Презентация Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Байтеева Е. В учитель химии п онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Байтеева Е. В учитель химии п абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Байтеева Е. В учитель химии п



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    850.50 kB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Формирование и реализация
Содержание слайда: Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Байтеева Е.В учитель химии первой квалификационной категории МБОУ «СОШ№19» г. Энгельса

№2 слайд
Личность, которая способна
Содержание слайда: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами».

№3 слайд
Как известно, вода закипает
Содержание слайда: Как известно, вода закипает при температуре 100 С, а замерзает при 0 С. Если нет соответствующих условий, она и не закипит, и не замерзнет. Наличие побудительной силы – это столь же необходимое условие для того, чтобы «закипела » деятельность. Сколько способных людей так никогда и не раскрыли своих способностей из-за отсутствия тех необходимых «градусов» для «закипания»!

№4 слайд
Чем отличаются хорошо
Содержание слайда: Чем отличаются хорошо успевающие школьники и студенты от плохо успевающих? Оказывается, это отличие не столько по уровню своего интеллекта и других способностей, сколько по своей мотивации. Иными словами, успешно справляется с учебой тот, кто желает учиться и знает, зачем ему это нужно. Тот же кто учится под влиянием внешних факторов (например, родители заставляют), обычно делает это так себе, даже если способности у него высоки. Это же касается и достижений в профессии: тот, кто заинтересован в работе как таковой, обычно достигает больших успехов, чем тот, кто трудится лишь для того, чтобы заработать на жизнь.

№5 слайд
Мотивы это внешние и
Содержание слайда: Мотивы – это внешние и внутренние факторы, предопределяющие поведение человека, а их система называется мотивацией.

№6 слайд
.В любом деле самое важное
Содержание слайда: 1.В любом деле самое важное – достижение успеха. 2.Каждый человек делает что–либо, стремясь избегать неприятностей, которые настанут, если этого сделано не будет. Как вы думаете, какая из разновидностей мотивации в большей степени приведет к успеху? Если мы, приступая к какому-либо делу, ориентируемся на достижение успеха, то работает следующий механизм. Представляя себе ситуацию достижения, мы «самопрограммируемся» на нее. И получаем положительные эмоции, которые активизируют нас, позволяют найти силы работать продуктивнее. И при этом возрастают шансы на то, что желаемый нами успех действительно реализуется в жизни.

№7 слайд
Успех на химии тесно связан с
Содержание слайда: Успех на химии тесно связан с тем, какой из этих двух типов мотивации преобладает у человека. Те, у кого ярко выражена мотивация к достижению успеха, склонны выбирать себе сложные виды деятельности и готовы тратить колоссальные усилия, чтобы преуспеть в них. Для них ценен именно тот успех, который возник в результате собственных усилий, а не простого везения, удачного стечения обстоятельств. Так, школьник или студент с высокой мотивацией достижения может расстроиться после экзамена, даже сданного на пятерку, если преподаватель, на его взгляд, поставит оценку слишком быстро, не задав сложных вопросов и лишив возможности проявить свои знания сполна.

№8 слайд
Что касается другой
Содержание слайда: Что касается другой противоположности – ярко выраженной мотивации к избеганию неудач, то склонный к этому человек живет по принципу «Тише едешь – дальше будешь», «Чем выше подняться, тем больнее падать». Эти люди заботятся о том, чтобы свести к минимуму риск неудачи, больно бьющей по самолюбию, и не берутся за дела, если высока вероятность потерпеть фиаско. Люди с данной установкой редко делают головокружительную карьеру, но им этого и не нужно, они комфортно чувствуют себя в роли не начальников, а рядовых исполнителей.

