Презентация ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 81 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 81 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 81 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:679.50 kB
- Просмотров:79
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Рефлексия- [от лат. reflexio - обращение назад] Размышление о своих чувствах, анализ своих переживаний.
Технология-. [от греч. technē - искусство, мастерство и logos - учение] Совокупность методов, процессов и средств, используемых при производстве, изготовлении чего-л.
Когниктивный- познавательный
"Мета "-(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью.
№6 слайд
Содержание слайда: Технология развития критического мышления появилась в российском образовании в 1997 г. Авторы - американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл. Развивалась при поддержке Консорциума демократической педагогики и Международной читательской ассоциации
Технология развития критического мышления появилась в российском образовании в 1997 г. Авторы - американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл. Развивалась при поддержке Консорциума демократической педагогики и Международной читательской ассоциации
№7 слайд
Содержание слайда: Образовательная технология, направленная на развитие стиля мышления учащихся, основными чертами которого являются критичность, открытость, гибкость, рефлексивность, посредством чтения и письма.
Образовательная технология, направленная на развитие стиля мышления учащихся, основными чертами которого являются критичность, открытость, гибкость, рефлексивность, посредством чтения и письма.
Критическое мышление - открытое рефлексивное оценочное мышление .
№8 слайд
Содержание слайда: Цель : развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно; формирование категориального аппарата мышления, характеризующегося:
• осознанием учащимся многозначности позиций и точек зрения;
• преодолением эгоцентризма мышления;
• рефлексией альтернативности принимаемых решений;
• умением адекватно интерпретировать получаемую информацию.
№10 слайд
Содержание слайда: Первая стадия (фаза) - вызова, на которой ставится задача не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьезным, активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы
Первая стадия (фаза) - вызова, на которой ставится задача не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьезным, активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы
№11 слайд
Содержание слайда: Вторая стадия (фаза) - осмысление (реализация смысла). На этой стадии идет непосредственная работа с информацией, причем приемы и методы ТРКМ позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным.
Вторая стадия (фаза) - осмысление (реализация смысла). На этой стадии идет непосредственная работа с информацией, причем приемы и методы ТРКМ позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным.
№13 слайд
Содержание слайда: Важнейшей функциями фазы вызова являются:
Важнейшей функциями фазы вызова являются:
иинформационная , вызов уже имеющихся знаний, опыта, который имеется у учащихся по теме; часто у учащихся нет «первоначальных» знаний по изучаемому вопросу, тогда на стадии вызова «работают»: вопросы до изучения нового материала («толстые и тонкие вопросы», «ромашка Блума»), таблица «вопросительные слова» и др. ; возможен вариант «вызова знаний» при помощи ассоциаций, предположений
№14 слайд
Содержание слайда: Мотивационная. Предъявляя «свой опыт», мы ждем его подтверждения и расширения, задавая «свои вопросы» хотим получитьна них ответы, это всегда интересно ученику
Мотивационная. Предъявляя «свой опыт», мы ждем его подтверждения и расширения, задавая «свои вопросы» хотим получитьна них ответы, это всегда интересно ученику
№15 слайд
Содержание слайда: Вторая стадия урока – смысловая, где даются новые знания (лекция, текст параграфа, видеофильм, опыт и т.д.)
Вторая стадия урока – смысловая, где даются новые знания (лекция, текст параграфа, видеофильм, опыт и т.д.)
На этом этапе урока учителю важно, «не забыть» о работе, проведенной на стадии вызова, подавать новый материал, «оглядываясь» на запросы учащихся, учитывая их опыт по данной теме, следуя за целями (запросами) учащихся
Таким образом, основными функциями смысловой стадии остаются: информационная (новая информация), мотивационная, функция целеполагания
№16 слайд
Содержание слайда: На стадии рефлексии учителю важно организовать обсуждение пройденного таким образом, чтобы ученик смог оценить и продемонстрировать, как изменилось его знание от стадии вызова – к стадии рефлексии
На стадии рефлексии учителю важно организовать обсуждение пройденного таким образом, чтобы ученик смог оценить и продемонстрировать, как изменилось его знание от стадии вызова – к стадии рефлексии
Не менее важным является и оценка того «мыслительного пути», действий учащегося, оценки своей работы в команде, своего понимания пройденного, всего того, что мы определяем, как инструменты, которые помогут ученику в дальнейшем, «научат его учиться» и без помощи учителя
Функция стадии рефлексии – это развитие рефлексивных метакогнитивных умений учащихся.
