Презентация Философия Нового Времени XVI – XVIII вв. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Философия Нового Времени XVI – XVIII вв. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Философия Нового Времени XVI – XVIII вв.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    47 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.27 MB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Философия Нового Времени XVI
Содержание слайда: Философия Нового Времени XVI – XVIII вв.

№2 слайд
Содержание Общая
Содержание слайда: Содержание Общая характеристика Ф.Бэкон Р.Декарт Б.Спиноза Дж.Локк Г.В.Лейбниц Дж.Беркли Д.Юм

№3 слайд
Общая характеристика
Содержание слайда: Общая характеристика Гносеологический оптимизм – вера в безграничность человеческого познания Методологизм – поиск надежных путей и инструментов познания Натурализм – стремление объяснять все естественными причинами Механицизм – сведение всех природных процессов к простым механическим взаимодействиям Религиозное свободомыслие (в основном деизм)

№4 слайд
Субъект-объектная парадигма S
Содержание слайда: Субъект-объектная парадигма S → O Отношения человека с природой строятся уже не по принципу «часть-целое», а по принципу «субъект-объект» Субъект – активная, инициирующая сторона деятельности, а природа – лишь объект, которым можно манипулировать, предварительно познав его устройство

№5 слайд
Фрэнсис Бэкон Происходил из
Содержание слайда: Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626) Происходил из знатной семьи, получил хорошее образование Сочетал научную деятельность с общественно-политической Был лорд-канцлером Англии Обвинен во взяточничестве, приговрен к штрафу и лишен полномочий

№6 слайд
Великое восстановление наук
Содержание слайда: «Великое восстановление наук» Избавиться от «идолов» Идолы рода (телеологизм, антропоморфизм и пр. ) Идолы пещеры (субъективность) Идолы площади (несовершенство языка) Идолы театра (слепая вера в авторитеты)

№7 слайд
Знание сила Индуктивный метод
Содержание слайда: «Знание – сила» Индуктивный метод позволяет получать новую информацию, что необходимо для развития эмпирического естествознания Знания, полученные из опыта, можно применять на практике Наука должна приносить пользу обществу, помогая людям овладевать природой

№8 слайд
Три типа ученых Паук
Содержание слайда: Три типа ученых Паук (схоласти-ческое теорети-зирование) Пчела осмысление

№9 слайд
Рене Декарт Картезий Родился
Содержание слайда: Рене Декарт (Картезий) (1596 – 1650) Родился во Франции в дворянской семье Получил образование в иезуитском колледже Ла-Флеш Много путешествовал, служил в армии, был на войне В 1629 переселился в Нидерланды

№10 слайд
Картезианская концепция науки
Содержание слайда: Картезианская концепция науки «Вся философия подобна дереву, корни которого – метафизика, ствол – физика, а ветви, исходящие из этого ствола – все прочие науки» «Подобно тому, как плоды собирают не с корней и не со ствола дерева, а только с концов ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец»

№11 слайд
Рационалистический метод
Содержание слайда: Рационалистический метод «Правила для руководства ума»: Исходить только из очевидного Разбивать сложную проблему на простые вопросы Переходить от простого к сложному, от известного к неизвестному Не оставлять пробелов в доказательствах

№12 слайд
Методологическое сомнение
Содержание слайда: Методологическое сомнение Надо сомневаться во всем, что допускает хотя бы тень сомнения Несомненно только одно – существование моего мыслящего «Я» (cogito ergo sum) Но если существует моё «Я», то существует и Бог – актуально бесконечный абсолют А тогда должен существовать и объективный мир – «протяженная субстанция»

№13 слайд
Дуалистическая метафизика Бог
Содержание слайда: Дуалистическая метафизика Бог Мысль Пр-во

№14 слайд
Дуалистическая метафизика Бог
Содержание слайда: Дуалистическая метафизика Бог Мысль Пр-во Я Мир (субстанция (субстанция мыслящая) протяженная)

№15 слайд
Дуалистическая метафизика Бог
Содержание слайда: Дуалистическая метафизика Бог Мысль Пр-во Я Мир (субстанция (субстанция мыслящая) протяженная) ? ?

№16 слайд
Психофизическая проблема Дух
Содержание слайда: Психофизическая проблема Дух мыслит, но не имеет протяженности, (следовательно, он не может воздействовать на тело) Тело протяженно, но не мыслит, (значит, оно не может влиять на дух) Каким же образом они взаимосвязаны?

