Презентация Философия Нового Времени XVI – XVIII вв. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Философия Нового Времени XVI – XVIII вв. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Философия Нового Времени XVI – XVIII вв.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:47 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.27 MB
- Просмотров:91
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Общая характеристика
Гносеологический оптимизм – вера в безграничность человеческого познания
Методологизм – поиск надежных путей и инструментов познания
Натурализм – стремление объяснять все естественными причинами
Механицизм – сведение всех природных процессов к простым механическим взаимодействиям
Религиозное свободомыслие (в основном деизм)
№4 слайд
Содержание слайда: Субъект-объектная парадигма
S → O
Отношения человека с природой строятся уже не по принципу «часть-целое», а по принципу «субъект-объект»
Субъект – активная, инициирующая сторона деятельности, а природа – лишь объект, которым можно манипулировать, предварительно познав его устройство
№10 слайд
Содержание слайда: Картезианская концепция науки
«Вся философия подобна дереву, корни которого – метафизика, ствол – физика, а ветви, исходящие из этого ствола – все прочие науки»
«Подобно тому, как плоды собирают не с корней и не со ствола дерева, а только с концов ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец»
№12 слайд
Содержание слайда: Методологическое сомнение
Надо сомневаться во всем, что допускает хотя бы тень сомнения
Несомненно только одно – существование моего мыслящего «Я» (cogito ergo sum)
Но если существует моё «Я», то существует и Бог – актуально бесконечный абсолют
А тогда должен существовать и объективный мир – «протяженная субстанция»
№19 слайд
Содержание слайда: Пантеизм и гилозоизм
Субстанция – это то, что имеет причину в самом себе (causa sui)
Существует только одна подлинная субстанция – сама Природа
С материально-пространственной точки зрения она выступает как мир вещей, с духовно-мыслительной – как Бог
«Бог – имманентная, а не внешняя причина всех вещей»
№21 слайд
Содержание слайда: Индивидуация
Субстанция – «природа творящая»
Модусы – «природа сотворенная»
Модусы – не части, а лишь конечные проявления бесконечной субстанции
Существует ли наше «Я»? Для него самого – да, для Природы – нет
В познании мы выходим за пределы своей индивидуальности, созерцаем мир «с точки зрения вечности»
№22 слайд
Содержание слайда: Фатализм и свобода
Все в Боге, Бог во всем, все во всем, все жестко взаимосвязано
Не только внешние события, но и наши внутрение чувства (мысли, ощущения, аффекты) вызваны определенными причинами
Человек – раб своих аффектов, но он в состоянии выйти из этого рабства, если составит ясную идею о своих аффектах, осознает их
«Свобода – это осознанная необходимость»
№25 слайд
Содержание слайда: Эмпиризм
Врожденных идей не существует, все знания проистекают из опыта (tabula rasa)
«Ничего нет в интеллекте, чего раннее не было бы в ощущениях»
Опыт бывает не только внешний (ощущения), но и внутренний (рефлексия)
Локк не согласен с Декартом в том, что внутренний опыт надежнее, очевиднее внешнего
№28 слайд
Содержание слайда: Рационализм Лейбница
«Ничего нет в интеллекте, чело раннее не было бы в ощущениях, ... кроме самого интелекта (!)»
