Презентация ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:514.50 kB
- Просмотров:63
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ
Для ослабленного детского организма правильное дыхание, которое способствует развитию и укреплению грудной клетки, является залогом оздоровления.
Повышает общий жизненный тонус ребенка и сопротивляемость, закаленность и устойчивость его организма к заболеваниям дыхательной системы.
Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшает лимфо- и кровообращения в легких, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы и кровообращения.
№4 слайд
Содержание слайда: ПРОЦЕДУРА ТУАЛЕТА НОСА
Учить ребенка с первых недель пребывания его в дошкольном учреждении.
ПРОЦЕДУРА:
Ребенок смачивает нос водой, высмаркивает, поочередно зажимая каждую ноздрю, затем еще раз промывает водой.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ:
Умывание перед завтраком, перед физкультурным занятием, перед выходом на прогулку, после прогулки, во время умывания, перед обедом, после дневного сна.
№5 слайд
Содержание слайда: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НЕУХОЖЕННЫЙ НОС:
-затруднение носового дыхания;
-прямая угроза здоровью ребенка.
ДЫХАНИЕ РТОМ:
-деформация лица (узкое), зубы кривые, несимметричные; понижение слуха; малокровие;
-замедление роста, умственного и физического развития; недоразвитие грудной клетки; застой крови в верхних легких; частые простудные заболевания, туберкулез;
-неполный объем вдыхаемого воздуха (75 % необходимого);
-рассеянность, плохое настроение и т.д.
№7 слайд
Содержание слайда: НОРМАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ
Участвует весь дыхательный аппарат – называется смешанным или гармонично-полным.
На вдохе – воздух последовательно заполняет нижние, средние и верхние отделы легких. При этом сначала выпячивается живот, затем грудная клетка расширяется и поднимается вверх.
На выдохе – воздух последовательно выходит из нижних, средних и верхних отделов легких, при этом сначала втягивается живот, затем грудная клетка сужается и опускается.
№9 слайд
Содержание слайда: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в облегченной одежде, в хорошо проветренном помещении, при температуре не выше 17 градусов, желательно в утренние часы (не ранее чем через час после приема пищи).
Дыхательные упражнения проводить в игровой форме (жужжит пчела и др.). Основу – упражнения с удлиненным и усиленным выдохом.
Соотношение общеукрепляющих и дыхательных упражнений составляет 2:1.
Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.
№10 слайд
Содержание слайда: ПРАВИЛА ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ
Дышать надо с удовольствием, т.к. положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
Необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении; что увеличивает его положительное действие.
Дышать надо медленно. Это необходимо для насыщения организма кислородом.
Выполнять каждое упражнение нужно не дольше чем оно доставляет удовольствие.
№13 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНАЯ ПОЗА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч, стопы параллельно;
найти удобное положение головы и туловища;
руки вдоль туловища или левая рука на нижней части живота,
а правая рука сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием)
№14 слайд
Содержание слайда: ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох. Медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленно опустить плечи, одновременно деля выдох;
Плечи вперед, скрещивая перед собой руки и делая свободный выдох, медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно вдыхая.
Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох; медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох.
№15 слайд
Содержание слайда: 4. И.п. то же. Сделать вдох;
на выдохе – одна рука за спину, другая – вперед; вернуться в и.п. И сделать то же, но в другую сторону.
5. Ноги на ширине плеч, руки опущены.
Медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо – вдох,
опускать руку и плечи – выдох, то же в другую сторону.
6. «Гребля на байдарке» - плечами (поочередно) выполнять круговые движения (дыхание произвольное)
№16 слайд
Содержание слайда: ОБУЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОМУ ДЫХАНИЮ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
(П.П. Болдурчиди)
Обучение с рассказа о сильных и смелых космонавтах, которые научились правильно дышать перед полетом (детям предлагается раздеться по пояс и в положении сидя подготовиться к упражнению).
Педагог к детям : «Покажите вашу грудь, положите на нее обе руки».
