Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.48 MB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: “Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ”.
№2 слайд
Содержание слайда: - формировать у учащихся способность действовать
и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогическое обоснование использование ИКТ на уроках искусства
К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
№5 слайд
Содержание слайда: Основные дидактические принципы методики преподавания изобразительного искусства.
Принцип воспитывающего обучения.
Принцип научности.
Принцип наглядности.
Принцип активности и сознательности обучения.
Принцип систематичности и последовательности обучения.
Принцип доступности и посильности обучения.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Требования к наглядности ИКТ
узнаваемость
динамика
продуманный алгоритм видеоряда изображений
оптимальный размер
№8 слайд
Содержание слайда: Рекомендации к применению
наглядности
информация на экране должна быть структурирована;
визуальная информация периодически должна меняться на аудиоинформацию;
темп работы должен варьироваться;
периодически должны варьироваться яркость цвета и /или громкость звука;
содержание визуализируемого учебного материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Логические ударения
изображение главного объекта более ярким цветом,
изменение размера, яркости,
расположения,
выделение проблесковым свечением.
№11 слайд
Содержание слайда: Это объединение
произведений искусства по
содержанию
№12 слайд
Содержание слайда: Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
а) По решаемым педагогическим задачам:
б) По функциям в организации образовательного процесса:
в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы.
№13 слайд
Содержание слайда: Цель мультимедийного урока
для изучения нового материала, предъявления новой информации;
для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;
для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;
для обобщения, систематизации знаний
№14 слайд
Содержание слайда: Формы применения компьютера на уроках ИЗО:
использование медиа-ресурсов как источника информации;
компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;
организация проектной деятельности учащихся;
использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности.
№15 слайд
Содержание слайда: Этапы учебного процесса
Предъявление учебной информации обучающимся
№16 слайд
Содержание слайда: Преимущества презентации
возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;
применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Если правильно ответить на все вопросы, то в выделенном столбце прочтете фамилию ученого, расшифровавшего
Если правильно ответить на все вопросы, то в выделенном столбце прочтете фамилию ученого, расшифровавшего
иероглифы
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Функции учителя:
№25 слайд
Содержание слайда: Функции ученика:
№26 слайд
Содержание слайда: Интеграция
Использование мощного потенциала мульмедийных презентаций, и настроенных на конкретный урок и конкретную аудиторию позволяют знакомить учащихся с мировой художественной культурой, осуществлять межпредметные связи. Специфика уроков ИЗО в том, что в них явно просматривается интеграция с другими учебными предметами: литературой, технологией, историей, краеведением, биологией, географией и т.д.
№27 слайд
Содержание слайда: Результат
№28 слайд
Содержание слайда: Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании ИЗО очевидны
знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий;
широко использовать показ репродукций картин художников;
демонстрировать графический материал (таблицы, схемы);
“оживлять” картины;
“посещать” крупнейшие музеи мира;
“погружаться” в пространство и время;
прослушивать записи песен;
активизировать учебный процесс.
№29 слайд
Содержание слайда: Результативность ИКТна ИЗО :
-положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
-повышение уровня использования наглядности на уроке;
-повышение производительности урока;
-возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию собственных презентаций по искусству;
-качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса.
-обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
-умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;
-возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
№30 слайд
Содержание слайда: Литература
1.Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org
2.Губайдуллин И. А. “Использование информационно-коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на уроках изобразительного искусства и черчения”. – www.it-n.ru
3.Драхлер А.Б. К вопросу о презентациях. – www.it-n.ru
4.Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – www.festival.1september.ru
5.Чернов А.И. Концепция и методика. www. lesson-history.narod.ru
6.Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. – Ж-л “Вопросы Интернет-образования”, № 44
7.Новые педагогические и информационные технологии в системе школьного образования. Полат Е.С., - М., АСНДЕМА, 2001
8.Концепция модернизации российского образования на период до 2100года. URL: htth//www.informika/ru/text/goscom/
9.Антонова Т.С., Харитонов А.Л. О мифах и реалиях. //Компьютер в школе. – 2000, №5
10.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: ИОШ РАО, 1994
11.Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.// Информатика и образование. 2004 №5
№31 слайд