Презентация Фундаментальное ядро предметной линии «Математика». Анализ примерной учебной программы для выделения содержания основных групп онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Фундаментальное ядро предметной линии «Математика». Анализ примерной учебной программы для выделения содержания основных групп абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Фундаментальное ядро предметной линии «Математика». Анализ примерной учебной программы для выделения содержания основных групп
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:280.00 kB
- Просмотров:111
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС
упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы;
отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогов к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных)
отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БОПа, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов)
№4 слайд
Содержание слайда: Примерные вопросы для обсуждения
Ведущие целевые установки изучения математики в начальной школе.
Фундаментальное ядро предмета «Математика».
Программные требования к усвоению содержания математических знаний, умений и навыков, их глубина и объем.
Широкая внутрипредметная интеграция содержания.
Изменения в преподавании начального курса математики: предметное содержание, процесс его изучения, и то и другое, что еще?
№5 слайд
Содержание слайда: Фундаментальное ядро содержания начального математического образования
Фундаментальное ядро содержания математического образования определяет:
систему ведущих идей, основных понятий, фактов, видов деятельности по предмету, необходимых Ребёнку в его повседневной жизни и достаточных для полноценного продолжения образования и личностного развития;
состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов УД, адекватных требованиям ФГОС к результатам образования.
Фундаментальное ядро содержания математического образования фактически определяет содержание учебной программы по предмету и организацию образовательной деятельности по предмету.
№6 слайд
Содержание слайда: Примерная программа по математике представлена разделами:
Пояснительная записка. Раскрывает:
характеристику и место предмета математики в базисном образовательном плане,
цели изучения математики;
ценностные ориентиры содержания учебного предмета;
варианты тематического планирования.
Основное содержание представлено в двух частях:
собственно содержание курса математики в начальной школе;
основные виды учебной деятельности.
Планируемые результаты обучения по математике.
Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся.
№7 слайд
Содержание слайда: В Пояснительной записке определяются следующие особенности учебного предмета:
«математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при её изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений».
К особенностям учебного предмета «Математика» относят широкую внутрипредметную интеграцию содержания арифметики, геометрии, начал алгебры, комбинаторики, истории математики.
№10 слайд
Содержание слайда: Цели курса «Математика»
развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения; использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;
освоение начальных математических знаний, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач средствами математики: вести поиск информации; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений;
формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
воспитание интереса к математике, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
№11 слайд
Содержание слайда: Основное содержание обучения представлено разделами:
Основное содержание обучения представлено разделами:
«Числа и величины»,
«Арифметические действия»,
«Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,
«Геометрические величины»,
«Работа с данными».
Преломление видов деятельности в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Характеристика деятельности учащегося»
№12 слайд
Содержание слайда: Основные виды учебной деятельности
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
№13 слайд
Содержание слайда: Основные виды учебной деятельности
Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
№14 слайд
Содержание слайда: Тематическое планирование представлено тремя вариантами с примерным распределением учебных часов по разделам курса:
Тематическое планирование представлено тремя вариантами с примерным распределением учебных часов по разделам курса:
I-й вариант – базовый,
II-й вариант – с углубленным изучением вопросов, связанных с геометрией (усилена геометрическая направленность курса);
III-й вариант – ориентирован на развитие у обучающихся умения работать с информацией; расширен раздел, посвященный работе с данными.
В планировании каждого варианта представлены рубрики: «содержание курса», «тематическое планирование», «характеристика деятельности учащихся».
Во всех трех вариантах уделяется внимание формированию и развитию общих учебных умений и способов познавательной деятельности.
№15 слайд
Содержание слайда: Планируемые результаты освоения программы по математике представлены: указанием ожидаемых результатов обучения (по разделам содержания) и показателями их достижения выпускниками начальной школы, моделями инструментария для оценки достижений.
Планируемые результаты освоения программы по математике представлены: указанием ожидаемых результатов обучения (по разделам содержания) и показателями их достижения выпускниками начальной школы, моделями инструментария для оценки достижений.
