Презентация Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Байтеева Е. В учитель химии п онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Байтеева Е. В учитель химии п абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Байтеева Е. В учитель химии п
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:850.50 kB
- Просмотров:67
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами».
«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами».
№3 слайд
Содержание слайда: Как известно, вода закипает при температуре 100 С, а замерзает при 0 С. Если нет соответствующих условий, она и не закипит, и не замерзнет. Наличие побудительной силы – это столь же необходимое условие для того, чтобы «закипела » деятельность. Сколько способных людей так никогда и не раскрыли своих способностей из-за отсутствия тех необходимых «градусов» для «закипания»!
№4 слайд
Содержание слайда: Чем отличаются хорошо успевающие школьники и студенты от плохо успевающих?
Оказывается, это отличие не столько по уровню своего интеллекта и других способностей, сколько по своей мотивации. Иными словами, успешно справляется с учебой тот, кто желает учиться и знает, зачем ему это нужно. Тот же кто учится под влиянием внешних факторов (например, родители заставляют), обычно делает это так себе, даже если способности у него высоки. Это же касается и достижений в профессии: тот, кто заинтересован в работе как таковой, обычно достигает больших успехов, чем тот, кто трудится лишь для того, чтобы заработать на жизнь.
№6 слайд
Содержание слайда: 1.В любом деле самое важное – достижение успеха.
2.Каждый человек делает что–либо, стремясь избегать неприятностей, которые настанут, если этого сделано не будет.
Как вы думаете, какая из разновидностей мотивации в большей степени приведет к успеху?
Если мы, приступая к какому-либо делу, ориентируемся на достижение успеха, то работает следующий механизм. Представляя себе ситуацию достижения, мы «самопрограммируемся» на нее. И получаем положительные эмоции, которые активизируют нас, позволяют найти силы работать продуктивнее. И при этом возрастают шансы на то, что желаемый нами успех действительно реализуется в жизни.
№7 слайд
Содержание слайда: Успех на химии тесно связан с тем, какой из этих двух типов мотивации преобладает у человека.
Те, у кого ярко выражена мотивация к достижению успеха, склонны выбирать себе сложные виды деятельности и готовы тратить колоссальные усилия, чтобы преуспеть в них. Для них ценен именно тот успех, который возник в результате собственных усилий, а не простого везения, удачного стечения обстоятельств. Так, школьник или студент с высокой мотивацией достижения может расстроиться после экзамена, даже сданного на пятерку, если преподаватель, на его взгляд, поставит оценку слишком быстро, не задав сложных вопросов и лишив возможности проявить свои знания сполна.
№8 слайд
Содержание слайда: Что касается другой противоположности – ярко выраженной мотивации к избеганию неудач, то склонный к этому человек живет по принципу «Тише едешь – дальше будешь», «Чем выше подняться, тем больнее падать». Эти люди заботятся о том, чтобы свести к минимуму риск неудачи, больно бьющей по самолюбию, и не берутся за дела, если высока вероятность потерпеть фиаско. Люди с данной установкой редко делают головокружительную карьеру, но им этого и не нужно, они комфортно чувствуют себя в роли не начальников, а рядовых исполнителей.
№9 слайд
Содержание слайда: В период обучения ребенка в школе перед педагогами встает проблема развития и укрепления учебной мотивации учащихся. В подростковом возрасте проблема учебной мотивации является особенно актуальной по причине возрастных особенностей учащихся: смены ведущего типа деятельности, формирования чувства взрослости, изменения восприятия взрослого и др. Существует и внешний фактор данной проблемы: демократизация общества приводит к наличию свободы выбора в различных сферах жизни, поэтому молодые люди, чувствительные к подобным веяниям, ожидают свободы выбора и от такой традиционно консервативной сферы, как образование
№14 слайд
Содержание слайда: Мозг школьника устроен так, что знания довольно редко проникают в его глубину, чаще они остаются на поверхности, и поэтому непрочны. Мощным „детонатором", который помогает им проникнуть внутрь, а там „взорваться", превратившись затем в убеждения, является мотивация. Важно искать средства, которые бы вовлекли ученика в работу.
№15 слайд
Содержание слайда: В каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям. Даже плохо успевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, когда ему удается что-нибудь „открыть". Поэтому на своих уроках часто приходится проводить фронтальные опыты.
Место проведения фронтального эксперимента для меня не самоцель, оно направлено на мыслительные действия ученика. Фронтальные наблюдения убеждают ученика в том, что каждый может „сделать" открытие, толчок которому дает опыт.
№20 слайд
Содержание слайда: В химии очень много уроков, связанных с решением задач. Учу ребят решать задачи по алгоритму и самим его составлять.
Одним из путей развития мотивационной сферы я вижу использование на обобщающем уроке различных видов знаний типа кроссвордов, ребусов, чайнвордов. Такие задания способствуют усвоению определенных химических величин, понятий, законов, запоминанию имен ученых, названий и назначений приборов.
