Презентация Эффективные методы и технологии модерации в системе образования онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Эффективные методы и технологии модерации в системе образования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Эффективные методы и технологии модерации в системе образования



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    6.82 MB
  • Просмотров:
    84
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Эффективные методы и
Содержание слайда: Эффективные методы и технологии модерации в системе образования

№2 слайд
Согласимся? Сегодня
Содержание слайда: Согласимся? Сегодня недостаточно наполнить головы    учеников массой информации и затем проверить ее усвоение. Мир    стремительно меняется, еще быстрее устаревают знания

№3 слайд
Тезис дня современного
Содержание слайда: Тезис дня современного: “Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

№4 слайд
Цель образования - Не просто
Содержание слайда: Цель образования - Не просто заложить в головы учащихся заданный    объем знаний, надо позаботиться, во-первых, о том, чтобы это были    знания актуальные, во-вторых, сделать все необходимое, чтобы    обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания    в своей жизни.

№5 слайд
Такой подход диктует
Содержание слайда: Такой подход диктует

№6 слайд
Следовательно, Технология это
Содержание слайда: Следовательно, Технология – это путеводная нить в мире разнообразных и    очень непростых образовательных процессов, позволяющая обеспечивать    высокую стабильность успехов в обучении, воспитании и развитии    обучающихся

№7 слайд
Образовательная технология -
Содержание слайда: Образовательная технология -     управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий,    осуществляемых всеми участниками образовательного процесса для    достижения запланированных результатов обучения, воспитания и    развития. Т.е., технологическая цепочка Работа    технологической цепочки происходит следующим образом

№8 слайд
В соответствии с
Содержание слайда: В соответствии    с технологической картой (планом урока) управляющий    (педагог) «включает» в запланированное время определенные элементы    (себя, учащихся, средства обучения и т.д.), которые начинают    совершать определенные действия в соответствии со своими функциями.     Выполнение этих действий координируется и контролируется    управляющим. Педагог отправляет, получает и обрабатывает    информацию, что позволяет ему в течение всего образовательного    процесса знать, что происходит на каждом участке технологической    цепочки и иметь возможность своевременно вносить коррективы, при    возникновении такой необходимости. Каждое действие каждого элемента    технологической цепочки приносит запланированные результаты, которые    в своей совокупности формируют окончательные результаты    образовательного мероприятия. При соблюдении технологии результаты    гарантированы.        http://www.moi-universitet.ru/oleni

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Таким образом При организации
Содержание слайда: Таким образом При организации учебного процесса на основе технологии каждый    участник выполняет определенные функции, поскольку в технологической    цепочке нет, и не может быть лишних элементов. В технологии каждый    элемент важен, все его действия целесообразны и нацелены на    достижение заранее определённых (запланированных) результатов.    

№11 слайд
Актуальность выбранной темы
Содержание слайда: Актуальность выбранной темы Среди главных проблем сегодняшней школы     выделяют низкую мотивацию, как учителей, так и учеников. Одной    из ключевых причин существования этой негативной ситуации является    недостаточное использование в учебном процессе современных    эффективных образовательных технологий

№12 слайд
Цель семинара Познакомить с
Содержание слайда: Цель семинара: Познакомить с технологией модерации, которая    позволяет значительно повысить результативность и качество уроков за    счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса,     активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного    управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

№13 слайд
Пассивная стратегия или
Содержание слайда: Пассивная стратегия или методы линейного воздействия Преподаватель занимает центральную позицию. Преобладает монолог учителя. Акцент на дисциплину, исполнительность Преподаватель – главный организатор

№14 слайд
Активная стратегия или методы
Содержание слайда: Активная стратегия или методы линейного взаимодействия Учебный процесс основан на диалоге Возрастает индивидуальность в преподавании Остается центральной фигура преподавателя Но ученики – не пассивные слушатели, поощряется инициатива и творчество

№15 слайд
Интерактивная стратегия или
Содержание слайда: Интерактивная стратегия или методы кругового взаимодействия Суть стратегии заключается в организации учебного взаимодействия в группах Учитель становится организатором образовательного процесса, но не его главной фигурой. Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие учащихся между собой

№16 слайд
Moderare в переводе с
Содержание слайда: Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие,    управлять, регулировать. Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов    обучения: Учитель и ученики являются равноправными участниками    образовательного процесса Ученик перестает быть объектом обучения, занимая    активную позицию в образовательном процессе Принципиально меняется и роль    учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим    партнером