№17 слайд
Бенедикт Барух Спиноза
Содержание слайда: Бенедикт (Барух) Спиноза (1632 – 1677) Родился в Амстердаме в семье торговца Был вынужден оставить учебу, но после смерти отца вернулся к ней Завел связи среди республиканцев и меннонитов Изгнан из иудейской общины за вольнодумство

№18 слайд
Мастерская Спинозы
Содержание слайда: Мастерская Спинозы Поселившись в деревне, освоил шлифовку линз, чем и зарабатывал себе на жизнь Большинство произведений Спинозы были опубликованы посмертно

№19 слайд
Пантеизм и гилозоизм
Содержание слайда: Пантеизм и гилозоизм Субстанция – это то, что имеет причину в самом себе (causa sui) Существует только одна подлинная субстанция – сама Природа С материально-пространственной точки зрения она выступает как мир вещей, с духовно-мыслительной – как Бог «Бог – имманентная, а не внешняя причина всех вещей»

№20 слайд
Абсолютный монизм
Содержание слайда: Абсолютный монизм

№21 слайд
Индивидуация Субстанция
Содержание слайда: Индивидуация Субстанция – «природа творящая» Модусы – «природа сотворенная» Модусы – не части, а лишь конечные проявления бесконечной субстанции Существует ли наше «Я»? Для него самого – да, для Природы – нет В познании мы выходим за пределы своей индивидуальности, созерцаем мир «с точки зрения вечности»

№22 слайд
Фатализм и свобода Все в
Содержание слайда: Фатализм и свобода Все в Боге, Бог во всем, все во всем, все жестко взаимосвязано Не только внешние события, но и наши внутрение чувства (мысли, ощущения, аффекты) вызваны определенными причинами Человек – раб своих аффектов, но он в состоянии выйти из этого рабства, если составит ясную идею о своих аффектах, осознает их «Свобода – это осознанная необходимость»

№23 слайд
Три ступени познания
Содержание слайда: Три ступени познания Чувственное – фрагментарно и ошибочно, но содержит в себе «осколки» истины Интеллектуальное – дедуктивно обосновано и взаимосвязано, но еще не является полным и целостным Интуитивное – постижение всей истины в ее целостности

№24 слайд
Джон Локк Родился в семье
Содержание слайда: Джон Локк (1632 – 1704) Родился в семье адвоката, изучал медицину Был домашним врачом графа Шефтсбери, возглавлявшего тогда оппозицию Карлу II Принимал активное участие в политической жизни Англии времен Революции

№25 слайд
Эмпиризм Врожденных идей не
Содержание слайда: Эмпиризм Врожденных идей не существует, все знания проистекают из опыта (tabula rasa) «Ничего нет в интеллекте, чего раннее не было бы в ощущениях» Опыт бывает не только внешний (ощущения), но и внутренний (рефлексия) Локк не согласен с Декартом в том, что внутренний опыт надежнее, очевиднее внешнего

№26 слайд
Первичные и вторичные
Содержание слайда: Первичные и вторичные качества Первичные качества (объем, форма, движение) Находятся в самих вещах Объективны, но отнюдь не только умопостигаемы O п.к.

№27 слайд
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Содержание слайда: Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) Родился в Лейпциге в семье профессора Изучал философию, право, математику, логику и другие науки Независимо от Ньютона открыл интегральное и дифференциальное исчисление

№28 слайд
Рационализм Лейбница Ничего
Содержание слайда: Рационализм Лейбница «Ничего нет в интеллекте, чело раннее не было бы в ощущениях, ... кроме самого интелекта (!)» Разум – не «чистая доска», а скорее «глыба мрамора» с прожилками и неровностями «Истины разума» являются врожденными, но абстрактными и формальными «Истины факта» приобретаются из опыта, они конкретны и содержательны

№29 слайд
Два вида истин Истины разума
Содержание слайда: Два вида истин Истины разума Врожденные, отражают внутренее устройство самого разума Универсальны, но абстрактны и бессодержательны Это лишь возможность знания, но еще не само знание

№30 слайд
Монадология Монады единицы
Содержание слайда: Монадология Монады – единицы бытия, но не пассивно-материальные, а активно-духовные Физически взаимодествовать они не могут, «они не имеют окон, через которые что-либо могло бы в них входить или выходить» Между ними существует предустановленная Богом гармония, благодаря которой каждая монада отражает весь миропорядок Монада – «живое зеркало вселенной»

№31 слайд
Джордж Беркли Родился в
Содержание слайда: Джордж Беркли (1685 – 1753) Родился в Ирландии в дворянской английской семье Преподавал теологию Много путешествовал, побывал во Франции, Италии, Сев. Америке В последние годы был епископом англиканской церкви

№32 слайд
Солипсизм Solo ipso только я
Содержание слайда: Солипсизм «Solo ipso» – «только я» Esse est percipi (быть – значит быть воспринимаемым) Абстрактные идеи – всего лишь обман слов Материи не существует; первичные качества так же субъективны, как и вторичные Любой предмет – всего лишь комплекс ощущений

