Презентация Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.19 MB
  • Просмотров:
    52
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Консультация для воспитателей
Содержание слайда: Консультация для воспитателей «Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников» Подготовила и провела Короткова Е.Д. Москва ГОУ д/с комбинированного вида № 696 Март, 2013 г.

№2 слайд
Доброжелательность - желание
Содержание слайда: Доброжелательность - желание добра, готовность содействовать благополучию других. (Толковый словарь. С.И. Ожегов). Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Проблему формирования детских взаимоотношений невозможно решить вне организации совместной детской деятельности и педагогического процесса в целом. Во взаимодействии со сверстниками дети учатся действовать совместно, произвольно управлять своим поведением.

№3 слайд
Важно познакомить детей с
Содержание слайда: Важно познакомить детей с правилами поведения и научить использовать правила как ориентиры формирования мнения детей о поведении сверстников и самого себя, воспитания доброжелательных взаимоотношений, например: - хочешь играть, попроси разрешения; - если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия; - играя, думай, чем помочь товарищам; - если предложение товарища интереснее, поддержи его; - будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе; - относись к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе; - не ссорься, если приходится отстаивать свои права, свою позицию, то делай это вежливо; - внимательно выслушивай всех участников; - не требуй для себя все время главных ролей; - будь справедливым в игре; - если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним: в следующий раз помогут тебе. Зная эти правила, дети сами научатся оценивать отрицательные поступки сверстников, а, впоследствии, и свои.

№4 слайд
Как обучать детей правилам?
Содержание слайда: Как обучать детей правилам? Сначала важно выяснить характер понимания ребенком правил детских взаимоотношений и того, почему эти правила необходимо выполнять, а затем помочь детям увидеть взаимосвязь представлений о правилах с реальным поведением ребенка в детском коллективе.

№5 слайд
Необходимо создать
Содержание слайда: Необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям. Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются:

№6 слайд
Установлению доброжелательных
Содержание слайда: Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом.

№7 слайд
Для формирования у
Содержание слайда: Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагоги используют все доступные формы и методы работы: • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры; • непосредственно образовательная деятельность; • моделирование и анализ заданных ситуаций; • сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток; • беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок; • рассматривание картин и иллюстраций; • решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов; • организация выставок детского творчества; • метод проектов и др.

№8 слайд
Не нужно доказывать, что
Содержание слайда: Не нужно доказывать, что ребенок учится, играя, что игра является наилучшим средством воспитания детей. Именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. По мнению Нечаевой В.Г., Котырло В.К., Марковой Т.А. и др. игра выполняет функцию воспитания и формирования гуманных отношений. Основное содержание игры малышей заключается в выполнении определенных действий с игрушками, воспроизведении действий людей; детей среднего возраста – в воспроизведении отношений между взрослыми;

№9 слайд
Обязательным компонентом в
Содержание слайда: Обязательным компонентом в развитии доброжелательности у дошкольников является художественная литература. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

№10 слайд
Эффективным методом
Содержание слайда: Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека. Беседа в повседневной жизни, перед игрой, во время ее и после нее способствует появлению отклика - сострадания, побуждает ребенка находить правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи. Содержание бесед: - можно предложить детям назвать известные им правила поведения, а также объяснить, как они понимают смысл этих правил; - можно предложить вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей; - можно прочитать неоконченный рассказ, в котором изображаются различные ситуации, напоминающие реальные события, происходящие в группе; предложить закончить рассказ по своему усмотрению, а затем мотивировать поступки героев; - можно прочесть рассказ, где описываются различные проблемные ситуации, в которые попадал герой; дети должны поставить себя на место участника описанных событий, аргументировать его действия и поступки. В беседах с детьми воспитатели часто используют пословицы и поговорки - кладезь народной мудрости, естественным образом воспитывающие в духе доброты и милосердия.

№11 слайд
Эффективными являются беседы
Содержание слайда: Эффективными являются беседы с рассматриванием картин. Также используются беседы по серии картин, сопровождающих развитие сюжета.

№12 слайд
Полезны практические тренинги
Содержание слайда: Полезны практические тренинги для разрешения ситуаций: - помоги другу, - как нужно обращаться с просьбой, - как поступить, если хочется поиграть именно с этой игрушкой, которая у другого ребенка, - как нужно здороваться (прощаться), - как надо просить прощение.

№13 слайд
Для усвоения вежливых форм
Содержание слайда: Для усвоения вежливых форм общения проводятся разные игровые задания, среди которых: - «Помоги зайчишке придумать вежливое слово», - «Колобок» – детям предлагают перекатывать мяч друг другу, здороваться с колобком и говорить ему приятные слова. Например: «Ты красивый, ты мне нравишься», «ты миленький», «ты пухленький». - «Назови ласково героев сказки «Теремок». Формируется умение детей обращаться друг к другу ласково, вежливо и культурно. После таких игр дети понимают, что после вежливого обращения людям становиться радостнее.

№14 слайд
В старшем дошкольном возрасте
Содержание слайда: В старшем дошкольном возрасте используются игры и упражнения с пиктограммами и графическими, схематическими изображениями основных эмоций.

№15 слайд
Важным подспорьем в развитии
Содержание слайда: Важным подспорьем в развитии доброжелательности является репродуктивная деятельность детей – решение проблемных ситуаций. Задачи: 1)   воспитывать отзывчивое отношение к окружающим; 2)   активизировать собственный опыт переживаний детей в конкретной ситуации; 3)   формировать умение находить разные способы решения.

№16 слайд
Немаловажное условие развитие
Содержание слайда: Немаловажное условие развитие доброжелательности и других нравственных качеств – это пример взрослых. Внимательное, доброе отношение к детям оставляет глубокий след в их сознании, находит отклик в играх, содействует развитию нравственных начал. Зададим себе вопрос: А сами то мы всегда поступаем нравственно? Не подглядел ли ребенок наши поступки, не взял ли для себя модель неадекватного поведения. Необходима высокая требовательность к себе как образцу проявления гуманистического стиля отношений.

Скачать все slide презентации Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников одним архивом:
Похожие презентации