№21 слайд
Содержание слайда: Для активизации на уроке мотивационной сферы обучающихся ,развития интереса к учению провожу уроки-соревнования. Такие уроки, бесспорно, способствуют повышению успеваемости, т.к. не желая отставать от товарищей и подвести свой коллектив, ученики начинают больше читать по предмету, тренироваться в решении задач. Такие уроки разнообразят процесс обучения.
№22 слайд
Содержание слайда: Для того, чтобы у ученика была достаточность опорных знаний, без которых он не может продвинуться в учении, использую работу с опорными конспектами.
Опорные конспекты позволяют ученику составить план изучения химического явления или закона, а также при необходимости очень быстро выполнить и повторить пройденный материал в следующих классах.
№23 слайд
Содержание слайда: Важную роль имеет химический демонстрационный эксперимент. Он является не только необходимым условием достижения осознанных опорных знаний по химии, но и облегчает понимание технологии химических производств, способствует развитию наблюдательности, умений объяснять наблюдаемые явления, используя для этого теоретические знания, устанавливать причинно-следственные связи.
№24 слайд
Содержание слайда: Методы активного обучения, способствующие развитию мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности
Метод учебного сотрудничества.
Метод проектов.
Игровые методы.
Метод кейсов («case study») — ситуационный семинар, решение ситуационных задач, представляет собой описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения.
Проблемный семинар — представляет собой модель обучения на основе дискуссии: мозговой штурм, дискуссия в стиле ток-шоу, симпозиум, дебаты, сократический семинар, дерево решений и т. д.
№25 слайд
Содержание слайда: Выпускник школы
Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных:
ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.
Самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
№26 слайд
Содержание слайда: Выпускник школы
Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций.
Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
№27 слайд
Содержание слайда: При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям.
При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям.
В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий.
№30 слайд
Содержание слайда: Результаты применения проектного метода
проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.
№31 слайд
Содержание слайда: Применение дидактических игр на уроках химии
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
развлекательную;
коммуникативную;
самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическую;
диагностическую;
функцию коррекции;
социализации.
№33 слайд
Содержание слайда: Некоторые приёмы «оживления» урока»
На фактах истории и техники можно построить множество удачных вопросов.
Например, говоря об истории развития радиоактивности следует учащихся спросить:
Почему урановые минералы, содержащие мало урана, оказались более радиоактивными, чем чистый уран?
Почему кошка смогла открыть йод, опрокинув бутыль с серной кислотой на остатки йодидов, хотя хлор в подобном случае не образуется?
№35 слайд
Содержание слайда: Мультимедийные технологии в химии
Применение компьютерных технологий на уроках химии повышает качество образования через оптимизацию учебно-познавательной деятельности, индивидуализацию обучения, возможность организовать самообразование учащихся, дает возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств.
№36 слайд
Содержание слайда: Мультимедийные
технологии в химии
Компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах.
Информационно-коммуникативных средств, которые можно использовать на уроках химии достаточно много. (Мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, тестирование по курсу химии, подготовка к ЕГЭ).
№37 слайд
Содержание слайда: Мультимедийные
технологии в химии
Использование презентации позволяет чередовать различные виды деятельности.
Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
Исходя из возможностей компьютерных презентаций, их можно использовать на уроках любого типа.
№38 слайд
Содержание слайда: Работа с готовыми компьютерными продуктами
Работа с готовыми компьютерными продуктами может проводиться в нескольких направлениях:
«слайд-лекция» — прослушивание всей лекции, при этом осуществляется непрерывная демонстрация приемов работы с пояснениями учителя;
«лекция-шаг» — лекция разбивается на некоторое количество шагов, после прослушивания одного шага лекция прерывается, и ученик может по выбору начать слушать следующий шаг, либо прослушать еще раз предыдущий;
«контроль» — лекция также разбивается на фрагменты, по окончанию каждого фрагмента лекции ученику предлагается выполнить то или иное действие самостоятельно или с подсказкой компьютера.
№39 слайд
Содержание слайда: Для того чтобы осуществить формирование и реализацию мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, учителю необходимо задуматься о форме организации урока, о процентном соотношении теории и практики на уроке (больше времени уделяется практике), о формах контроля учителем, ибо простого воспроизведения параграфа и решения математических, физических или орфографических задач становится явно недостаточно.
Скачать все slide презентации Формирование и реализация мотивационной сферы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Байтеева Е. В учитель химии п одним архивом:
-
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. С. Ванзитлер учитель русско
-
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории
-
На тему "Игра и игровые моменты как организация мыслительной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное вр
-
От ключевых компетенций- к успеху в жизни. формирование ключевых компетенций на уроках химии Учитель химии МКОУ Жуланская СОШ
-
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
-
Исследовательская деятельность учащихся в обучении химии Автор: Мещанинова И. А. , к. п. н. , учитель химии лицея 1553 «Лицей на Донской» -
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
-
«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля» Автор: Долженко М. А. учитель истории и общес
-
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г. , учитель начальных к
-
Деятельность учителя на уроках математики и физики. Преподавание – это искусство и наука. Это не навык, однажды научившись котор