Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
12.68 MB
Просмотров:
118
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Город и человек
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
№2 слайд
Содержание слайда: Город сквозь времена и страны.
Образно-стилевой язык архитектуры прошлого
Задача: Проследить как в материальной культуре отражается мировоззрение человека.
Задание:
1.Применяя образцы архитектуры разных стилей и, анализируя их особенности, сделайте зарисовку здания.
2. Рассмотрев сооружения знаменитых городов мира, создайте коллаж или зарисовку узнаваемого силуэта города.
3. Найдите изображения произведений архитектуры и дизайна прошедших эпох одного стиля и сделайте коллаж.
№3 слайд
Содержание слайда: Чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами – местом, где мы живем.
Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек – часть этого организма, определяющая его развитие.
Современный город – сочетание проблем экономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду.
№4 слайд
Содержание слайда: Архитектура – это не постройка одного дома, а создание городского пространства.
Наиболее сложные архитектурные задачи вставали перед зодчими при создании городов. Когда человек перестал видеть в жилище только средство спасения от природных невзгод, а осознал необходимость красоты постройки, тогда и возникло искусство архитектуры в его современном понимании.
№5 слайд
Содержание слайда: Город сквозь времена и страны.
От примитивных укрытий до небоскребов – созидающая мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас.
В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный строительный и художественный опыт, архитектура города – личное авторское творчество.
К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники и декораторы. Наша задача – проследить, как в материальной культуре разных эпох – сооружениях, вещах, одежде, отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, к миру.
Приобретенные в предыдущие годы знания позволят вам в смене стилей увидеть не только изменения технологий и мастерства художников, но и то, как менялся человек, общество, его эстетические идеалы.
№6 слайд
Содержание слайда: Образы материальной культуры прошлого
Народные жилища – живые свидетельства эстетических идеалов разных народов.
Таковы русская изба, украинская хата, африканская хижина на сваях, горские сакли в аулах, как бы приросшие к скалистым кручам, китайские фанзы и северные чумы, азиатская юрта среди степных просторов и ветров.
________________________
№7 слайд
Содержание слайда: Ордер – строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и декоративных частей здания.
Ордера обладают общей конструкцией и композицией, но различаются по стилю и пропорциям.
Три типа ордера:
а) дорический;
б) ионический;
в) коринфский.
№8 слайд
Содержание слайда: Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох.
В истории культуры особое место занимает античное искусство.
Стремление к гармонии позволяло зодчим сочетать в планировке городов жесткость прямоугольной композиции с разнообразием рельефа, свободой пространства и удобством для жизни.
______________________
№9 слайд
Содержание слайда: Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывает не только бытие человека эпохи средневековья, но и стиль архитектуры, называемый романским.
Композиционная простота, грубоватая каменная кладка, компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями.
Под стать архитектуре этот стиль находил свое выражение в одежде, мебели, хозяйственной утвари.
№10 слайд
Содержание слайда: Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве.
Готика – суровый и изящный стиль. Образ города предстает как мир самых разных построек: соборов, ратуш, цехов и каменных жилых домов. Здание рассматривалось в связи с пространством. Его планировка исходила из уже сложившейся среды и той жизни, которая кипела вокруг.
Стиль готики то напряженный и жесткий, то утонченно декоративный определил не только силуэты и формы городов, но и костюмы, посуду, украшения.
№11 слайд
Содержание слайда: Идеалы каждой эпохи связаны с прошлым, то обращаясь к нему, то отрицая его.
Для архитектуры Ренессанса характерно создание зданий на основе античных форм и ордерной системы.
Взлет искусства в эпоху Возрождения связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески, Альберти и т.д.
Архитектурные ансамбли, четкость прямоугольных объемов, уравновешенность композиции фасадов, гармония, логика – это архитектура Возрождения.
№12 слайд
Содержание слайда: Идеи Возрождения распространились по Европе, заложив основы для формирования стиля барокко.
В великолепии дворцов и парков, изысканности украшений отражалось величие не только королей, но и всей нации, ее дух и культура.
Пышность форм фасадов в барокко конкурировала с богатством и чрезмерностью буйства декора в интерьере. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.
№13 слайд
Содержание слайда: Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко – строгий классицизм.
Этот стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.
№14 слайд
Содержание слайда: Определите стиль:
1. Классицизм
№15 слайд
Содержание слайда: 3. Готический 4. Античный
4. Античный
№16 слайд
Содержание слайда: 6. Ренессанс
5.Романский
№17 слайд
Содержание слайда: 7. Античный
№18 слайд
Содержание слайда: 9.Классицизм
№19 слайд
Содержание слайда: 11. Классицизм
№20 слайд
Содержание слайда: Вспомни и определи здание :
Собор Нотр дам де Пари
Кельнский собор
Пизанская башня
Колизей
Парфенон
№21 слайд
Содержание слайда: Коллаж – прием создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений.
В процессе создания композиции применяются различные типы наложения, смешивания, прозрачности.
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Шайдуров Артем 8 «Б» класс
№24 слайд
Содержание слайда: Гнусов Иван 8»Б» класс
№25 слайд
Содержание слайда: Киященко Анна 8»Б» класс
№26 слайд
Содержание слайда: Чупин Роман 8 «Б» класс
№27 слайд
Содержание слайда: Растегаев Саша 8 «А» класс
№28 слайд
Содержание слайда: Корнев Ярослав 8 «Б» класс
№29 слайд
Содержание слайда: Зарисовки
№30 слайд
№31 слайд
№32 слайд
№33 слайд
№34 слайд
№35 слайд
№36 слайд
Содержание слайда: Боровинских Наташа 8 «А» класс