Планируемые результаты сопровождаются примерами учебных ситуаций и учебных задач, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых, а также задания, которые они могут выполнять самостоятельно и уверенно.
№16 слайд
Содержание слайда: Программные требования к усвоению содержания математических знаний, умений и навыков, их глубина и объем:
Программные требования к усвоению содержания математических знаний, умений и навыков, их глубина и объем:
1 уровень – содержание, подлежащее усвоению в начальных классах;
2 уровень – материал, расширяющий и углубляющий обязательное для усвоения содержание 1-го уровня;
3 уровень - материал, направленный на расширение математического кругозора учеников, на осознание содержания 1-го уровня, закладывающий фундамент успешного изучения математики в основной школе.
№17 слайд
Содержание слайда: Планируемые результаты
осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия;
№18 слайд
Содержание слайда: Планируемые результаты
моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);
выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;
осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.
№21 слайд
Содержание слайда: Сравнительная характеристика Примерных программ стандартов первого и второго поколения
1. Основные задачи начального математического образования на разных этапах развития начальной школы (Стандарты 2004 г., Стандарты второго поколения).
Стандарт 2004: ориентация не только на усвоение знаний, но и на развитие личности ученика.
Определял минимум предметного содержания.
Стандарт второго поколения: развитие личности ученика на основе освоения способов деятельности.
Предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта. Главное – освоить виды математической деятельности.
В чем принципиально изменились требования к результату?
Как получить новый образовательный результат?
№22 слайд
Содержание слайда: 2. Основные разделы стандарта первого поколения и их характеристика. Разделы: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».
2. Основные разделы стандарта первого поколения и их характеристика. Разделы: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».
Основные разделы стандарта второго поколения. Разделы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».
Особенности содержания нового раздела «Работа с данными»: сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора, их дизайн (таблица). Интерпретация таблицы. Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, линейной, круговой.
№23 слайд
Содержание слайда: Особенностью второго поколения стандартов является повышенное внимание к результатам начального обучения школьников. Результатами общеучебной подготовки являются способность проводить исследование предмета (явления, факта) с точки зрения его предметной сущности (числовые характеристики объекта, описание его пространственного расположения, соотношение частей и пр.); применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе полученных знаний, создания и применения моделей для решения учебных и практических задач, формулирования правил, составления алгоритмов; осуществление поиска необходимой информации, целесообразное ее использование и обобщение.
Особенностью второго поколения стандартов является повышенное внимание к результатам начального обучения школьников. Результатами общеучебной подготовки являются способность проводить исследование предмета (явления, факта) с точки зрения его предметной сущности (числовые характеристики объекта, описание его пространственного расположения, соотношение частей и пр.); применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе полученных знаний, создания и применения моделей для решения учебных и практических задач, формулирования правил, составления алгоритмов; осуществление поиска необходимой информации, целесообразное ее использование и обобщение.
№24 слайд
Содержание слайда: Результатами математической подготовки ученика являются его готовность к дальнейшему изучению курса, достижение необходимого (и соответствующего возрасту) уровня математического развития: осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры; моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.).
№27 слайд
Содержание слайда: Предметная компетентность
Компетентность –способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами математики:
распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами данного предмета;
формулировать эти проблемы на языке математики;
решать эти проблемы, используя предметные знания и методы;
анализировать использованные методы решения;
интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.
№28 слайд
Содержание слайда: Показатели образовательных достижений
Интегральные показатели обученности по отдельным предметам (математическая грамотность).
Динамика образовательных достижений.
Сформированность УУД.
Сформированность коммуникативных умений.
Сформированность учебно-познавательных интересов.
Установки и ценностные ориентации.
№29 слайд
Содержание слайда: Устанавливая требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения основных образовательных программ, государство исходит из того, что единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие образовательной деятельности обретает смысл и ценность лишь постольку, поскольку направлено на выполнение образованием указанной миссии.
