Презентация Е. Н. Ковтун Использование компетентностного и кредитно-модульного подхода при проектировании Федерального Госуда онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Е. Н. Ковтун Использование компетентностного и кредитно-модульного подхода при проектировании Федерального Госуда абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Е. Н. Ковтун Использование компетентностного и кредитно-модульного подхода при проектировании Федерального Госуда



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    364.00 kB
  • Просмотров:
    58
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Е.Н.Ковтун Использование
Содержание слайда: Е.Н.Ковтун Использование компетентностного и кредитно-модульного подхода при проектировании Федерального Государственного образовательного стандарта третьего поколения и примерных основных образовательных программ

№2 слайд
Компетенции, модули и кредиты
Содержание слайда: Компетенции, модули и кредиты в структуре Болонского процесса Болонский процесс – попытка создания единого образовательного пространства в Европе, конкурентоспособного по отношению к образовательным пространствам Америки, Азии и иных регионов планеты. Единство образовательного процесса – не унификация, а прозрачность (понятность) образовательных систем разных стран по отношению друг к другу.

№3 слайд
Главная задача из документов
Содержание слайда: Главная задача: из документов об образовании каждой страны (от законов об образовании до приложений к диплому и учебных планов отдельных образовательных учреждений) должно быть ясно, ЧЕМУ именно, КАК именно и на КАКОМ УРОВНЕ (с какой глубиной) обучено то или иное лицо

№4 слайд
Для этого необходимы единая
Содержание слайда: Для этого необходимы: единая СИСТЕМА УРОВНЕЙ и ступеней образования (бакалавр – магистр – доктор) единый перечень ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ и соотносимых с ними академических степеней и КВАЛИФИКАЦИЙ (Европейская рамка квалификаций, ЕРК)

№5 слайд
а также единые принципы
Содержание слайда: а также: единые принципы КОНТРОЛЯ СОДЕРЖАНИЯ образования: какие именно профессиональные действия способно совершать обученное лицо? то есть оценка приобретенных КОМПЕТЕНЦИЙ

№6 слайд
а также унифицированный
Содержание слайда: а также: унифицированный (прозрачный) способ приобретения компетенций – МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА учебных программ унифицированная оценка сроков обучения – подсчет трудоемкости учебных программ в КРЕДИТНЫХ (ЗАЧЕТНЫХ) ЕДИНИЦАХ

№7 слайд
Таким образом
Содержание слайда: Таким образом КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, МОДУЛЬНЫЙ, КРЕДИТНЫЙ подход – единый и неразрывный принцип создания учебных программ в рамках Болонского процесса

№8 слайд
Что такое компетенции?
Содержание слайда: Что такое компетенции? Компетенции – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения студентов (выпускников), которые определяют, что будет способен делать студент (выпускник) по завершении всей или части образовательной программы

№9 слайд
Понятие компетенции по
Содержание слайда: Понятие компетенции по Tuningу включает: знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать); знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям); знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте). В отличие от терминов «знание», «умение», «навык» понятие «компетенция» имеет интегральный характер.

№10 слайд
Компетенции можно разделить
Содержание слайда: Компетенции можно разделить на две группы: общие (универсальные) предметно-специализированные (профессиональные)

№11 слайд
Виды общих компетенций в
Содержание слайда: Виды общих компетенций в пилотных проектах ФГОС-3: общенаучные (ОНК) инструментальные (ИК) социально-личностные и общекультурные (СЛК).

№12 слайд
Виды профессиональных
Содержание слайда: Виды профессиональных компетенций в пилотных проектах ФГОС-3: общепрофессиональные (в соответствии с видами деятельности) (ОПК) профильно-специализированные (ПСК)

№13 слайд
Определения модуля Словарные
Содержание слайда: Определения модуля Словарные: Модуль (от латинского modulus – мера) – … 5) Отделяемая, относительно самостоятельная часть какой-либо системы, организации, устройства: например, модуль космического корабля (Современный словарь иностранных слов. М., 1993). Модуль – … 3) перен. Вообще отделяемая, относительно самостоятельная часть какой-нибудь системы, организации (Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1999).

№14 слайд
Определения модуля В системе
Содержание слайда: Определения модуля В системе образования: Модуль – относительно самостоятельная (логически завершенная) часть образовательной программы, отвечающая за формирование определенной профессиональной компетенции или группы родственных компетенций Модульная образовательная программа – совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации

№15 слайд
Определения модуля
Содержание слайда: Определения модуля Разночтения: модуль как часть дисциплины (дидактическая единица, раздел, глав, тема), изучение которой заканчивается определенным видом контроля модуль как учебная дисциплина (совокупность дидактических единиц; курс, рассчитанный на несколько семестров) модуль как группа родственных дисциплин модуль как совокупность всех видов учебной работы при формировании определенной компетенции или группы родственных компетенций

№16 слайд
Классификация модулей по
Содержание слайда: Классификация модулей по проекту TUNING: основные модули поддерживающие модули модули организационных и коммуникационных навыков специализированные модули (профилирующие / непрофилирующие / факультативные / элективные) модули переносимых навыков

