Презентация Философия, ее предмет, место и роль в жизни человека и общества онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Философия, ее предмет, место и роль в жизни человека и общества абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 50 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Философия, ее предмет, место и роль в жизни человека и общества



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    50 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.92 MB
  • Просмотров:
    90
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ЛЕКЦИЯ Тема . Философия, ее
Содержание слайда: ЛЕКЦИЯ №1 Тема 1. Философия, ее предмет, место и роль в жизни человека и общества

№2 слайд
Что побуждает людей
Содержание слайда: Что побуждает людей философствовать ?

№3 слайд
Система философских знаний.
Содержание слайда: Система философских знаний. Философия — это специфический тип мышления, а также философский эмоциональный настрой, система мировоззренческих чувств, когда человек размышляет о мироздании, добре и зле, прекрасном и безобразном, справедливости, истине и лжи, о смысле и цели человеческой истории.

№4 слайд
Философское мышление есть
Содержание слайда: Философское мышление есть прежде всего выделение самого важного, существенного из бесконечного многообразия окружающих нас явлений. Выражается в трёх чертах философского мышления: рефлексивности, целостности и критичности.

№5 слайд
Рефлексивность это стремление
Содержание слайда: Рефлексивность – это стремление к предельной осознанности своих действий, т.е. настроенность на выявление смысла событий и их связи между собой. Определение Тейяра де Шардена: « рефлексия это приобретённая сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом, обладающим своей специфической устойчивостью и своим специфическим значением – способностью уже не просто познавать, а познавать самого себя ; не просто знать, а знать, что знаешь».[1] [1] Теяйяр де Шарден Феномен человека. М.1987.с.136.

№6 слайд
Целостность философского
Содержание слайда: Целостность философского мышления означает направленность на объединение многообразия человеческой жизни – личной, социальной, познавательной – через выявление их связи. Философски мыслящий человек представляет себе основные тенденции развития мира, общества,познания, может соотнести свою жизнь с этими тенденциями и понять своё место в этом развитии.

№7 слайд
Критичность как черта
Содержание слайда: Критичность – как черта философского мышления означает в первую очередь способность оценивать и обновлять основания своей собственной деятельности в меняющемся мире

№8 слайд
Философия в данном учебном
Содержание слайда: Философия в данном учебном курсе: - во-первых, - это рационально- теоретическая форма мировоззрения; - во-вторых, – это учение о природе, обществе, человеке и его мышлении; - в-третьих, - это особая наука о познании и оценке бытия со своим предметом исследования; - в четвёртых, это особая форма общественного сознания, отражающая одну из сторон действительности.

№9 слайд
Основные формы общественного
Содержание слайда: Основные формы общественного сознания

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Структура научного
Содержание слайда: Структура научного мировоззрения

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Философия как методология
Содержание слайда: Философия как методология миропонимания система положений, принципов, категорий и законов форма теоретического и практического освоения действительности, исходящего из закономерностей движения изучаемого объекта система регулятивных принципов преобразующей, практической или познавательной, теоретической деятельности

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Философия
Содержание слайда: Философия научно-теоретический тип мировоззрения, отличающийся рациональностью, системностью и широтой обобщения идей, теоретических принципов, законов и категорий; реализует мировоззренческую функцию на основе теоретического отношения к действительности и на этой основе стремится найти абсолютно предельные нормативы всякого сознательного отношения к действительности

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Философия форма общественного
Содержание слайда: Философия форма общественного сознания, формирующая у человека целостное научное понимание окружающего его мира, места и роли в нем человека и исследующая вытекающие отсюда познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношения человека к миру

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Предметом философии является
Содержание слайда: Предметом философии является всеобщее в системе «мир — человек»: онтология (учение о бытии и сущем ); гносеология (учение о познании); аксиология (учение о ценностях ), антропология (учение о человеке ), праксиология (учение о действии).

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Структура философского знания
Содержание слайда: Структура философского знания

№25 слайд
Основными методами философии
Содержание слайда: Основными методами философии (путями, средствами, с помощью которых осуществляется философское исследование) являются: диалектика; метафизика; синергетика. догматизм; эклектика; софистика; герменевтика;

№26 слайд
Диалектика - метод
Содержание слайда: Диалектика - метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей.

№27 слайд
Метафизика - метод,
Содержание слайда: Метафизика - метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются: обособленно, как сами по себе (а не с точки зрения их взаимосвязанности); статично (игнорируется факт постоянных изменений, самодвижения,развития); однозначно (ведется поиск абсолютной истины, не уделяется внимания противоречиям, не осознается их единство).