Разум – не «чистая доска», а скорее «глыба мрамора» с прожилками и неровностями
«Истины разума» являются врожденными, но абстрактными и формальными
«Истины факта» приобретаются из опыта, они конкретны и содержательны
№30 слайд
Содержание слайда: Монадология
Монады – единицы бытия, но не пассивно-материальные, а активно-духовные
Физически взаимодествовать они не могут, «они не имеют окон, через которые что-либо могло бы в них входить или выходить»
Между ними существует предустановленная Богом гармония, благодаря которой каждая монада отражает весь миропорядок
Монада – «живое зеркало вселенной»
№33 слайд
Содержание слайда: Бог как основа
Постоянство существования мира гарантируется лишь наличием Бога
«Есть дух, который во всякий момент вызывает во мне все те чувственные впечатления, которые я воспринимаю. А из разнообразия, порядка и особенностей их я заключаю, что творец их безмерно мудр, могуч и благ»
№39 слайд
Содержание слайда: Критика материализма
Понятие материи – наиболее абстрактное, неясное и противоречивое из всех, его надо навсегда изгнать из употребления
«Отрицание материи не принесет никакого ущерба остальному роду человеческому, который никогда не заметит ее отсутствия. Атеисту действительно нужен этот призрак, чтобы особсновать свое безбожие, а философы найдут, может быть, что лишились сильного повода для пустословия»
№43 слайд
Содержание слайда: ПРОСВЕЩЕНИЕ
Рационализм: поскольку разум природное явление, значит законы разума тождественны законам природы. Жить и мыслить правильно – это жить и мыслить согласно природе.
Деизм:
Исторический оптимизм: вера в прогресс, глубокое убеждение во всесилии человеческого разума, в его способности оделить добро от зла. Добра становится все больше, а зла все меньше, мир в целом естественно и неизбежно идет к лучшему.
№44 слайд
Содержание слайда: Ассоциации идей – всего лишь привычки нашего ума
Ассоциации идей:
по смежности явно
по сходству субъективны
по причинной связи → объективны?
Для установления объективных причин нужна всеобщность, а опыт нам ее не дает
Типичная ошибка: post hoc ergo propter hoc
Взойдет ли сегодня солнце на востоке?
№45 слайд
Содержание слайда: ПРОСВЕЩЕНИЕ
Натурализм: жизнь, общество разум – все это части природы. Справедливая и мудрая жизнь должна соответствовать порядку природы и природе самого человека. Отклонения от «природы вещей» суть причины всех зол и заблуждений.
Из натуралистического принципа выводились «естественное право», «естественная мораль», «естественная религия»
№46 слайд
Содержание слайда: ПРОСВЕЩЕНИЕ
Рационализм: поскольку разум природное явление, значит законы разума тождественны законам природы. Жить и мыслить правильно – это жить и мыслить согласно природе.
Деизм:
Исторический оптимизм: вера в прогресс, глубокое убеждение во всесилии человеческого разума, в его способности оделить добро от зла. Добра становится все больше, а зла все меньше, мир в целом естественно и неизбежно идет к лучшему.
№47 слайд
Содержание слайда: Просвещение XVIII в. :
Просвещение XVIII в. :
в Англии (Джон Локк, Джозеф Пристли, Джон Энтони Коллинз, Дейвид Гартли, Дейвид Юм),
во Франции (Франсуа Мари Аруэ Вольтер, Шарль Луи де Монтескье, Клод Ариан Гельвеций, Дени Дидро, Жан Жак Руссо, Жюльен Оффре де Ламетри, Поль Анри Гольбах),
в Германии (Иоганн Вольфанг Гете, Фридрих Шиллер, Иоганн Готфрид Гердер),
в Америке (Томас Джефферсон, Бенджамин Франклин).
Скачать все slide презентации Философия Нового Времени XVI – XVIII вв. одним архивом:
-
Философия Нового времени Учитель - Кутузова С. В.
-
Характерные черты эмпиризма философии Нового времени. Ф. Бэкон
-
Философия Нового времени. Философия эпохи Просвещения. Немецкая классическая философия.
-
Тема: «Философия Нового времени»
-
Философия Возрождения и Нового времени
-
Философия Нового времени
-
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (конец 16-17 века)
-
1 Русское искусство XVIII века Архитектура Архитектура Санкт - Петербурга. - презентация
-
Русское искусство XVIII века
-
Современная система управления порталом для создания сервисов в Интернет нового поколения Фархадов М. П. , Душкин Д. Н. , Мясоедова М.