Презентация Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:8.73 MB
- Просмотров:118
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: МЕТА- — (греч. metá между, после, через, над) приставка, означающая «следование за чем либо, после чего либо», «расположение между чем либо, над чем-либо»,
МЕТА- — (греч. metá между, после, через, над) приставка, означающая «следование за чем либо, после чего либо», «расположение между чем либо, над чем-либо»,
«промежуток в пространстве или во времени», «переход из одного места или состояния в другое»
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ – общий для всех образовательных предметов, универсальный, касающийся различных сфер деятельности
№6 слайд
Содержание слайда: Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.
№7 слайд
Содержание слайда: Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.
№10 слайд
Содержание слайда: Искать:
Искать:
- запрашивать различные базы данных;
- опрашивать окружение;
- консультироваться у эксперта;
- получать информацию;
- уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
- организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
- критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;
- уметь противостоять неуверенности и сложности;
- занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
- видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
- оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
- уметь оценивать произведения искусства и литературы.
№11 слайд
Содержание слайда: Сотрудничать:
- уметь сотрудничать и работать в группе;
- уметь разрабатывать и выполнять контракты.
- принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;
- уметь договариваться;
Приниматься за дело:
- включаться в проект;
- входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
- доказывать солидарность;
- нести ответственность;
- уметь организовывать свою работу;
- уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
Адаптироваться:
- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
- показывать стойкость перед трудностями
- доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
Сотрудничать:
- уметь сотрудничать и работать в группе;
- уметь разрабатывать и выполнять контракты.
- принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;
- уметь договариваться;
Приниматься за дело:
- включаться в проект;
- входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
- доказывать солидарность;
- нести ответственность;
- уметь организовывать свою работу;
- уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
Адаптироваться:
- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
- показывать стойкость перед трудностями
- доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
- уметь находить новые решения.
№13 слайд
Содержание слайда: ПРИЗНАКИ КЛЮЧЕВЫХ (МЕТАПРЕДМЕТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ
Представляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов).
Ключевыми компетенциями в той или иной степени должен овладеть каждый член общества.
Позволяют человеку достигать результатов в проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, то есть справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств.
Определение и отбор ключевых компетенций осуществляется основными потребителями образовательных результатов на основе социологических исследований и общественного обсуждения и зависит от того, какие способности и качества человека являются ценными в данное время в данном обществе.
В современном обществе нормативную основу для отбора ключевых компетенций составляют базовые принципы прав человека, демократические ценности и цели, связанные с устойчивым развитием.
Компетенции проявляются и приобретаются человеком в деятельности, имеющей для него ценность.
№14 слайд
Содержание слайда: ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОБХОДИМЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Самостоятельный выбор учащимся темы, уровня сложности задания,
форм и способов работы и т.д.
Самостоятельная учебная работа, деятельность
Осознанность цели работы и ответственность за результат.
Реализация индивидуальных интересов учащихся.
Групповая работа (распределение обязанностей, планирование).
Формирование понятий и организация своих действий на их основе.
Использование системы оценивания, адекватной требуемым образовательным результатам.
Демонстрация учителем компетентного поведения
№15 слайд
Содержание слайда: ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно.
Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижении поставленных целей.
Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.
Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точек зрения окружающих.
Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.
Включать учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей.
Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность.
Позволять строить собственную картину мира на основе своего понимания и культурных образцов.
№16 слайд
Содержание слайда: Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства.
Учить задавать вопросы и высказывать предложения.
Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним.
Учить понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности.
Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе.
Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы.
Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям.
Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, выполняя свою часть работы.
Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.
№17 слайд
Содержание слайда: Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат.
Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат.
Позволять учащимся находить свое место в коллективной деятельности сообразно своим интересам и способностям.
Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности.
Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое.
Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними.
Показывать относительность любого знания и его связь с ценностями, целями и способами мышления тех, кто их породил.
Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю», не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».
Скачать все slide презентации Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении одним архивом:
-
Метапредметный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся Учитель химии Титова Л. В.
-
«ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМ
-
Проектирование образовательного процесса направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся непрофильных классов пр
-
Формирование универсальных учебных действий как метапредметных результатов освоения ООП НОО 14 декабря 2011 г. - презентация
-
Формирование универсальных учебных действий как метапредметных результатов освоения ООП НОО 14 декабря 2011 г.
-
На тему "Образовательная медиасреда как основа воспитательной системы «Быть гражданином с детства»" - скачать пр
-
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образов
-
ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ как важнейшая составляющая образовательного процесса Заместитель директора по учебной работе ГУО «СОШ 4 г. Свет
-
На тему "Проектная деятельность учащихся как механизм формирования ключевых компетенций" - скачать презентации
-
Основные особенности управленческой деятельности Планирование воспитательной деятельности в образовательном учреждении