Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.65 MB
Просмотров:
45
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Фантастика и реальность в](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img0.jpg)
Содержание слайда: Фантастика и реальность
в романе М.Булгакова
«Мастер и Маргарита»
№2 слайд![Биография М.А.Булгакова](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img1.jpg)
Содержание слайда: Биография М.А.Булгакова
Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891 году в Киеве. В 18 лет Булгаков становится студентом медицинского факультета Киевского университета, а в 21 год женится на Татьяне Ланка. В 1921 году приезжает в Москву «без денег, без вещей… с тем, чтобы остаться с ней навсегда. В Москве долго мучился; чтобы поддерживать существование, служил репортером и фельетонистом в газетах. В 1932 году Булгаков женится на Елене Шиловской, с которой и прожил до конца жизни. А 10 марта 1940 года Булгаков скончался в Москве.
№3 слайд![История создания романа Роман](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img2.jpg)
Содержание слайда: История создания романа
Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова. Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой. Время начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 г.
№4 слайд![Переплетение фантастики и](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img3.jpg)
Содержание слайда: Переплетение фантастики и реальности
Роман «Мастер и Маргарита» явственно делится на две части. Первая часть романа реалистична, несмотря на явную фантастику появления дьявола в Москве, несмотря на скрещение эпох, разделенных двумя тысячелетиями.
Часть вторая фантастична, и реалистические сцены в ней снять это впечатление не могут. Совсем иначе – не в будничной детали, а в фантастики больших обобщений – раскрывается сокровенная сущность образов, уже прошедших по страницам первой части, и действительность, опрокинувшаяся в фантастику, предстает перед нами в каком-то новом освещении.
№5 слайд![Воланд и его свита](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img4.jpg)
Содержание слайда: Воланд и его свита
№6 слайд![Князь тьмы Портрет правый](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img5.jpg)
Содержание слайда: «Князь тьмы»
Портрет: «правый глаз черный, левый почему- то зеленый», причем "«правый с золотой искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый – пустой и черный, вроде как узкое угольное ухо, как выход в безданный холодец всякой тьмы и теней».
Переплетение фантастики и реальности наблюдается в образе Воланда. Этот персонаж реален и в тоже время ему подвластно пространство и время, он вобрал а себя черты духов зла. Воланд – это дьявол, сатана, «князь тьмы», «дух зла и повелитель теней».
№7 слайд![Коровьев-Фагот С момента](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img6.jpg)
Содержание слайда: Коровьев-Фагот
С момента своего появления в романе и до последней главы, где он превращается в темно-фиолетового рыцаря, Коровьев-Фагот одет удивительно безвкусно, по-клоунски. На нем клетчатый кургузый пиджачок и клетчатые брючки, на маленькой головке жокейский картузик, на носу треснувшее пенсне, «которое давно пора бы выбросить на помойку».
№8 слайд![Азазелло Булгаковский](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img7.jpg)
Содержание слайда: Азазелло
Булгаковский Азазелло, как и его ветхозаветный прототип, отличается крайней воинственностью. Имя другого подручного Воланда – Азазелло пришло в роман из Ветхого Завета. Оно – производное от Азазел, который людей изготовлять оружие и украшения.
В окончательном тексте «Мастера и Маргариты» в сцене последнего полета Азазелло обретает свой истинный облик. Он – «демон безводной пустыни, демон-убийца».
№9 слайд![Кот Бегемот Бегемот в](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img8.jpg)
Содержание слайда: Кот Бегемот
Бегемот в демонологической традиции – это демон желаний желудка. Отсюда необычайное обжорство Бегемота, он без разбора заглатывает все съестное.
В финале Бегемот, как и другие представители потусторонних сил, исчезает перед восходом солнца в горном провале пустынной местности перед садом, где уготован вечный приют Мастеру и Маргарите –
«праведным и избранным».
№10 слайд![Гелла Имя последнего члена](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img9.jpg)
Содержание слайда: Гелла
Имя последнего члена свиты Воланда – вампира Геллы Булгаков взял из статьи «Чародейство» Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона. Этим именем называли безвременно погибших девушек, ставших вампирами.
Вампиры – это традиционно низший разряд нечистой силы. Наверное, именно поэтому Гелла единственная из свиты Воланда неучавствовала в сцене последнего полета.
№11 слайд![История Мастера и Маргариты](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img10.jpg)
Содержание слайда: История Мастера и Маргариты
На протяжении всего романа Булгаков бережно, целомудренно и умиротворенно ведет рассказ об этой любви. Не погасили ее ни безрадостные, черные дни, когда роман Мастера был разгромлен критиками и жизнь влюбленных остановилась, ни тяжкая болезнь Матера, ни его внезапное исчезновение на многие месяцы.
№12 слайд![Портрет Мастера Бритый,](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img11.jpg)
Содержание слайда: Портрет Мастера
«Бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми». Булгаковский Мастер – философ. У Мастера есть романтическая возлюбленная Маргарита, но их любовь не предполагает достижения земного семейного счастья.
№13 слайд![Портрет Маргариты Маргарита](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img12.jpg)
Содержание слайда: Портрет Маргариты
Маргарита действует во всех трех мирах романа: современном, потустороннем и историческом. Этот образ не во всем представляет собой идеал. Став ведьмой, героиня ожесточается и громит дом Драмлита, где живут гонители мастера. . Другой ее грех – участие в бале сатаны вместе с величайшими грешниками всех времен и народов. Маргарита - единственная оставшаяся опора Мастера, она поддерживает его в творческой работе.
№14 слайд![Гротеск и ирония в романе](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img13.jpg)
Содержание слайда: Гротеск и ирония в романе «Мастер и Маргарита»
Комизм в романе «Мастер и Маргарита» связан, прежде всего, с созданием гротескной ситуации, состоящей из испытаний и возмездий. Сталкивая персонажей с Сатаной, Булгаков стремился выявить культурный потенциал человека, его внутреннюю суть. Воланд предстает в облике традиционного литературно-театрального Дьявола. Об этом свидетельствует уже внешний облик, свита, фантастические деяния и т. д. Комизм состоит в том, что «московское народонаселение» не узнает Воланда. Не понимает, что соприкоснулся с дьявольским миром. Таким образом, гротескная ситуация, основанная на контрасте нереального происшествия, с одной стороны, и вполне естественного поведения персонажа – с другой, максимально выявляет суть человека.
№15 слайд![](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img14.jpg)
№16 слайд![Заключение Мастер и Маргарита](/documents_2/253909abc84f0ad15c70cbc0e1fb367b/img15.jpg)
Содержание слайда: Заключение
«Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – это роман, раздвинувший жанровые границы, произведение, где, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического, сатирического и философского начал. Роман «Мастер и Маргарита» долго шел к читателю. Много раз этот путь мог оборваться. Но как провозгласил сам писатель, «рукописи не горят». Непостижимы порой пути, которыми добро и справедливость все же воцаряются в мире. Но воцарение их неизбежно.