Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
119.50 kB
Просмотров:
103
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация
выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
2011 года (в новой форме)
РУССКИЙ ЯЗЫК
№2 слайд
Содержание слайда: Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей.
Первая часть работы – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля).
Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста.
№3 слайд
Содержание слайда: ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ- 4 ЧАСА (240 МИНУТ)
НА ЭКЗАМЕНЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЕМ (ЧЕРЕЗ 70 МИНУТ)
№4 слайд
Содержание слайда: Часть 1. Сжатое изложение
Исходный текст прослушивается 2 раза.
Учитель-словесник, не работающий с экзаменуемыми , приглашается только для прочтения текста для изложения. После второго прочтения он должен покинуть экзаменационную аудиторию.
№5 слайд
Содержание слайда: ЧАСТЬ 2.
Включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким открытым ответом (В1 – В14). В заданиях группы А необходимо выбрать один ответ из четырёх предложенных,
в заданиях группы В – записать найденный ответ цифрами или словами.
Такой анализ помогает ученикам подготовиться к выполнению задания С2.2 третьей части работы.
№6 слайд
Содержание слайда: Семь заданий группы А проверяют
Семь заданий группы А проверяют
глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста;
понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя,
характеристики героя,
контекстуального значения ключевых слов,
понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа;
опознавание изученных средств выразительности
№7 слайд
Содержание слайда: Четырнадцать заданий группы В
Четырнадцать заданий группы В
проверяют языковые и лингвистические умения выпускников.
Выполнение большинства заданий группы В ориентирует экзаменуемых на успешное выполнение задания С2.1 третьей части работы.
№8 слайд
Содержание слайда: ЧАСТЬ 3.
работы содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2), из которых выпускник должен выбрать только одно: небольшое сочинение –рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему.
Оба задания проверяют умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи- рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. (Именно это умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.)
№9 слайд
Содержание слайда: Первая часть работы – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту.
Сжатое изложение проверяет:
умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;
умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное;
умение письменно передавать обработанную информацию.
Проверка этих трёх основных умений легла в основу системы критериев оценивания изложения.
№10 слайд
Содержание слайда: УЧТИТЕ!!!
Учащиеся должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объем изложения – не менее 90 слов.
Работа должна быть выполнена аккуратно, написана разборчивым почерком.
№11 слайд
Содержание слайда: Внимание!
Внимание!
1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте.
2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста.
Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает соответствие содержания работы выпускника перечисленным микротемам, их количеству и последовательности.
№12 слайд
Содержание слайда: СЖАТИЕ ТЕКСТА
План Полное
содержание текста,
но определенными
средствами компрессии
№13 слайд
Содержание слайда: СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Содержательная обработка Языковая обработка
прослушанного текста прослушанного текста
Извлечение нужной Умение лаконично
информации передать информацию
различными приемами
№14 слайд
Содержание слайда: Содержательная обработка информации текста .
Необходимо:
Выделить микротемы.
Выбрать главное в каждой микротеме
Определить функционально-содержательную особенность текста(тип речи- рассуждение).
Определить структурно-композиционные особенности текста.
Видеть логику текста.
№15 слайд
Содержание слайда: Основные приемы языковой компрессии:
Выделяют три основных способа сжатия (компрессии) текста : исключение, обобщение, упрощение.
1. Исключение:
• исключение повторов;
• исключение одного или нескольких из синонимов;
• исключение уточняющих и поясняющих конструкций;
• исключение фрагмента предложения;
• исключение одного или нескольких предложений.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Можно пользоваться не всеми приемами! Достаточно использовать 1-2 приема языковой или содержательной компрессии!
Можно пользоваться не всеми приемами! Достаточно использовать 1-2 приема языковой или содержательной компрессии!
Главное:
чтобы при сжатии текста не страдало содержание
соблюдалось количество микротем -абзацев
№18 слайд
Содержание слайда: С2.2. Сочинение-рассуждение на основе интерпретации фрагмента текста.
экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание всего текста в целом, но не выходя за его рамки.
1 балл (мах) ставится в том случае, если экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента текста.
При этом не учитывается полнота раскрытия смысла данного фрагмента. Это значит, что, если в указанной в задании части текста содержится несколько аспектов смысла, экзаменуемый может выбрать по своему усмотрению только один из них и прокомментировать его.
№19 слайд
Содержание слайда: Композиция сочинения-рассуждения.
модели
№20 слайд
Содержание слайда: Грамотность письменной речи
Грамотность речи оценивается по количеству ошибок, допущенных учащимся в текстах сразу двух письменных работ.
№21 слайд
Содержание слайда: Критерии оценки:
0-20 б.– «2»
21-30 б. – «3»
31-38 б. – «4» (не менее 4 баллов за
грамотность)
39-45 б. – «5» (не менее 6 баллов за
грамотность)
№22 слайд
Содержание слайда: МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 45
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 45
Сжатое изложение - 7 баллов.
Часть 2 - 21 балл
(если обведены и не перечеркнуты 2 и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается)
Часть 3 : С2.1 - 7 баллов.
или
С2.2 - 7 баллов.
Оценка грамотности и фактической точности речи – 10 баллов
№23 слайд
Содержание слайда: Советы.
Правильный ответ в зависимости от сложности задания оценивается одним или несколькими баллами.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.Если при выполнении останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!
№24 слайд