№28 слайд
СИНЕРГЕТИКА греч. sinergeia
Содержание слайда: СИНЕРГЕТИКА — (греч. sinergeia — совместное действие) — одно из ведущих направлений современной науки, репрезентирующее собой естественно-научный вектор развития теории нелинейных динамик в современной культуре. Междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является познание принципов самоорганизации различных систем. Синергетика вводит понятие динамического хаоса как некой сверхсложной упорядоченности.

№29 слайд
Догматизм - восприятие
Содержание слайда: Догматизм - восприятие окружающего мира через призму догм - раз и навсегда принятых убеждений, недоказуемых, "данных свыше" и носящих абсолютный характер. Данный метод был присущ средневековой теологической философии.

№30 слайд
Эклектика - метод, основанный
Содержание слайда: Эклектика - метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов, понятий, концепций, в результате которого достигаются поверхностные, но внешне правдоподобные, кажущиеся достоверными выводы. Часто эклектика применялась для обоснования каких-либо взглядов, идей, привлекательных для массового сознания, но не имеющих реальной ни онтологической, ни гносеологической ценности и достоверности (в средние века - в религии, в настоящее время - в рекламе).

№31 слайд
Софистика - метод, основанный
Содержание слайда: Софистика - метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные посылок (суждений) новой посылки логически истинной, но ложной по смыслу либо любой иной выгодной для принимающего данный метод. Софистика была распространена в Древней Греции, имела цель - не получения истины, а победы в споре, доказательства "чего угодно кому угодно" и использовалась как прием ораторского искусства.

№32 слайд
Герменевтика - метод
Содержание слайда: Герменевтика - метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов. Широко распространен в западной философии.

№33 слайд
Эмпиризм, - метод и
Содержание слайда: Эмпиризм, - метод и направление в познании, согласно которому в основе познавательного процесса, знания лежит опыт, получаемый преимущественно в результате чувственного познания.

№34 слайд
Рационализм - философский
Содержание слайда: Рационализм - философский метод и направление в философии, в силу которого истинное, абсолютно достоверное знание может быть дос­тигнуто только с помощью разума (то есть выведено из самого разума) без влияния опыта и ощущений.

№35 слайд
Объект философии Что
Содержание слайда: Объект философии(Что изучается?) ВСЕЛЕННАЯ, включающая ПРИРОДА ОБЩЕСТВО ЧЕЛОВЕК МЫШЛЕНИЕ

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
.Мировоззренческая функция
Содержание слайда: 1.Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром

№38 слайд
. Методологическая функция
Содержание слайда: 2. Методологическая функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности человеком.

№39 слайд
. Прогностическая функция
Содержание слайда: 3. Прогностическая функция заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества.

№40 слайд
. Мыслительно-теоретическая
Содержание слайда: 4. Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать - предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира, школа теоретического мышления и мудрости

№41 слайд
. Критическая функция -
Содержание слайда: 5. Критическая функция - подвергает сомнению окружающий мир и существующее знание, ищет их новые черты, качества, вскрывает противоречия. Конечная задача данной функции - расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличение достоверности знания.

№42 слайд
. Аксиологическая функция
Содержание слайда: 6. Аксиологическая функция философии (в переводе с греческого axios - ценный) заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей - морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и др. Цель аксиологической функции - быть "ситом", через которое пропускать все нужное, ценное и полезное и отбрасывать тормозящее и отжившее.

№43 слайд
. Социальная функция -
Содержание слайда: 7. Социальная функция - объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества.

№44 слайд
. Воспитательно-гуманитарная
Содержание слайда: 8. Воспитательно-гуманитарная функция философии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни.

№45 слайд
. Гносеологическая - одна из
Содержание слайда: 9. Гносеологическая - одна из основополагающих функций философии -имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действи­тельности (то есть механизм познания). все функции философии диалек­ тически взаимосвязаны

№46 слайд
Основные проблемы философии
Содержание слайда: Основные проблемы философии

№47 слайд
Задача философии ..
Содержание слайда: Задача философии .. Постижение сущего в целом — с целью обнаружить его сущность и структуру и тем самым наделить человека смыслом и ценностями его существования

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Продолжение специфики
Содержание слайда: Продолжение специфики

№50 слайд
Развитие философской культуры
Содержание слайда: Развитие философской культуры мышления Философия учит глобально мыслить и предельно чётко выражать свои мысли в слове. Это особое искусство слушать и слышать, а значит, - понимать другого человека. Это то мыслительное средство, которое развивает способности человека жить по уму и в согласии со своей совестью.

Скачать все slide презентации Философия, ее предмет, место и роль в жизни человека и общества одним архивом:
Похожие презентации