Презентация Факторы развития одаренности Корчуганова Ирина Павловна, доцент, кандидат психологических наук 26. 04. 2011 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Факторы развития одаренности Корчуганова Ирина Павловна, доцент, кандидат психологических наук 26. 04. 2011 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Факторы развития одаренности Корчуганова Ирина Павловна, доцент, кандидат психологических наук 26. 04. 2011
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:822.00 kB
- Просмотров:55
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Целевые программы:
Федеральная целевая программа “Одаренные дети”
Программа развития образования Ленинградской области 2010 – 2015гг.
Вопрос возможности влияния на развитие одаренности средствами не только обучения, но и воспитания остается актуальным
В данном случае основное внимание сосредоточено на факторах и условиях развития одаренности
№5 слайд
Содержание слайда: Таланты рядом с нами, важно уметь их видеть и помнить о них
Иван Петрович Павлов
один из выдающихся учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; первый российский лауреат Нобелевской премии. Осуществил открытие в области медицины и нейрофизиологии
«...я был, есть и останусь русским человеком, сыном Родины, ее жизнью прежде всего интересуюсь, ее интересами живу, ее достоинством укрепляю свое достоинство» И.П.Павлов
№6 слайд
Содержание слайда: Памятник И.П.Павлову в Колтушах
Психофизологическая теория И.П.Павлова
Логическим ядром всей системы понятий у Павлова (1952), как и у И. М.Сеченова, является принцип рефлекса. Павлов, указывая на исходный характер понятия рефлекса, раскрывает его производный характер по отношению к более общим биологическим законам и самым общим физическим принципам
№7 слайд
Содержание слайда: Институт физиологии имени И.П. Павлова РАН
Колтуши
Среди личностных качеств, свойственных выдающимся ученым, обращают на себя внимание:
интеллектуальная и творческая активность;
стремление к исследовательской, а затем и к научной деятельности;
научная целеустремленность;
гражданская и научная смелость; независимость взглядов;
требовательность к себе и окружающим; незаурядность личности
№12 слайд
Содержание слайда: Совокупность всех условий объединяется понятием среда
понятия “cреда” характеризует совокупность условий и особенности их отражения: избирательное отношение к определенным условиям, ценностные ориентиры, предпочтения и т.п.
В психолого-педагогическом контексте часто применяются понятия: социальная среда, среда развития, образовательная среда, воспитательная среда, учебная среда
№13 слайд
Содержание слайда: Фактор понимается как движущая сила процесса, определяющая его характер в целом или отдельные черты, направление развития и результат
В психологии развития, изучающей психику и человеческий организм во все возрастные периоды, выделяют биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие
№14 слайд
Содержание слайда: С точки зрения локализации воздействия движущих сил, факторы развития принято рассматривать как внешние и внутренние Исходя из этого, биологические процессы относят к факторам внутренним, социальные – к внешним
Внешние социальные факторы можно представить на трех уровнях:
микросоциум - семья, ближайшее окружение;
мезосоциум - образовательное пространство (образовательная среда);
макросоциум - системы образования и общего социального развития общества; уровень развития науки; возможность доступа к мировым достижениям науки и культуры и т.п.
Определяющее значение как макросоциальный фактор (образовательное пространство) имеет образовательная стратегия (образовательная политика) и признание развития одаренности как приоритетного направления в развитии образования, направленность его на выявление и развитие одаренности, поддержку талантливых детей
№19 слайд
Содержание слайда: К личностным проявлениям одаренности можно отнести:
выраженную направленность интересов;
особенности ценностных ориентаций – личностную значимость определенного вида деятельности, ее творческий характер;
повышенную мотивацию достижения (преобладание мотивации достижения над мотивацией избегания неудач);
личностную зрелость;
развитие метапотребностей (потребностей роста А.Маслоу), стремление к самоактуализации, готовность к саморазвитию
№20 слайд
Содержание слайда: Рассматривать развитие одаренности важно также в контексте вопроса самореализации личностного потенциала
Возможность достичь уровня самоатуализации А.Маслоу связывал с формированием метапотребностей, к числу которых относил:
целостность, завершенность, совершенство,
законность, активность, богатство проявления (сложность и дифференциация),
сочетание простоты и красоты, доброту,
№23 слайд
Содержание слайда: А Актуальный уровень развития способностей
Актуальная одаренность
Уровень гарантированной возможности достижения положительного результата и успеха
Педагог знает особенности проявления способностей и возможности ребенка
Условия
Знание личностных особенностей и способностей
Обеспечение продуктивной активности
Наблюдение
Закрепление знаний, умений, навыков и положительного опыта
№24 слайд
Содержание слайда: Б Зона ближайшего развития
Возможность достижения результата, если ресурс для развития достаточен, т.е. при условии “посильного напряжения”
Уровень, где возможно начало формирования ЗУН и психологических новообразований.
Освоение нового в зоне возможного ближайшего развития
Обязательное условие – продвижение вперед, развитие
Анализ динамики развития
Психологическое напряжение (цена усилий) не должна преобладать над успешностью деятельности
№26 слайд
Содержание слайда: В Область
потенциальных возможностей развития
Уровень возможного (вероятностного) успеха
Проектирование развития
Анализ развития, рефлексия, пошаговое корректирование и управление процессом развития по результатам
Формирующее и развивающее оценивание
Освоение личностного потенциала
Качество проектирования определяется возможностью достижения предполагаемого или не предполагаемого позитивного результата и наличием признаков развития одаренности
№27 слайд
Содержание слайда: Н Сфера свободного творчества
Область инноваций Ноосфера
Уровень негарантированного успеха и дивергентного развития
Креативность
Обоснованный эксперимент
Умение определить допустимую степень риска
Обеспечение условий свободного творчества Сопровождение процесса развития, поддержка творческой и исследовательской направленности Анализ достижений
Сопровождение процесса развития одаренности и Умение определить проявления таланта
Поддержка проявлений одаренности и таланта
№28 слайд
Содержание слайда: Без нравственности талант не имеет ни ценности, ни смысла
Опасность “злого гения” в его направленности
Пусть не каждый человек гениален, но талантливых немало
Не каждый талантлив, но одаренных много
Нет людей, не имеющих способностей
Талантливыми и гениальными становятся лишь те, кому удается понять и развить способности
Скачать все slide презентации Факторы развития одаренности Корчуганова Ирина Павловна, доцент, кандидат психологических наук 26. 04. 2011 одним архивом:
-
Зрелый разум Результаты исследований по книге Gene Cohen Mature mind Гульнара Афрузовна Миннигалеева Кандидат пед. наук, доцент кафедры пуб
-
ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ Н. Г. ОСАДЧЕНКО, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РО ИПК и П
-
Косорукова И. В. кандидат экономических наук, доцент
-
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина и учитель коррекционной школы-и
-
Интерактивные технологии в образовательном процессе Анна Викторовна Молокова, кандидат педагогических наук, доцент ведущий на
-
«Международные стандарты финансовой отчетности» Василенко Марина Евгеньевна кандидат экономических наук, доцент кафедры БУА
-
Сущность воспитания и его место в образовательном процессе Лекция кандидата педагогических наук, доцента Ольги Владимировны Пр
-
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой наук
-
Инноватика в образовании Автор презентации – И. В. Попова,доцент кафедры педагогики, кандидат исторических наук, директор Центра п
-
Кандидат экономических наук, доцент Терская Г. А. Материалы к лекциям по дисциплине: «Институциональная экономика: основные пон