджета доходами должна быть установлена зависимость получения финансовой помощи из федерального центра от степени выполнения задания по мобилизации доходов в федеральный бюджет.
Следует исключить практику многоканального финансирования одних и тех же бюджетных потребностей субъекта РФ. Вся поддержка по текущим бюджетным расходам должна осуществляться через федеральный фонд финансовой поддержки регионов по единой методике. В федеральном бюджете следует предусматривать капитальные субвенции, определяемые по единой формуле, направляемые на развитие инфраструктуры субъектов РФ.
Для повышения заинтересованности регионов в наращивании налогооблагаемой требуется обеспечить стабильность устанавливаемых в рамках межбюджетных отношений нормативов отчислений от ФФП регионов.
Федеральный центр должен разработать и довести до регионов рекомендации по программам бюджетного оздоровления, следование которым будет важнейшим условием выделения финансовой помощи.
№12 слайд
Содержание слайда: Заключение
В настоящее время судьба бюджетного федерализма в России зависит не столько от той или иной его модели, сколько от способности государства как единого целого преодолеть разрушительный экономический кризис, спад производства, осуществить переход в масштабах страны к иной рыночной стратегии финансовой стабилизации. Нельзя допустить ситуации, когда развитие бюджетного федерализма еще более ослабит федеральный бюджет, вместо борьбы за оздоровление реального сектора экономики активизирует борьбу за дележ федеральных налогов.
Бюджетный федерализм необходимо все более осознанно сближать с общей макроэкономической политикой рыночных реформ. Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность нашей рыночной экономической системы.