Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
291.00 kB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста
План
Значение ФВ детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи ФВ детей раннего и дошкольного возраста.
Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста.
Особенности методики ФВ детей в раннем дошкольном возрасте.
Особенности методики ФВ детей в дошкольном возрасте.
№2 слайд
Содержание слайда: Значение физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера.
Под влиянием движений улучшается деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.
Через движения ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи ФВ детей
раннего и дошкольного возраста
Оздоровительные задачи:
Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки
Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов
Воспитание физических способностей
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи ФВ детей
раннего и дошкольного возраста
Образовательные задачи:
Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Воспитательные задачи:
Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
№5 слайд
Содержание слайда: Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста
По педагогическим признакам дошкольный возраст подразделяется на следующие периоды:
№6 слайд
Содержание слайда: Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста
К двум месяцам ребенок спокойно удерживает голову в положении лежа, с пяти – шести месяцев начинает ползать, в семь – восемь месяцев вставать и сидеть, а с десяти – одиннадцати – самостоятельно ходить.
К концу второго года дети способны подниматься и опускаться самостоятельно по лестнице-стремянке высотой до 1 – 1,3 метра. С большим удовольствием ползают, подлезают и перелезают через различные предметы, любят игры с мячами.
№7 слайд
Содержание слайда: Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста
К трем годам формируются умения бросать и ловить мяч, бегать и прыгать с места, лазать по гимнастической лестнице.
В 4-х летнем возрасте дети достаточно хорошо сохраняют равновесие, спускаются с горы на санках, передвигаются на лыжах и ездят на трехколесном велосипеде.
№8 слайд
Содержание слайда: Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста
На пятом году жизни движения детей становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движения, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием.
Возраст 5-го года жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребенка. В период 4-6 лет отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок.
№9 слайд
Содержание слайда: Особенности методики ФВ детей в раннем дошкольном возрасте
Ранний дошкольный возраст (первый год) – начальный период эволюции двигательной функции человека и закладки основ его здоровья, физического развития и подготовленности.
№10 слайд
Содержание слайда: Основные средства физической тренировки детей грудного возраста
Массаж,
рефлекторные,
пассивные,
пассивно-активные,
активные упражнения
№11 слайд
Содержание слайда: Массаж
Оказывает тонизирующее влияние на центральную нервную систему, способствует «проторению» путей нервных импульсов от мышц к мозгу, стимулирует процесс формирования «мышечного чувства»
№12 слайд
Содержание слайда: Массаж и рефлекторные упражнения проводят до 3 – 4 мес. Они являются основной формой физической тренировки детей этого возраста.
Массаж и рефлекторные упражнения проводят до 3 – 4 мес. Они являются основной формой физической тренировки детей этого возраста.
Длительность массажного приема рекомендуется не более 2 мин, а рефлекторные упражнения повторяются не более 4 раз. Продолжительность занятия – 8 – 12 мин.
№13 слайд
Содержание слайда: Пассивные упражнения:
сгибание и разгибание ног вместе и попеременно, скрещивание рук на груди и разведение их в стороны, поднятие прямых ног лежа на спине и др.
№14 слайд
Содержание слайда: Активные упражнения:
активное присаживание при потягивании за руки и сокращении сгибателей, напряженное сгибание туловища, присаживание за одну отведенную в сторону руку и без помощи рук, фиксируя колени, и др.
№15 слайд
Содержание слайда: Занятия с ребенком проводятся ежедневно, один раз в день, через 1,5 ч после еды, при температуре 20 – 22° С, в хорошо проветренном помещении.
№16 слайд
Содержание слайда: В этом возрасте важно приучить ребенка к ежедневным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми как обязательным и непреложным элементам повседневной жизни. В этот период необходимо создать все условия для освоения ребенком многих видов простейших движений, действий и закаливающих процедур.
№17 слайд
Содержание слайда: В этом возрасте необходимо воспитывать интерес ребенка к освоению новых видов физических упражнений, к повышению уровня своих физических способностей, стимулировать стремление к участию в коллективных играх и соревнованиях со сверстниками.
Закаливание желательно сделать привычным элементом режима дня. Все это позволит ребенку хорошо подготовиться к началу учебы в школе.
№18 слайд
Содержание слайда: Главная задача физической активности ребенка 4-го года жизни – освоение новых движений, главным образом из арсенала упражнений спортивного характера
№19 слайд
Содержание слайда: Основная направленность физической подготовки детей 5-го года жизни – расширение арсенала освоенных элементарных движений и подготовка к интенсивному освоению новых сложных в техническом отношении упражнений.
№20 слайд
Содержание слайда: Главная задача в 6-ти летний период – подготовка обширного фундамента, основы для интенсификации процесса физического воспитания в последующие годы. Отличие этого этапа от предыдущего заключается в усилении акцента на развитии физических качеств – преимущественно быстроты и выносливости.
№21 слайд
Содержание слайда: Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка дошкольного возраста
Знание основных правил гигиены, проведения утренней зарядки, закаливающих процедур и соблюдение распорядка дня.
Владение элементарными двигательными умениями и навыками игры (поддержание правильной осанки, ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, плавание, броски и передачи мяча, бег на коньках, передвижение на лыжах).
Выполнение контрольных показателей физической подготовленности.
№22 слайд
Содержание слайда: Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка дошкольного возраста
Умение играть в подвижные и спортивные игры (по упрощенным правилам).
Интерес к оценке уровня своей физической подготовленности.
Интерес к событиям спортивной жизни семьи, спортивного клуба родителей, достижениям выдающихся спортсменов
№23 слайд
Содержание слайда: Формы проведения занятий в ДОУ
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Физкультминутка
Подвижные игры
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
Самостоятельная двигательная деятельность детей