№9 слайд
В период обучения ребенка в
Содержание слайда: В период обучения ребенка в школе перед педагогами встает проблема развития и укрепления учебной мотивации учащихся. В подростковом возрасте проблема учебной мотивации является особенно актуальной по причине возрастных особенностей учащихся: смены ведущего типа деятельности, формирования чувства взрослости, изменения восприятия взрослого и др. Существует и внешний фактор данной проблемы: демократизация общества приводит к наличию свободы выбора в различных сферах жизни, поэтому молодые люди, чувствительные к подобным веяниям, ожидают свободы выбора и от такой традиционно консервативной сферы, как образование

№10 слайд
Учебная мотивация
Содержание слайда: Учебная мотивация подразумевает, что требования от учителя учащимися принимаются и выполняются без потери интереса к процессу обучения (в мотивации присутствует осознанное принятие и эмоциональный компонент).

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Мозг школьника устроен так,
Содержание слайда: Мозг школьника устроен так, что знания довольно редко проникают в его глубину, чаще они остаются на поверхности, и поэтому непрочны. Мощным „детонатором", который помогает им проникнуть внутрь, а там „взорваться", превратившись затем в убеждения, является мотивация. Важно искать средства, которые бы вовлекли ученика в работу.

№15 слайд
В каждом ученике живет
Содержание слайда: В каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям. Даже плохо успевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, когда ему удается что-нибудь „открыть". Поэтому на своих уроках часто приходится проводить фронтальные опыты. Место проведения фронтального эксперимента для меня не самоцель, оно направлено на мыслительные действия ученика. Фронтальные наблюдения убеждают ученика в том, что каждый может „сделать" открытие, толчок которому дает опыт.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Провожу с учениками уроки
Содержание слайда: Провожу с учениками уроки – исследования, где предметом ученического исследования является „переоткрытие" уже открытого в науке, вместе с тем для ученика выполнение исследовательского задания является познанием еще не познанного.

№18 слайд
На элективном курсе сама
Содержание слайда: На элективном курсе сама использую и привлекаю ребят читать отрывки из художественных произведений. Обучающиеся готовят презентации по предложенным темам.

№19 слайд
Для соотношения новой
Содержание слайда: Для соотношения новой информации с системой прежних знаний провожу на уроках работу с обобщающими таблицами.

№20 слайд
В химии очень много уроков,
Содержание слайда: В химии очень много уроков, связанных с решением задач. Учу ребят решать задачи по алгоритму и самим его составлять. Одним из путей развития мотивационной сферы я вижу использование на обобщающем уроке различных видов знаний типа кроссвордов, ребусов, чайнвордов. Такие задания способствуют усвоению определенных химических величин, понятий, законов, запоминанию имен ученых, названий и назначений приборов.

№21 слайд
Для активизации на уроке
Содержание слайда: Для активизации на уроке мотивационной сферы обучающихся ,развития интереса к учению провожу уроки-соревнования. Такие уроки, бесспорно, способствуют повышению успеваемости, т.к. не желая отставать от товарищей и подвести свой коллектив, ученики начинают больше читать по предмету, тренироваться в решении задач. Такие уроки разнообразят процесс обучения.

№22 слайд
Для того, чтобы у ученика
Содержание слайда: Для того, чтобы у ученика была достаточность опорных знаний, без которых он не может продвинуться в учении, использую работу с опорными конспектами. Опорные конспекты позволяют ученику составить план изучения химического явления или закона, а также при необходимости очень быстро выполнить и повторить пройденный материал в следующих классах.

№23 слайд
Важную роль имеет химический
Содержание слайда: Важную роль имеет химический демонстрационный эксперимент. Он является не только необходимым условием достижения осознанных опорных знаний по химии, но и облегчает понимание технологии химических производств, способствует развитию наблюдательности, умений объяснять наблюдаемые явления, используя для этого теоретические знания, устанавливать причинно-следственные связи.

№24 слайд
Методы активного обучения,
Содержание слайда: Методы активного обучения, способствующие развитию мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности Метод учебного сотрудничества. Метод проектов. Игровые методы. Метод кейсов («case study») — ситуационный семинар, решение ситуационных задач, представляет собой описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения. Проблемный семинар — представляет собой модель обучения на основе дискуссии: мозговой штурм, дискуссия в стиле ток-шоу, симпозиум, дебаты, сократический семинар, дерево решений и т. д.