Далее предлагается, держа ладони на груди «понюхать, как пахнут цветочки» - сделать вдох, а затем «сдуть пух с одуванчика» - сделать выдох.
№17 слайд
Содержание слайда: продолжение
В фазе вдоха грудь нужно опускать.
Каждый вдох и выдох совершается на протяжении
2 – 3 секунд.
Обращается внимание детей на медленное и бесшумное выполнение каждого вдоха и выдоха.
Упражнение повторяется 2-3 раза, со зрительным и тактильным контролем за движением грудной клетки.
Затем несколько ребят по очереди рассказывают, что они «видели» во время каждого вдоха и выдоха.
В заключение дошкольнику объяснить, что это грудной тип дыхания.
И.п. Лежа на спине, кладут руки (ладонями) на грудь и при зрительном контроле выполняют 1-2 раза то же упражнение.
№18 слайд
Содержание слайда: БРЮШНОЕ ДЫХАНИЕ
Дети, сидя на полу, слушают объяснения педагога и наблюдают, как он демонстрирует брюшное дыхание.
Во время показа обратить их внимание на следующем: «когда вы нюхаете цветочки», надо сделать вдох, в это время выпячивается живот, т.е. «надувается мячик», а «когда сдуваете пух с одуванчика» (выдох), необходимо подтянуть живот и сделать «ямочку».
Это упражнение повторяется 3 раза.
Затем детям объясняется, что это брюшное дыхание.
На следующем занятии (через день) рассказать и показать упражнения: всей группой, по команде,
2-3раза.
№19 слайд
Содержание слайда: ПОЛНОЕ (СМЕШАННЫЙ ТИП) ДЫХАНИЯ
Сначала, лежа на спине, ребенок направляет свои усилия на последовательное включение в акт вдоха диафрагмы и грудной клетки: выпячивается брюшная стенка, и расширяется грудная клетка.
Выдох начинается с одновременного опускания грудной клетки и с подтягиванием брюшной стенки.
При этом педагог кладет свои ладони – одну на грудь, другую – на переднюю брюшную стенку ребенка и в форме игры «Покатай руки» (3-4 раза) предлагает сделать глубокий вдох, а затем продолжительный выдох.
Далее навык закрепляется – несколько ребят выполняют упражнение под его руководством.
Использует словесные указания: «Выпячивайте животик», «Расширяйте грудь», «Подтяните животик» и др.
№20 слайд
Содержание слайда: продолжение
Последующее закрепление проходит с использованием специального методического приема.
Дети разучивают слова:
Воздух набираю, мячик надуваю,
Воздух выдуваю, ямку получаю.
Потом эти слова вместо команды произносит педагог, а дети выполняют упражнения в статическом дыхании.
Первоначально продолжительность каждого вдоха и выдоха равняется 2-3 секундам. По мере развития и совершенствования навыков дыхания во времени увеличивается (вдох – 3 сек., выдох 4 сек. и т.д.)
№21 слайд
Содержание слайда: ВЫПОЛНЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Целесообразно сочетание дыхания с простейшими, лучше имитационно-игровыми, упражнениями.
Имитационное упражнение «Пловец»:
и.п. – лежа на животе, ладони под подбородком, на 2-3 секунды дети выпрямляют руки вверх-вперед, поднимают голову, прогибаются – делают вдох на 2-3 сек. Затем они разводят руки в стороны и возвращают их в и.п. – выдох, и т.д.
Движения сопровождаются словами педагога:
«поплыли», «поплыли».
№22 слайд
Содержание слайда: продолжение
Имитационные упражнения - из положения сидя:
«Птицы летят» - развести руки в стороны, голову поднять, посмотреть вверх – вдох, опустить руки – выдох;
«Комочек» - сидя на стульчике, обхватить ноги и прижать их к груди; на 2-3 секунды выпрямиться, встать и развернуть плечи – вдох, на 2-3 секунды вернуться в и.п. – сжаться в комочек, опустить голову на колени – выдох.
