Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.19 MB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Консультация для воспитателей
«Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников»
Подготовила и провела Короткова Е.Д.
Москва
ГОУ д/с комбинированного вида № 696
Март, 2013 г.
№2 слайд
Содержание слайда: Доброжелательность - желание добра,
готовность содействовать благополучию других.
(Толковый словарь. С.И. Ожегов).
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа.
В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания.
Проблему формирования детских взаимоотношений невозможно решить вне организации совместной детской деятельности и педагогического процесса в целом. Во взаимодействии со сверстниками дети учатся действовать совместно, произвольно управлять своим поведением.
№3 слайд
Содержание слайда: Важно познакомить детей с правилами поведения и научить использовать правила как ориентиры формирования мнения детей о поведении сверстников и самого себя, воспитания доброжелательных взаимоотношений, например:
- хочешь играть, попроси разрешения;
- если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия;
- играя, думай, чем помочь товарищам;
- если предложение товарища интереснее, поддержи его;
- будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе;
- относись к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе;
- не ссорься, если приходится отстаивать свои права, свою позицию, то делай это вежливо;
- внимательно выслушивай всех участников;
- не требуй для себя все время главных ролей;
- будь справедливым в игре;
- если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним: в следующий раз помогут тебе.
Зная эти правила, дети сами научатся оценивать отрицательные поступки сверстников, а, впоследствии, и свои.
№4 слайд
Содержание слайда: Как обучать детей правилам?
Сначала важно выяснить характер понимания ребенком правил детских взаимоотношений и того, почему эти правила необходимо выполнять, а затем помочь детям увидеть взаимосвязь представлений о правилах с реальным поведением ребенка в детском коллективе.
№5 слайд
Содержание слайда: Необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям.
Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются:
№6 слайд
Содержание слайда: Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом.
№7 слайд
Содержание слайда: Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагоги используют все доступные
формы и методы работы:
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;
• непосредственно образовательная деятельность;
• моделирование и анализ заданных ситуаций;
• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;
• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;
• рассматривание картин и иллюстраций;
• решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;
• организация выставок детского творчества;
• метод проектов и др.
№8 слайд
Содержание слайда: Не нужно доказывать, что ребенок учится, играя, что игра является наилучшим средством воспитания детей. Именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. По мнению Нечаевой В.Г., Котырло В.К., Марковой Т.А. и др. игра выполняет функцию воспитания и формирования гуманных отношений.
Основное содержание игры малышей заключается в выполнении определенных действий с игрушками, воспроизведении действий людей; детей среднего возраста – в воспроизведении отношений между взрослыми;
№9 слайд
Содержание слайда: Обязательным компонентом в развитии доброжелательности у дошкольников является художественная литература.
Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с
нормами поведения.
№10 слайд
Содержание слайда: Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека. Беседа в повседневной жизни, перед игрой, во время ее и после нее способствует появлению отклика - сострадания, побуждает ребенка находить правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи.
Содержание бесед:
- можно предложить детям назвать известные им правила поведения, а также объяснить, как они понимают смысл этих правил;
- можно предложить вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей;
- можно прочитать неоконченный рассказ, в котором изображаются различные ситуации, напоминающие реальные события, происходящие в группе; предложить закончить рассказ по своему усмотрению, а затем мотивировать поступки героев;
- можно прочесть рассказ, где описываются различные проблемные ситуации, в которые попадал герой; дети должны поставить себя на место участника описанных событий, аргументировать его действия и поступки.
В беседах с детьми воспитатели часто используют пословицы и поговорки - кладезь народной мудрости, естественным образом воспитывающие в духе доброты и милосердия.
№11 слайд
Содержание слайда: Эффективными являются беседы с рассматриванием картин.
Также используются беседы по серии картин, сопровождающих развитие сюжета.
№12 слайд
Содержание слайда: Полезны практические тренинги
для разрешения ситуаций:
- помоги другу,
- как нужно обращаться с просьбой,
- как поступить, если хочется поиграть именно с этой игрушкой, которая у другого ребенка,
- как нужно здороваться
(прощаться),
- как надо
просить прощение.
№13 слайд
Содержание слайда: Для усвоения вежливых форм общения проводятся разные игровые задания, среди которых:
- «Помоги зайчишке придумать вежливое слово»,
- «Колобок» – детям предлагают перекатывать мяч друг другу, здороваться с колобком и говорить ему приятные слова. Например: «Ты красивый, ты мне нравишься», «ты миленький», «ты пухленький».
- «Назови ласково героев сказки «Теремок». Формируется умение детей обращаться друг к другу ласково, вежливо и культурно.
После таких игр дети понимают, что после вежливого обращения людям становиться радостнее.
№14 слайд
Содержание слайда: В старшем дошкольном возрасте используются
игры и упражнения с пиктограммами
и графическими, схематическими изображениями основных эмоций.
№15 слайд
Содержание слайда: Важным подспорьем в развитии доброжелательности является репродуктивная деятельность детей – решение проблемных ситуаций.
Задачи:
1) воспитывать отзывчивое отношение к окружающим;
2) активизировать собственный опыт переживаний детей в конкретной ситуации;
3) формировать
умение находить
разные способы
решения.
№16 слайд
Содержание слайда: Немаловажное условие развитие доброжелательности и других нравственных качеств – это пример взрослых. Внимательное, доброе отношение к детям оставляет глубокий след в их сознании, находит отклик в играх, содействует развитию нравственных начал.
Зададим себе вопрос: А сами то мы всегда поступаем нравственно? Не подглядел ли ребенок наши поступки, не взял ли для себя модель неадекватного поведения.
Необходима высокая требовательность к себе как образцу проявления гуманистического стиля отношений.