Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.29 MB
Просмотров:
118
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Дом – жилище человека
Презентация урока подготовлена учителем мировой художественной культуры МОУ гимназия г.Арзамаса Петровой М.Г.
№2 слайд
Содержание слайда: Архитектура – летопись мира, которая говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания.
Архитектура – летопись мира, которая говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания.
Н.В.Гоголь.
Вилла Адриана в Тиволи. II в.
№3 слайд
Содержание слайда: Одна из самых первых потребностей человека — нужда в жилище
Одна из самых первых потребностей человека — нужда в жилище
Жилище в древности – убежище:
землянки
пещеры
дупла
шалаши.
Первые украшения - наскальные рисунки
№4 слайд
Содержание слайда: Загадки.
- Не драгоценный камень, а светится.
- На середине поля белая чайка сидит.
- Четыре брата годами равные, один главный.
- Кум с кумом видятся, а вместе не сойдутся.
- Много соседей рядом живут, а никогда не видятся.
- Что в избе мерзнет, а на улице нет.
- Маленький Захарчик всем под ноги заглядчик.
- По сеням так и сяк, а в избу никак.
- Без рук, без ног, а в избу не пускает.
- Белая старуха на одном месте сидит.
- В лесу родился, в лесу рос, в дом пришел всех вокруг себя собрал.
- С ногами – без рук,
С боками – без ребер,
Со спиной – без головы.
- Книга раздвига о четыре листа, а середка пуста.
№5 слайд
Содержание слайда: Изба – традиционный дом русского человека
№6 слайд
Содержание слайда: Русский человек той поры ощущал себя необходимой частью Мироздания. Обращение, а значит, приобщение к могущественным силам природы - духовный акт.
Русский человек той поры ощущал себя необходимой частью Мироздания. Обращение, а значит, приобщение к могущественным силам природы - духовный акт.
Постройка избы и ее украшение - отражение своего представления о мире, создание «модели» познанного человеком Мира.
Украшение наружной части дома - пример отражения большого мира Вселенной в малом Мире повседневного быта.
№7 слайд
Содержание слайда: План.
1. Этимология слова «изба».
2. Территория распространения жилища.
3. Многообразие внешнего вида.
4. Особенности возведения избы.
5. Декоративное убранство.
6. Интерьер.
№8 слайд
Содержание слайда: Блиц - опрос.
Что такое дом? Как вы понимаете значение этого слова?
- Каким было самое первое жилище человека? Когда оно появилось?
- Назовите известные вам древнейшие жилища человека?
- Какую функцию выполнял дом?
- Из каких материалов можно построить жилище?
- Какие по форме и величине бывают дома?
- Как вы понимаете такое выражение: «Дом – это образ мира»?
- В чем заключается своеобразие жилищных построек народов мира?
- Как в архитектуре народов мира учитывается природно-климатические условия и образ жизни человека?
- Прогресс шагнул далеко вперед, но почему многие народы продолжают жить и строить традиционные дома, характерные для своего народа?
№9 слайд
Содержание слайда: Своеобразие жилищных построек различных народов мира
Круглые и квадратные;
высокие и низкие;
со стенами и без них;
стоящие на земле и на опорных столбах-сваях, как избушки на курьих ножках.
№10 слайд
Содержание слайда: План.
1. Какому народу присуще данное жилище?
2. Внешнее его описание. 3.Строительство дома.
4. Внутреннее убранство.
5. Почему именно данный тип жилища характерен для этой местности и народа?
№11 слайд
Содержание слайда: Дом будущего.
№12 слайд
Содержание слайда: План.
1.Внешний вид жилища.
2. Материалы и особенности архитектуры.
3. Интерьер.
4. Дом будущего – идеал гармонично развитого общества.
№13 слайд
Содержание слайда: Вся округа, все небо без помехи заглядывают в дом, видят его насквозь, и весь этот дом – одно огромное окно в мир.
Вся округа, все небо без помехи заглядывают в дом, видят его насквозь, и весь этот дом – одно огромное окно в мир.
№14 слайд
Содержание слайда: ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Что нового вы узнали на занятии?
Какие умения вы приобрели после выполнения практических заданий?
Что Вам удалось, не удалось на занятии?
Оцените свою работу?
Понравилось ли вам занятие?
№15 слайд