Из положения стоя: упражнение «Подросли»:
стоя, на 2-3 секунды поднять руки вверх-в стороны – вдох, на 2-3 секунды опустить их – выдох; «подрасти» можно, поднимая руки и потягиваясь, стоя на носках или отставляя правую (левую0 ногу назад на носок. Из того же и.п. - упражнения «Самолет», «Насос».
№23 слайд
Содержание слайда: В ОСНОВЕ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ
ЛЕЖАТ НЕ ЛЮБЫЕ ФОРМЫ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЙСТВИЙ, А ЛИШЬ ТЕ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С «ОСМЫСЛЕННОЙ МОТОРИКОЙ» РЕБЕНКА
(А.В. Запорожец).
Осмысленная моторика внутренне сопряжена с работой детского воображения.
Особую ценность имеют дыхательные упражнения, выполнение которых предполагает его активизацию: «рисование» дыханием в воздухе воображаемых фигур, дыхание в контрастном ритме с изображением различных объектов и ситуаций («паровозик», «океанский лайнер» и др.
№24 слайд
Содержание слайда: СОЧЕТАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫХ И ЗВУКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ - упражнения: на имитацию действий через дыхание; дыхание в разном ритме; игровое упражнение «Змейка»; очистительное дыхание; вдох через левую ноздрю, выдох через правую и наоборот; произнесение гласных звуков посредством дыхания без напряжения голосовых связок; вдохи и выдохи при наклонах в разные стороны в положении стоя и сидя по –турецки.
Сочетание элементов дыхательной и звуковой гимнастики «Лошадки», «Ворона», «Зевота». «Смех», «Дыхание» шмелем и др.
№25 слайд
Содержание слайда: В КОМПЛЕКСЕ УПРАЖНЕНИЙ
БЫТЬ ЭЛЕМЕНТЫ надувания резиновых мячей, игрушек (особенно в заключительной части занятия
дыхательной гимнастики).
Надувание игрушек и мячей следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая их количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом.
При этом необходимо контролировать, чтобы ребенок вдыхал только носом.
№26 слайд
Содержание слайда: ОЧИЩАЮЩЕЕ «ХА» ДЫХАНИЕ
И. П. - ВСТАТЬ ПРЯМО, НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧ.
Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх.
Задерживать дыхание, пока это приятно.
Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь веред («ха»), медленно выпрямиться и отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.
Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.
№27 слайд
Содержание слайда: ЭНЕРГЕТИЗИРОВАННОЕ ДЫХАНИЕ
«Задувание свечи»
И.П. – встать прямо, ноги на ширине плеч.
Сделать свободный вдох и задерживать дыхание пока это приятно.
Сложить губы трубочкой.
Сделать 3 коротких редких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу: «фу-фу-фу».
Во время упражнения корпус держать прямо.
Отдыхать в течение 5 дыхательных циклов.
№28 слайд
Содержание слайда: СТИМУЛИРУЮЩЕЕ «ШИПЯЩЕЕ» ДЫХАНИЕ
Дыхательное движение такое же как в гармонично-полном дыхании.
Вдох - через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается.
Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как при произношении звука «с».
Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху.
Скачать все slide презентации ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ одним архивом:
-
Отношение художника к миру вещей. «Изображение предметного мира- натюрморт. » Цель: формирование навыков рационального выбора точ
-
Формирование навыков чтения и письма у детей с нарушением интеллекта Выполнила: учитель начальных классов cпециальной (коррекци
-
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения
-
Услуги по поддержке семьи и детей Секция 3 Создание и реформирование системы по уходу за детьми Бишкек, 12-14 Maя 2009
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Воспитатель ГПД МОУ прогимназ
-
На тему "Творческое развитие детей как фактор формирования личности" - скачать презентации по Педагогике
-
Квалификационная работа по теме: «Формирование исследовательских умений и навыков младших школьников в учебно-воспитательно
-
На тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш
-
На тему "Компетентностно-ориентированный подход в формировании содержания образования детей" - скачать презента
-
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.