№33 слайд
Бог как основа Постоянство
Содержание слайда: Бог как основа Постоянство существования мира гарантируется лишь наличием Бога «Есть дух, который во всякий момент вызывает во мне все те чувственные впечатления, которые я воспринимаю. А из разнообразия, порядка и особенностей их я заключаю, что творец их безмерно мудр, могуч и благ»

№34 слайд
Порядок бытия Бог Дух
Содержание слайда: Порядок бытия Бог Дух Восприятия Вещи

№35 слайд
Порядок бытия Бог Дух
Содержание слайда: Порядок бытия Бог Дух Восприятия Вещи

№36 слайд
Порядок бытия Бог Дух
Содержание слайда: Порядок бытия Бог Дух Восприятия Вещи

№37 слайд
Порядок бытия Бог Дух
Содержание слайда: Порядок бытия Бог Дух Восприятия Вещи

№38 слайд
Порядок бытия Бог Дух
Содержание слайда: Порядок бытия Бог Дух Восприятия Вещи

№39 слайд
Критика материализма Понятие
Содержание слайда: Критика материализма Понятие материи – наиболее абстрактное, неясное и противоречивое из всех, его надо навсегда изгнать из употребления «Отрицание материи не принесет никакого ущерба остальному роду человеческому, который никогда не заметит ее отсутствия. Атеисту действительно нужен этот призрак, чтобы особсновать свое безбожие, а философы найдут, может быть, что лишились сильного повода для пустословия»

№40 слайд
Давид Юм Родился в Эдинбурге,
Содержание слайда: Давид Юм (1711 – 1776) Родился в Эдинбурге, в дворянской семье Получил философское и юридическое образование Работал библиотекарем, какое-то время состоял на дипломатической службе

№41 слайд
Существует ли объективный
Содержание слайда: Существует ли объективный мир? Локк: «Конечно да, ведь он дан нам в восприятиях» Юм: «Не знаю. Опыт

№42 слайд
Скептицизм Юма Невозможно
Содержание слайда: Скептицизм Юма Невозможно узнать, существует материальный мир или нет В опыте нам даны лишь наши идеи и впечатления, но не сами вещи Анализировать надо не связь вещей, а связь идей

№43 слайд
ПРОСВЕЩЕНИЕ Рационализм
Содержание слайда: ПРОСВЕЩЕНИЕ Рационализм: поскольку разум природное явление, значит законы разума тождественны законам природы. Жить и мыслить правильно – это жить и мыслить согласно природе. Деизм: Исторический оптимизм: вера в прогресс, глубокое убеждение во всесилии человеческого разума, в его способности оделить добро от зла. Добра становится все больше, а зла все меньше, мир в целом естественно и неизбежно идет к лучшему.

№44 слайд
Ассоциации идей всего лишь
Содержание слайда: Ассоциации идей – всего лишь привычки нашего ума Ассоциации идей: по смежности явно по сходству субъективны по причинной связи → объективны? Для установления объективных причин нужна всеобщность, а опыт нам ее не дает Типичная ошибка: post hoc ergo propter hoc Взойдет ли сегодня солнце на востоке?

№45 слайд
ПРОСВЕЩЕНИЕ Натурализм жизнь,
Содержание слайда: ПРОСВЕЩЕНИЕ Натурализм: жизнь, общество разум – все это части природы. Справедливая и мудрая жизнь должна соответствовать порядку природы и природе самого человека. Отклонения от «природы вещей» суть причины всех зол и заблуждений. Из натуралистического принципа выводились «естественное право», «естественная мораль», «естественная религия»

№46 слайд
ПРОСВЕЩЕНИЕ Рационализм
Содержание слайда: ПРОСВЕЩЕНИЕ Рационализм: поскольку разум природное явление, значит законы разума тождественны законам природы. Жить и мыслить правильно – это жить и мыслить согласно природе. Деизм: Исторический оптимизм: вера в прогресс, глубокое убеждение во всесилии человеческого разума, в его способности оделить добро от зла. Добра становится все больше, а зла все меньше, мир в целом естественно и неизбежно идет к лучшему.

№47 слайд
Просвещение XVIII в.
Содержание слайда: Просвещение XVIII в. : Просвещение XVIII в. : в Англии (Джон Локк, Джозеф Пристли, Джон Энтони Коллинз, Дейвид Гартли, Дейвид Юм), во Франции (Франсуа Мари Аруэ Вольтер, Шарль Луи де Монтескье, Клод Ариан Гельвеций, Дени Дидро, Жан Жак Руссо, Жюльен Оффре де Ламетри, Поль Анри Гольбах), в Германии (Иоганн Вольфанг Гете, Фридрих Шиллер, Иоганн Готфрид Гердер), в Америке (Томас Джефферсон, Бенджамин Франклин).

Скачать все slide презентации Философия Нового Времени XVI – XVIII вв. одним архивом: