Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
287.50 kB
Просмотров:
125
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Физическое воспитание детей детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6– 7 до 11 лет (I – IV классы).
№2 слайд
Содержание слайда: Возрастные особенности физического развития детей младшего школьного возраста
Происходит завершение анатомо-физиологического созревания систем, обеспечивающих двигательную активность ребенка.
Относительно равномерное развитие опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна (длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса)
Суставы очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8 – 9 лет.
№3 слайд
Содержание слайда: Возрастные особенности физического развития детей младшего школьного возраста
Мышцы имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
Завершается морфологическое развитие нервной системы, однако её функционирование характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
В младшем школьном возрасте почти все показатели физических качеств (кроме гибкости) демонстрируют очень высокие темпы прироста.
№4 слайд
Содержание слайда: Темпы прироста различных физических способностей у детей
младшего школьного возраста (%)
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста
Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
Овладение основами разнообразных жизненно важных движений;
Развитие координационных и кондиционных способностей;
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста
Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, о влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
Выработка представлений об основных видах спорта, о применяемых в них снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
№7 слайд
Содержание слайда: Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
Содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.).
№8 слайд
Содержание слайда: Особенности методики физического воспитания детей младшего школьного возраста
Повышается способность детей к выполнению мало интенсивной работы в течение сравнительно продолжительного времени. Особенно высока чувствительность к действию мало интенсивных упражнений, развивающих выносливость у детей в возрасте 11 лет.
Развитие двигательных координаций – главная направленность физической подготовки детей младшего школьного возраста. В этом возрасте закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются новые, ранее не известные упражнения и действия, физкультурные знания.
№9 слайд
Содержание слайда: Особенности методики физического воспитания детей младшего школьного возраста
Тренировочный режим ребенка рекомендуется направить на обеспечения общей физической подготовки при акцентированном повышении координационных способностей.
К концу периода целесообразно ориентировать ребенка на занятия тем видом спорта или физической активности, который в наибольшей мере соответствует его способностям и интересам
№10 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по проведению урока физической культуры
1. Ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.).
2. На одном уроке целесообразно решать не более 2 – 3 задач связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала.
3. Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.
№11 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по проведению урока физической культуры
4. На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры. Игровой материал может занимать примерно половину общего времени занятий с детьми в возрасте до 10 – 11 лет.
5. При обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать процесс обучения с развитием двигательных способностей.
№12 слайд
Содержание слайда: Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка младшего школьного возраста
1. Знание основных правил проведения самостоятельного тренировочного занятия, приемов элементарного контроля своего физического состояния, дозировки, содержания и назначения простейших закаливающих процедур.
2. Умение самостоятельно провести утреннюю гимнастику, физкультпаузу, индивидуальное тренировочное занятие.
3. Умение организовать спортивную или подвижную игру со сверстниками.
№13 слайд
Содержание слайда: Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка младшего школьного возраста
4. Владение основами техники и тактики различных спортивных упражнений, приемов и действий.
5. Разносторонняя физическая подготовленность на уровне возрастных нормативов учебной программы.
6. Систематическое проведение утренней гимнастики, участие в коллективных тренировочных занятиях, регулярное проведение самостоятельных занятий по заданию тренера или учителя физкультуры.
№14 слайд
Содержание слайда: Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка младшего школьного возраста
7. Постоянный интерес к повышению уровня своей физической подготовленности и закаливанию организма.
8. Знание интересных фактов из истории спорта и примеров достижений в совершенствовании здоровья людей средствами физической культуры и спорта.
9. Знание текущих спортивных событий в городе, стране, за рубежом.