№17 слайд
Содержание слайда: 1. «Инсерт» - это маркировка текста значками по мере его чтения (Воган и Эстес, модификация Мередит и Стил).
1. «Инсерт» - это маркировка текста значками по мере его чтения (Воган и Эстес, модификация Мередит и Стил).
2. Таблица «Плюс-минус-интересно». Заполнение таблицы помогает организовать работу с информацией на стадии осмысления содержания. По ходу чтения параграфа или прослушивания лекции новая информация заносится в таблицу (Эдвард де Боно).
3. «Эффективная лекция». Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле «вызов - осмысление - рефлексия». Для организации деятельности используется прием «бортовой журнал».
№18 слайд
Содержание слайда: 4. «Кластеры» (грозди), выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Грозди (кластеры) могут стать ведущим приемом как на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом.
4. «Кластеры» (грозди), выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Грозди (кластеры) могут стать ведущим приемом как на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом.
6. Стратегии работы с вопросами, графическое изображение называют «Ромашкой вопросов» (или «Ромашкой Блума»),
«Синквейн» - прием, работающий на стадии рефлексии, написание пятистишия по определенным правилам.
№21 слайд
Содержание слайда: Технология, построенная на рефлексии, позволяет сформировать определенные метакогнитивные умения. Важным является то, что учащиеся при решении образовательных задач сами формируют и пользуются метакогнитивными умениями, тем самым развивается способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом.
Технология, построенная на рефлексии, позволяет сформировать определенные метакогнитивные умения. Важным является то, что учащиеся при решении образовательных задач сами формируют и пользуются метакогнитивными умениями, тем самым развивается способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом.
Изучение и применение технологии дает возможность учителю оценить когнитивные способности учащихся, провести рефлексию их деятельности, способствует ценностно-смысловому усвоению содержания, а также собственной деятельности на уроке.
Это позволяет учителю двигаться дальше как в планировании и ведении урока, серии уроков, так и в плане профессионального развития
№22 слайд
Содержание слайда: Пособие
Пособие
Электронный адрес: www.kmspb.narod.ru
Галактионова Т.А., Загашев И.О. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В., Трифонова Е.А. Современный студент в поле информации и коммуникации. – СПб., 1999.
Богатенкова Н.В. , Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения. – СПб.: СПб ГУПМ. 2001.
Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В.. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: СПб ГУПМ, 2002, 2003.
Муштавинская И.В., Иваньшина Е.В. Опыт использования образовательной технологии «Развитие критического мышления». Уроки естествознания. – СПб.: СПбГУПМ, 2003.
Загашев И.О. , Заир-Бек С.И. , Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003 г.
Загашев И.О. , Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Технология развития. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003 г.
Заир-Бек С.И. , Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. — М.:Просвещение, 2004 г.
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ:КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ» методическое пособие под редакцией И.Б. Мыловой Спб 2011
Скачать все slide презентации ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 81 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕ одним архивом:
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 338 Невского района Санкт - Петер
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 623 имени И. П. Павлова Выборгского района Санкт - Петербурга Особ
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Киселевка Ульчского района Хабаров
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 569 г. Санкт-Петербург Рыбацкий проспект д. 29/2 Тел. (812) 707-32-74 Факс (8
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Реализа
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБЛАСТ
-
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 ЛГО ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Весна в моем доме!»
-
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 ЛГО ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Весна в моем до
-
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33» г. Белгород, 2012г. «Привитие этно
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