Презентация Философия Чаадаева как исток диалога западников и славянофилов. Подготовили: Студенты I курса ФТД группы Тс 02/1407 Батькова Анна А онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Философия Чаадаева как исток диалога западников и славянофилов. Подготовили: Студенты I курса ФТД группы Тс 02/1407 Батькова Анна А абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Философия Чаадаева как исток диалога западников и славянофилов. Подготовили: Студенты I курса ФТД группы Тс 02/1407 Батькова Анна А



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    203.11 kB
  • Просмотров:
    80
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Философия Чаадаева как исток
Содержание слайда: Философия Чаадаева как исток диалога западников и славянофилов. Подготовили: Студенты I курса ФТД группы Тс 02/1407 Батькова Анна Анисимова Анастасия

№2 слайд
Диалог славянофильства и
Содержание слайда: Диалог славянофильства и западничества, начавшийся в 30-е годы XIX столетия, был своего рода осмыслением сложной и противоречивой исторической судьбы российского общества. «Философические письма» П.Я. Чаадаева напрямую способствовали разделению общественного сознания на славянофильство и западничество. Диалог славянофильства и западничества, начавшийся в 30-е годы XIX столетия, был своего рода осмыслением сложной и противоречивой исторической судьбы российского общества. «Философические письма» П.Я. Чаадаева напрямую способствовали разделению общественного сознания на славянофильство и западничество.

№3 слайд
Пётр Яковлевич Чаадаев мая
Содержание слайда: Пётр Я́ковлевич Чаада́ев (27 мая [7 июня] 1794, Москва — 14 [26] апреля 1856, там же) — русский философ (по собственной оценке — «христианский философ») и публицист, объявленный правительством сумасшедшим за свои сочинения, в которых резко критиковал действительность русской жизни. Его труды были запрещены к публикации в имперской России. Пётр Я́ковлевич Чаада́ев (27 мая [7 июня] 1794, Москва — 14 [26] апреля 1856, там же) — русский философ (по собственной оценке — «христианский философ») и публицист, объявленный правительством сумасшедшим за свои сочинения, в которых резко критиковал действительность русской жизни. Его труды были запрещены к публикации в имперской России. В 1829—1831 создает своё главное произведение — «Философические письма».

№4 слайд
Славянофилы и западники.
Содержание слайда: Славянофилы и западники. Славянофилы, или в буквальном смысле «славянолюбы», появились в России в период николаевского царствования. Система взглядов славянофилов сформировалась в 1830—1840-е гг. Наиболее известными деятелями этого течения являлись представители старинных дворянских фамилий — А. С. Хомяков, братья И. В. и П. В. Киреевские, братья И. С. и К. С.Аксаковы, Ю. Ф. Самарин.

№5 слайд
Одновременно со славянофилами
Содержание слайда: Одновременно со славянофилами формировалось и другое общественное течение, представителей которого называли западниками. Наиболее известными фигурами здесь являлись писатели В. Я. Боткин и И. С. Тургенев, историки, профессора Московского университета Т. Я. Грановский, Б. Я. Чичерин, К. Д. Кавелин. Представители этого направления выступали и про­тив теории официальной народности, и против славянофилов. Они считали, что Россия должна идти тем же путем, что и западноевропейские страны, что изменения неизбежны, необходимы и чем быстрее в России будет, как в Европе, тем лучше.

№6 слайд
Историческая эпоха Чаадаева
Содержание слайда: Историческая эпоха Чаадаева родственна современной напряженностью мировоззренческих поисков, противоречивостью ценностных доминант, состоянием некой «растерянности», отсутствием устойчивого мировоззрения, и даже мировоззрения как такового. В свое время Чаадаев отмечал, что русская культура не придает жизни отдельного человека «твердости и уверенности».

№7 слайд
Славянофильство и
Содержание слайда: Славянофильство и западничество (два полюса в мировоззрении Чаадаева) способны предстать не как взаимоисключающие идеи («линии») исторического развития российского общества, но как различные объективно существующие аспекты прошлого, настоящего и будущего культурно-исторического развития (В.Г.Федотова), и, соответственно, как различные, обусловленные объективными условиями, аспекты мировоззрения личности, существующие в режиме постоянного диалога, совмещающиеся в сознании как индивидуальном, так и общественном, образующие при определенных обстоятельствах новую, достаточно устойчивую мировоззренческую систему.  

№8 слайд
Публикация первого
Содержание слайда: Публикация первого Философического письма стала важнейшим этапом в формировании русского исторического самосознания. По мнению А.Григорьева, оно «было тою перчаткою, которая разом разъединила два дотоле если не соединенные, то и не разъединенные лагеря мыслящих и пишущих людей» – западников и славянофилов.

№9 слайд
quot Письмо quot Чаадаева
Содержание слайда: "Письмо" Чаадаева было своего рода последнее слово, рубеж. Это был выстрел, раздавшийся в темную ночь; тонуло ли что и возвещало свою гибель, был ли это сигнал, зов на помощь, весть об утре или о том, что его не будет, - все равно надобно было проснуться... "Письмо" Чаадаева потрясло всю мыслящую Россию" – писал Герцен.

№10 слайд
Г.В. Плеханов замечает, что
Содержание слайда: Г.В. Плеханов замечает, что Чаадаев "одним "философическим письмом"... сделал для развития нашей мысли бесконечно больше, чем сделает целыми кубическими саженями своих сочинений иной трудолюбивый исследователь России "по данным земской статистики" или бойкий социолог фельетонной "школы"

№11 слайд
Реакцию властей и общества на
Содержание слайда: Реакцию властей и общества на свое произведение Чаадаев переживал довольно болезненно. В ответ на многочисленные упреки в отсутствии патриотизма он пишет в 1837 году "Апологию сумасшедшего", опубликованную лишь в 1862 году в Париже князем Гагариным. В ней Чаадаев объясняет свое отношение к России в духе библейского "кого люблю, того и порицаю". Россия ему дорога, подчеркивает Чаадаев, а поэтому язвы российской действительности вызывают его искреннюю боль. Любить свою родину, считает он, это не значит не замечать ее недостатков. Какой же философией руководствовался Чаадаев, утверждавший, что Россия призвана дать урок другим народам, как не нужно жить?

№12 слайд
Таким образом, духовная
Содержание слайда: Таким образом, духовная эволюция Чаадаева от "Философических писем" до "Апологии сумасшедшего" позволяет найти в его воззрениях начала и славянофильства, и западничества. Ясно обозначив главное противоречие русской жизни, Чаадаев склоняется к западничеству, а затем формулирует мысль о мессианской роли России, в русле которой и оформилось славянофильство.

Скачать все slide презентации Философия Чаадаева как исток диалога западников и славянофилов. Подготовили: Студенты I курса ФТД группы Тс 02/1407 Батькова Анна А одним архивом:
Похожие презентации