Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.97 MB
Просмотров:
95
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) нового поколения
И.В. Серебрякова
№2 слайд
Содержание слайда: О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на:
- приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования;
- повышение эффективности механизма правового регулирования;
- создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.
№3 слайд
Содержание слайда: Изменяется система уровней образования (образовательных цензов)
№4 слайд
Содержание слайда: Уточняется классификация образовательных программ
№5 слайд
Содержание слайда: Уточняются формы получения образования и обучения
№6 слайд
Содержание слайда: Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
устанавливаются по уровням образования, в том числе для дошкольного образования (сейчас - федеральные государственные требования, не предусмотрено освоение ОП)
№9 слайд
Содержание слайда: «В нашем случае стандарт как принятая норма — это отнюдь не шаблон, не трафарет, не лекало, под которое нужно подогнать человека, будто заготовку.»
Стандарт – это гарантия, нормативно закрепленное обязательство.
В этой связи особенно актуален ключевой принцип, взятый за основу в мероприятиях приоритетного национального проекта: деньги в обмен на обязательства.
И.И.Калина, заместитель министра образования и науки РФ
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Соотношение обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса
№14 слайд
Содержание слайда: Основная школа
(Стандарт утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 и зарегестрирован Министерством юстиции РФ от 01.02.2011 № 19644)
завершается общеобразовательная подготовка по БАЗОВЫМ предметам,
создаются условия осознанного выбора профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования
№15 слайд
Содержание слайда: 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
(Из приказа МинОбра № 373 )
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Основная школа
№18 слайд
Содержание слайда: Результаты изучения предмета ХИМИЯ
В ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, отношение к труду, гуманизм, целеустремленность
В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории
В познавательной сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью
№19 слайд
Содержание слайда: Результаты изучения предмета ХИМИЯ
В познавательной сфере – давать определения понятий; описывать эксперименты; описывать и различать классы соединений, реакции; классифицировать объекты и явления; делать выводы и умозаключения; структурировать учебную информацию; моделировать строение атомов, строение молекул
В ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия деятельности человека для окружающей среды
В трудовой сфере – проводить химический эксперимент
В сфере безопасности – оказывать первую помощь при травмах, ожогах, отравлениях, связанных с веществами и лабораторным оборудованием
№20 слайд
Содержание слайда: Результаты изучения предмета ХИМИЯ
Использование основных методов познания для изучения окружающего мира
Использование интеллектуальных операций
Умение генерировать идеи и определять средства для их реализации
Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели, применять их на практике
Использование разных источников для получения химической информации
№21 слайд
Содержание слайда: Примерная программа
Разделы:
Пояснительная записка (цели изучения предмета, особенности содержания)
Содержание предметного образования:
Перечень материала (базовый и профильный уровни)
Не менее 2 вариантов тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности
Требования к результатам освоения содержания программы
Рекомендации по оснащению учебного процесса
Рекомендации по оцениванию
Рекомендации по организации внеучебной деятельности
№22 слайд
Содержание слайда: Примерная программа по химии
Пояснительная записка: описываются цели изучения химии в виде описания всех (личностных, метапредметных, предметных) результатов
Формирование у обучающихся
умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;
умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию
Формирование у обучающихся
целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира;
Умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), используя химические знания
Приобретение обучающимися
опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;
ключевых навыков (компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни)
№23 слайд
Содержание слайда: Примерная программа по химии
2. Основное содержание курса: перечень материала базового и профильного уровней (предусмотрено постепенное развитие и углубление теоретических представлений при линейном ознакомлении с эмпирическим материалом)
задача профессиональной подготовки обучающихся не стоит, следовательно, содержание обучения должно иметь ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ характер (т.е. значимое для формирования познавательной, нравственной, эстетической культуры; сохранения окружающей среды и собственного здоровья; повседневной жизни и практической деятельности)
№24 слайд
Содержание слайда: Общая характеристика учебного предмета ХИМИЯ
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Изучение состава и строения вещества
Зависимость их свойств от строения
Получение веществ с заданными свойствами
Исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии
№25 слайд
Содержание слайда: Примерная программа по химии
Примерное тематическое планирование в двух вариантах на 140 часов (базовый уровень) и на 350 часов (углубленное изучение), из них 10 часов и 25 часов – резерв.
Этот вариант может быть использован в качестве рабочей программы
4. Рекомендации по оснащению учебного процесса – описание МТБ кабинета химии
№26 слайд
Содержание слайда: Примерная программа – ориентир для составления рабочей программы
Определяет инвариантную (обязательную) часть
Вариативная часть – право выбора автора рабочей программы – 25 %!
Предусмотреть резерв времени, т.к. реальная продолжительность учебного года всегда меньше нормативной
Авторы учебников и программ могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определяя последовательность, расширение объема и т.д.
№27 слайд