Презентация Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    8.73 MB
  • Просмотров:
    118
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Формирование ключевых
Содержание слайда: Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Основная тенденция развития
Содержание слайда: Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения, - усиление роли компетенций в образовании. Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения, - усиление роли компетенций в образовании.

№4 слайд
МЕТА- греч. met между, после,
Содержание слайда: МЕТА- — (греч. metá между, после, через, над) приставка, означающая «следование за чем либо, после чего либо», «расположение между чем либо, над чем-либо», МЕТА- — (греч. metá между, после, через, над) приставка, означающая «следование за чем либо, после чего либо», «расположение между чем либо, над чем-либо», «промежуток в пространстве или во времени», «переход из одного места или состояния в другое» МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ – общий для всех образовательных предметов, универсальный, касающийся различных сфер деятельности

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Компетенция отчужденное,
Содержание слайда: Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

№7 слайд
Компетентность владение,
Содержание слайда: Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Ключевые компетенции для
Содержание слайда: Ключевые компетенции для Европы Изучать: - организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; - самостоятельно заниматься своим обучением. - организовывать свои собственные приемы изучения; - уметь решать проблемы; - уметь извлекать пользу из опыта;

№10 слайд
Искать Искать - запрашивать
Содержание слайда: Искать: Искать: - запрашивать различные базы данных; - опрашивать окружение; - консультироваться у эксперта; - получать информацию; - уметь работать с документами и классифицировать их. Думать: - организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; - критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; - уметь противостоять неуверенности и сложности; - занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; - видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; - оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; - уметь оценивать произведения искусства и литературы.

№11 слайд
Сотрудничать - уметь
Содержание слайда: Сотрудничать: - уметь сотрудничать и работать в группе; - уметь разрабатывать и выполнять контракты. - принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; - уметь договариваться; Приниматься за дело: - включаться в проект; - входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; - доказывать солидарность; - нести ответственность; - уметь организовывать свою работу; - уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. Адаптироваться: - уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; - показывать стойкость перед трудностями - доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; Сотрудничать: - уметь сотрудничать и работать в группе; - уметь разрабатывать и выполнять контракты. - принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; - уметь договариваться; Приниматься за дело: - включаться в проект; - входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; - доказывать солидарность; - нести ответственность; - уметь организовывать свою работу; - уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. Адаптироваться: - уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; - показывать стойкость перед трудностями - доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; - уметь находить новые решения.

№12 слайд
РОССИЙСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Содержание слайда: РОССИЙСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования

№13 слайд
ПРИЗНАКИ КЛЮЧЕВЫХ
Содержание слайда: ПРИЗНАКИ КЛЮЧЕВЫХ (МЕТАПРЕДМЕТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ Представляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов). Ключевыми компетенциями в той или иной степени должен овладеть каждый член общества. Позволяют человеку достигать результатов в проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, то есть справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств. Определение и отбор ключевых компетенций осуществляется основными потребителями образовательных результатов на основе социологических исследований и общественного обсуждения и зависит от того, какие способности и качества человека являются ценными в данное время в данном обществе. В современном обществе нормативную основу для отбора ключевых компетенций составляют базовые принципы прав человека, демократические ценности и цели, связанные с устойчивым развитием. Компетенции проявляются и приобретаются человеком в деятельности, имеющей для него ценность.

№14 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОБХОДИМЫХ
Содержание слайда: ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОБХОДИМЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ» Самостоятельный выбор учащимся темы, уровня сложности задания, форм и способов работы и т.д. Самостоятельная учебная работа, деятельность Осознанность цели работы и ответственность за результат. Реализация индивидуальных интересов учащихся. Групповая работа (распределение обязанностей, планирование). Формирование понятий и организация своих действий на их основе. Использование системы оценивания, адекватной требуемым образовательным результатам. Демонстрация учителем компетентного поведения

№15 слайд
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ
Содержание слайда: ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ» Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижении поставленных целей. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точек зрения окружающих. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения. Включать учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность. Позволять строить собственную картину мира на основе своего понимания и культурных образцов.

№16 слайд
Создавать условия для
Содержание слайда: Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства. Учить задавать вопросы и высказывать предложения. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним. Учить понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности. Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе. Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы. Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям. Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, выполняя свою часть работы. Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.

№17 слайд
Позволять учащимся брать на
Содержание слайда: Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. Позволять учащимся находить свое место в коллективной деятельности сообразно своим интересам и способностям. Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности. Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними. Показывать относительность любого знания и его связь с ценностями, целями и способами мышления тех, кто их породил. Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю», не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».

№18 слайд
ПОМНИТЕ ВЫ - ПРЕКРАСНЫЙ
Содержание слайда: ПОМНИТЕ: ВЫ - ПРЕКРАСНЫЙ УЧИТЕЛЬ; У ВАС ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧЕНИКИ!

Скачать все slide презентации Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении одним архивом:
Похожие презентации