Устанавливая требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения основных образовательных программ, государство исходит из того, что единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие образовательной деятельности обретает смысл и ценность лишь постольку, поскольку направлено на выполнение образованием указанной миссии.
№30 слайд
Содержание слайда: Задаваемый в стандартах уровень образовательных результатов реально зависит от многих факторов и условий.
Задаваемый в стандартах уровень образовательных результатов реально зависит от многих факторов и условий.
Задание: Ответьте на вопросы:
Что необходимо Вам в первую очередь для качественного и результативного выполнения профессиональных обязанностей?
Какие условия для успешной работы Вам необходимы?
№31 слайд
Содержание слайда: Методическое обеспечение
Методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение
Возможность обмена опытом
участие в работе творческой группы в своём коллективе
встречи с другими "мастерами", в том числе и других профессий
Возможность для самообразования (время, место, научное и методическое обеспечение)
Социокультурное продвижение
Позитивное стимулирование деятельности
Единомышленники и ученики, возможность быть наставником
Возможность спокойно работать, самостоятельно планировать деятельность
№32 слайд
Содержание слайда: Важнейшими факторами
и условиями являются:
доступность требований стандартов, соответствие их познавательным возможностям основной массы учащихся;
различный уровень мотивации, интереса отдельных школьников к тем или иным областям знаний и деятельности, способностей к их освоению;
ограничения требований СанПиНов относительно учебной нагрузки учащихся;
материально-технические, учебно-методические, информационные, финансово-экономические и кадровые ресурсы школы.
№34 слайд
Содержание слайда: Основные нормативные документы, содержащие критериальную базу, соответствующую Требованиям ФГОС, и определяющие Требования к кадровым ресурсам учреждения общего образования:
Основные нормативные документы, содержащие критериальную базу, соответствующую Требованиям ФГОС, и определяющие Требования к кадровым ресурсам учреждения общего образования:
Положение «О государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 522);
Положение «О лицензировании образовательной деятельности» (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 октября 2000 г. № 796, (в ред. Постановлений Правительства РФ
от 03.10.2002 № 731, от 26.01.2007 № 50);
Положение «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. № 1908).
№35 слайд
Содержание слайда: Специалисты, реализующие ООП НОО:
обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения ООП (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);
способствуют освоению учениками высших форм игровой деятельности и создают комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности - игровой на учебную, превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;
№36 слайд
Содержание слайда: Специалисты, реализующие ООП НОО:
Специалисты, реализующие ООП НОО:
формируют УД;
создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка;
поддерживают детские инициативы;
создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.
№37 слайд
Содержание слайда: Соответствующая учебная и предметно-деятельностная среда призвана обусловить достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ, способствуя:
– переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ, переносу акцента на аналитический компонент учебной деятельности;
– формированию умений работы с различными видами информации и ее источниками;
– формированию коммуникативной культуры учащихся.
Скачать все slide презентации Фундаментальное ядро предметной линии «Математика». Анализ примерной учебной программы для выделения содержания основных групп одним архивом:
-
Фундаментальное ядро предметной линии: математика Анализ учебных программ для выделения содержания основных групп требований к у
-
Модуль анализа и планирования содержания учебных курсов для LCMS 1С:Электронное обучение. Конструктор курсов И. О. Семенов, Г. С. Сиг
-
1. Учебное исследование и проектная работа. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для
-
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года
-
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Соколовская СОШ» Заместитель директора по учебно-вос
-
Анализ учебников математики для 1 класса
-
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения
-
Группа 1 Вторая младшая 2014 -2015гг Детство примерная образовательная программа дошкольного образования Разработана на основе ФГ
-
Настоящие рекомендации являются временными и действуют до выхода Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного о
-
Научно-методические особенности программы Intel «Обучение для будущего», анализ и перспективы ее проведения в 2005 году