№17 слайд
Кредиты и кредитные системы
Содержание слайда: Кредиты и кредитные системы

№18 слайд
При начислении кредитных
Содержание слайда: При начислении кредитных единиц засчитываются:

№19 слайд
Наиболее известные кредитные
Содержание слайда: Наиболее известные кредитные системы

№20 слайд
Характеристики ECTS Единая
Содержание слайда: Характеристики ECTS: Единая базовая годовая трудоемкость – 60 кредитных единиц 3-х летний бакалавр – 180 4-х летний – 240 одногодичная магистерская программа – 60 двухгодичная магистерская программа – 120

№21 слайд
Характеристики ECTS
Содержание слайда: Характеристики ECTS: единственный критерий при определении «стоимости» модуля, дисциплины и т. п. – величина учебного времени; количество кредитов не зависит от «важности» модуля или дисциплины для профессиональной подготовки и от «успешности» их освоения студентом

№22 слайд
Характеристики ECTS кредит
Содержание слайда: Характеристики ECTS: кредит – единица условная, она не обязана буквально совпадать с трудоемкостью каждой дисциплины, выраженной в академических или астрономических часах кредит отражает пропорциональное соотношение отдельных модулей в общей структуре образовательной программы распределение кредитов осуществляется «вертикально», «сверху»: от общей нагрузки образовательной программы или года обучения к нагрузке циклов обучения и отдельных модулей

№23 слайд
Проект TUNING Возможные
Содержание слайда: Проект TUNING: Возможные отклонения от усредненных показателей учебной нагрузки и продолжительности обучения: продолжительность учебного года – 34-40 недель; один кредит – 25-30 часов учебной нагрузки в семестр; недельная учебная нагрузка – 40-42 часа; годовой объем учебной нагрузки – 1400-1680 часов

№24 слайд
Кредиты в российской практике
Содержание слайда: Кредиты в российской практике высшего образования с 2002 г. Минобрнауки России проводит эксперимент по использованию зачетных единиц в российских вузах разработана методика пересчета трудозатрат в зачетные единицы (Информационное письмо Минобразования России от 28 ноября 2002 года № 14-52-988 ин/13) разработано «Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц» (Информационное письмо Минобразования России от 09 марта 2004 года № 15-55-357 ии/15)

№25 слайд
Основные способы пересчета
Содержание слайда: Основные способы пересчета последовательный пересчет часов в зачетные единицы (как правило в соотношении 1 : 36 – по Информационному письму Минобразования России от 28 ноября 2002 года № 14-52-988 ин/13) коэффициенты профессиональной значимости предмета или глубины его изучения

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Порядок создания
Содержание слайда: Порядок создания образовательных программ на основе компетентностного и кредитно-модульного подходов Определить набор универсальных и профессиональных компетенций для направления подготовки в целом Определить основные (исходные на момент начала реализации ФГОС–3) профили обучения (могут исходно совпадать со специальностями или специализациями)

№30 слайд
Порядок создания
Содержание слайда: Порядок создания образовательных программ на основе компетентностного и кредитно-модульного подходов определить перечень компетенций для каждого профиля определить модули (группы дисциплин, практик и т. п.), формирующие данные компетенции и установить их пропорциональную трудоемкость из расчета 60 кредитов в год) определить для каждого профиля в соответствии с макетом ФГОС–3 наполнение различных циклов обучения конкретными модулями (дисциплинами, практиками, формами отчетности и т. п.)

№31 слайд
Содержание слайда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРА ФИЛОЛОГИИ Общая структура

№32 слайд
Содержание слайда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРА ФИЛОЛОГИИ Структура основной профессиональной части профиль «Отечественное языкознание», специализация «Коммуникативистика»

№33 слайд
Содержание слайда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРА ФИЛОЛОГИИ Перечень базовых модулей профиль «Отечественное языкознание», специализация «Коммуникативистика»

№34 слайд
Содержание слайда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРА ФИЛОЛОГИИ Дисциплины, входящие в базовые модули профиль «Отечественное языкознание», специализация «Коммуникативистика»

№35 слайд
Этапы внедрения новых
Содержание слайда: Этапы внедрения новых программ, основанных на компетентностном и кредитно-модульном подходе Традиционная форма обучения; выбор профиля; подготовка методического обеспечения; обучение преподавателей работе по новым программам В рамках новых программ студентам предоставляется возможность выбора индивидуальных траекторий (в том числе нестандартных); формируется институт тьюторов; одновременно апробируются модели учета преподавательской нагрузки в новых условиях Осуществляется переход на нелинейный график учебного процесса и новые формы преподавания (консультативно-самостоятельное обучение); реализуется мобильность студентов; вводится балльно-рейтинговая система контроля качества обучения и т. п.

Скачать все slide презентации Е. Н. Ковтун Использование компетентностного и кредитно-модульного подхода при проектировании Федерального Госуда одним архивом:
Похожие презентации