№17 слайд
Методы обучения
Содержание слайда: Методы обучения

№18 слайд
Цели применения модерации
Содержание слайда: Цели применения модерации: эффективное управление классом в    процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в    образовательный процесс, поддержание высокой познавательной    активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное    достижение целей урока

№19 слайд
Принципы модерации
Содержание слайда: Принципы модерации

№20 слайд
Фазы этапы модерации
Содержание слайда: Фазы (этапы) модерации: инициация (начало урока, знакомство); вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока); формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока); интерактивная лекция (передача и объяснение информации); проработка содержания темы (групповая работа обучающихся); подведение итогов (рефлексия, оценка урока); эмоциональная разрядка (разминки).

№21 слайд
Ключевые процессы технологии
Содержание слайда: Ключевые процессы технологии модерации    эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового    процесса; упорядоченный обмен     информацией (коммуникация)     между всеми участниками образовательного процесса; обеспечение     наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация); мотивация всех участников образовательного процесса; мониторинг образовательного процесса; рефлексия педагога и обучающихся; анализ     деятельности участников и     оценка     результатов.

№22 слайд
Интеракция Без эффективного
Содержание слайда:    Интеракция Без эффективного взаимодействия всех участников    образовательного процесса нет модерации, нет и ожидаемых эффектов Критерием эффективности взаимодействия обучающихся является    способность группы успешно действовать для достижения поставленных    целей.

№23 слайд
Коммуникация В центре
Содержание слайда: Коммуникация В центре внимания    современных эффективных форм и методов обучения находится    самостоятельная образовательная деятельность участников и    интенсивное групповое взаимодействие. Для    достижения эффективности обучения учитель должен организовывать,    стимулировать и контролировать возникновение и развитие коммуникаций    в малых группах, между группами, между обучающимся и группой и т.д.

№24 слайд
Визуализация Поговорка лучше
Содержание слайда:     Визуализация Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает    суть данного процесса. Подключение    зрительной памяти обеспечит повышенную выживаемость знаний. Оформляя результаты    самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к    обучению мощнейший потенциал творчества.

№25 слайд
Мотивация
Содержание слайда: Мотивация

№26 слайд
Мониторинг образовательного
Содержание слайда: Мониторинг образовательного процесса

№27 слайд
Рефлексия Технология
Содержание слайда: Рефлексия Технология модерации в отличие от традиционных методик обучения предоставляет широкие возможности обучающимся для рефлексии. Помимо проведения рефлексии в конце урока, возможно выделение времени для нее и на других этапах образовательного процесса. Если мы хотим научить человека думать, а не просто воспроизводить заученную информацию, этому стоит уделять достаточно времени и нашего внимания.

№28 слайд
Следует помнить Модерация не
Содержание слайда: Следует помнить: Модерация не панацея и не волшебное средство. Модерация — определенный принцип действия, с помощью которого вы соберете команду, сможете систематизировать энергию и идеи для работы над общими целями. Для этого требуются определенные условия.

№29 слайд
На какие правила следует
Содержание слайда: На какие правила следует обращать внимание при модерации? Никакого содержательного вмешательства, Спросить вместо сказать, Никаких оценок, Идти с группой, «Я» вместо неопределённо-личной конструкции «говорят…», Нарушения имеют преимущество, Быть гибким.

№30 слайд
Интерактивная часть семинара
Содержание слайда: Интерактивная часть семинара Задание: Работая в группах, познакомьтесь с методами и приемами технологии Модерации попытайтесь на конкретных фрагментах урока продемонстрировать эффективность данных методов презентуйте свою работу по ходу вашей презентации будет составлена ментальная карта

№31 слайд
Метод Шесть шляп мышления
Содержание слайда: Метод «Шесть шляп мышления» Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Попробуем все вместе? Белая шляпа: информация Красная шляпа: чувства и интуиция Черная шляпа: критика Желтая шляпа: логический позитив Зеленая шляпа: креативность Синяя шляпа: управление процессом

№32 слайд
Метод Незаконченное
Содержание слайда: Метод: «Незаконченное предложение» Продолжите фразу: «Мне было интересно то, что …» «Я узнал, что …» «Мне было трудно …» «Мне не понравилось …» «Я ощущал комфорт, когда …»и т. д.

№33 слайд
Однажды человеку приснился
Содержание слайда: «Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

№34 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание…

Скачать все slide презентации Эффективные методы и технологии модерации в системе образования одним архивом:
Похожие презентации