Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
8 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
96.79 kB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Фонема
Выполнила Виноградова Алина (Б5208а)
№2 слайд
Содержание слайда: Определения
Многообразие произносимых звуков группируется в каждом языке в ограниченное и исчисляемое количествоосновных звуковыхединиц –фонем
№3 слайд
Содержание слайда: ФОНЕМА И ЗВУКИ РЕЧИ
Эти два понятия не совпадают
Фонема может состоять не только из одного, но и из двух звуков:
Cat [kæt]
HO:
Fly [flai]
Две фонемы также звучать в виде одного звука:
Детский [д'эцкэи7]
№4 слайд
Содержание слайда: ФУНКЦИИ ФОНЕМЫ
1. Сигнификативная – это способность фонемы различать вышестоящие значимые элементы языка (морфему/слово):
Кот – Кит
Так – Ток –Тик
2. Перцептивная – это способность фонемы быть объектом восприятия
3. Строительная – средство построения и оформления вышестоящих значимых элементов языка
№5 слайд
Содержание слайда: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ и недифференциальные признаки
№6 слайд
Содержание слайда: Конститутивные признаки
Это набор постоянных, независимых от позиции в словоформе признаков
Они могут быть соотносительными и несоотносительными
Соотносительные признаки – это такие признаки, наличие или отсутствие которых отмечается хотя бы у двух фонем с одинаковым в остальном набором признаков
Несоотносительные признаки — это такие признаки, наличие или отсутствие которых отмечается лишь у одной фонемы с определенным набором признаков.
№7 слайд
Содержание слайда: Конститутивный соотносительный признак фонемы называется дифференциальным признаком.
Например: глухость — дифференциальный признак фонемы [п], потому, что глухость как постоянный̆ признак всегда присуща данной фонеме и потому, что есть еще одна фонема с тем же набором признаков, которая отличается от [п]отсутствием глухости и наличием другого соотносительного признака — звонкости (ср.: [п]ор — [б]ор)
№8 слайд
Содержание слайда: Thanks for your attention!