№25 слайд
Выпускник школы Современное
Содержание слайда: Выпускник школы Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных: ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место. Самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

№26 слайд
Выпускник школы Быть
Содержание слайда: Выпускник школы Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

№27 слайд
При традиционном подходе к
Содержание слайда: При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий.

№28 слайд
Метод проектов Проект это
Содержание слайда: Метод проектов Проект – это результат скоординированных совместных усилий учащихся и учителя

№29 слайд
Цели проектной деятельности
Содержание слайда: Цели проектной деятельности

№30 слайд
Результаты применения
Содержание слайда: Результаты применения проектного метода проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.

№31 слайд
Применение дидактических игр
Содержание слайда: Применение дидактических игр на уроках химии В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: развлекательную; коммуникативную; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическую; диагностическую; функцию коррекции; социализации.

№32 слайд
Применение дидактических игр
Содержание слайда: Применение дидактических игр Применение дидактических игр в изучении химии позволяет решать следующие задачи. Повышение мотивации к изучению предмета. Снижение перегрузки учащихся. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся.

№33 слайд
Некоторые приёмы оживления
Содержание слайда: Некоторые приёмы «оживления» урока» На фактах истории и техники можно построить множество удачных вопросов. Например, говоря об истории развития радиоактивности следует учащихся спросить: Почему урановые минералы, содержащие мало урана, оказались более радиоактивными, чем чистый уран? Почему кошка смогла открыть йод, опрокинув бутыль с серной кислотой на остатки йодидов, хотя хлор в подобном случае не образуется?

№34 слайд
Некоторые приёмы оживления
Содержание слайда: Некоторые приёмы «оживления» урока» Игры со словами и игры в слова. Анаграмма – слово или словосочетание, образованное перестановкой букв.

№35 слайд
Мультимедийные технологии в
Содержание слайда: Мультимедийные технологии в химии Применение компьютерных технологий на уроках химии повышает качество образования через оптимизацию учебно-познавательной деятельности, индивидуализацию обучения, возможность организовать самообразование учащихся, дает возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств.

№36 слайд
Мультимедийные технологии в
Содержание слайда: Мультимедийные технологии в химии Компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах. Информационно-коммуникативных средств, которые можно использовать на уроках химии достаточно много. (Мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, тестирование по курсу химии, подготовка к ЕГЭ).

№37 слайд
Мультимедийные технологии в
Содержание слайда: Мультимедийные технологии в химии Использование презентации позволяет чередовать различные виды деятельности. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Исходя из возможностей компьютерных презентаций, их можно использовать на уроках любого типа.

№38 слайд
Работа с готовыми
Содержание слайда: Работа с готовыми компьютерными продуктами Работа с готовыми компьютерными продуктами может проводиться в нескольких направлениях: «слайд-лекция» — прослушивание всей лекции, при этом осуществляется непрерывная демонстрация приемов работы с пояснениями учителя; «лекция-шаг» — лекция разбивается на некоторое количество шагов, после прослушивания одного шага лекция прерывается, и ученик может по выбору начать слушать следующий шаг, либо прослушать еще раз предыдущий; «контроль» — лекция также разбивается на фрагменты, по окончанию каждого фрагмента лекции ученику предлагается выполнить то или иное действие самостоятельно или с подсказкой компьютера.

№39 слайд
Для того чтобы осуществить
Содержание слайда: Для того чтобы осуществить формирование и реализацию мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, учителю необходимо задуматься о форме организации урока, о процентном соотношении теории и практики на уроке (больше времени уделяется практике), о формах контроля учителем, ибо простого воспроизведения параграфа и решения математических, физических или орфографических задач становится явно недостаточно.

Скачать все slide презентации Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Байтеева Е. В учитель химии п одним архивом:
Похожие презентации