Презентация Эффективные методы и технологии модерации в системе образования онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Эффективные методы и технологии модерации в системе образования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Эффективные методы и технологии модерации в системе образования
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:6.82 MB
- Просмотров:84
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Цель образования -
Не просто заложить в головы учащихся заданный объем знаний, надо позаботиться,
во-первых, о том, чтобы это были знания актуальные,
во-вторых, сделать все необходимое, чтобы обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания в своей жизни.
№7 слайд
Содержание слайда: Образовательная технология -
управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий, осуществляемых всеми участниками образовательного процесса для достижения запланированных результатов обучения, воспитания и развития.
Т.е., технологическая цепочка
Работа технологической цепочки происходит следующим образом
№8 слайд
Содержание слайда: В соответствии с технологической картой (планом урока) управляющий (педагог) «включает» в запланированное время определенные элементы (себя, учащихся, средства обучения и т.д.), которые начинают совершать определенные действия в соответствии со своими функциями.
Выполнение этих действий координируется и контролируется управляющим. Педагог отправляет, получает и обрабатывает информацию, что позволяет ему в течение всего образовательного процесса знать, что происходит на каждом участке технологической цепочки и иметь возможность своевременно вносить коррективы, при возникновении такой необходимости.
Каждое действие каждого элемента технологической цепочки приносит запланированные результаты, которые в своей совокупности формируют окончательные результаты образовательного мероприятия. При соблюдении технологии результаты гарантированы.
http://www.moi-universitet.ru/oleni
№10 слайд
Содержание слайда: Таким образом
При организации учебного процесса на основе технологии каждый участник выполняет определенные функции, поскольку в технологической цепочке нет, и не может быть лишних элементов. В технологии каждый элемент важен, все его действия целесообразны и нацелены на достижение заранее определённых (запланированных) результатов.
№11 слайд
Содержание слайда: Актуальность выбранной темы
Среди главных проблем сегодняшней школы выделяют низкую мотивацию, как учителей, так и учеников. Одной из ключевых причин существования этой негативной ситуации является недостаточное использование в учебном процессе современных эффективных образовательных технологий
№12 слайд
Содержание слайда: Цель семинара:
Познакомить с технологией модерации, которая позволяет значительно повысить результативность и качество уроков за счет
усиления мотивации всех участников образовательного процесса,
активизации познавательной деятельности учащихся,
эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.
№15 слайд
Содержание слайда: Интерактивная стратегия или методы кругового взаимодействия
Суть стратегии заключается в организации учебного взаимодействия в группах
Учитель становится организатором образовательного процесса, но не его главной фигурой.
Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие учащихся между собой
№16 слайд
Содержание слайда: Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать.
Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения:
Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса
Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе
Принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером
№20 слайд
Содержание слайда: Фазы (этапы) модерации:
инициация (начало урока, знакомство);
вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);
интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
подведение итогов (рефлексия, оценка урока);
эмоциональная разрядка (разминки).
№21 слайд
Содержание слайда: Ключевые процессы технологии модерации
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
мотивация всех участников образовательного процесса;
мониторинг образовательного процесса;
рефлексия педагога и обучающихся;
анализ деятельности участников и оценка результатов.
№23 слайд
Содержание слайда: Коммуникация
В центре внимания современных эффективных форм и методов обучения находится самостоятельная образовательная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие.
Для достижения эффективности обучения учитель должен организовывать, стимулировать и контролировать возникновение и развитие коммуникаций в малых группах, между группами, между обучающимся и группой и т.д.
№24 слайд
Содержание слайда:
Визуализация
Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает суть данного процесса.
Подключение зрительной памяти обеспечит повышенную выживаемость знаний.
Оформляя результаты самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к обучению мощнейший потенциал творчества.
№27 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Технология модерации в отличие от традиционных методик обучения предоставляет широкие возможности обучающимся для рефлексии. Помимо проведения рефлексии в конце урока, возможно выделение времени для нее и на других этапах образовательного процесса. Если мы хотим научить человека думать, а не просто воспроизводить заученную информацию, этому стоит уделять достаточно времени и нашего внимания.
№30 слайд
Содержание слайда: Интерактивная часть семинара
Задание: Работая в группах,
познакомьтесь с методами и приемами технологии Модерации
попытайтесь на конкретных фрагментах урока продемонстрировать эффективность данных методов
презентуйте свою работу
по ходу вашей презентации будет составлена ментальная карта
№31 слайд
Содержание слайда: Метод «Шесть шляп мышления»
Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
Попробуем все вместе?
Белая шляпа: информация
Красная шляпа: чувства и интуиция
Черная шляпа: критика
Желтая шляпа: логический позитив
Зеленая шляпа: креативность
Синяя шляпа: управление процессом
№33 слайд
Содержание слайда: «Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел.
Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.
Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».
Скачать все slide презентации Эффективные методы и технологии модерации в системе образования одним архивом:
-
Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Смирнов Н. В. профессор кафедры моделирования экономических систем, фа
-
Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Смирнов Н. В. профессор кафедры моделирования экономических сис
-
Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения качества образования. Методическое объединение естественно-научного цикл
-
«Метод проектов в технологическом образовании школьников» Учитель технологии: Пименова Н. П.
-
На тему "Методика проведения учебного занятия в системе дополнительного образования" - скачать презентации по Пе
-
Технологии, организация и методика в системе работы профильного обучения в 10-11-х классах в условиях внедрения ИКТ и дистанционного
-
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА «Создание системы методического сопровождения педагогов начальной школы в области коррекционно
-
Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования Федотова А. В. , методист ГИМЦ г. Комсомольс
-
Критерий выбора системы управления e-образованием Международная конференция: «Информационные и коммуникационные технологий
-
Методика проведения учебного занятия в системе дополнительного образования