Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
147.50 kB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Государственные образовательные стандарты второго поколения
№2 слайд
Содержание слайда: Стандарт - «нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом»
Стандарт - «нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом»
№3 слайд
Содержание слайда: «Стандартизация — установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей максимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности»
«Стандартизация — установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей максимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности»
№4 слайд
Содержание слайда: Бихевиористская, «дрессурная» парадигма:
Бихевиористская, «дрессурная» парадигма:
стандарты укладываются в схему
«знаний, умений и навыков» (ЗУН)
№5 слайд
Содержание слайда: Компетентностная парадигма:
Компетентностная парадигма:
проблемно-целевой подход к стандартам;
стандарт должен разрабатываться в
зависимости от того, какие задачи должен
решать выпускник
№6 слайд
Содержание слайда: Понимание стандарта как ориентировочной основы действия, задаваемой культурно-историческим деятельностным подходом:
Понимание стандарта как ориентировочной основы действия, задаваемой культурно-историческим деятельностным подходом:
деятельностно-целевой подход к содержанию стандартов;
стандарт сводится к тому, чтобы вооружить ученика системой универсальных действий, связанных с освоением фундаментального ядра содержания образования
№7 слайд
Содержание слайда: Стандарт - это уровень знаний, относительно которого в обществе достигается конвенция, о котором договариваются как об уровне, необходимом и достаточном для перехода на следующую ступень образования
Стандарт - это уровень знаний, относительно которого в обществе достигается конвенция, о котором договариваются как об уровне, необходимом и достаточном для перехода на следующую ступень образования
№8 слайд
Содержание слайда: Стандарт как общественный договор:
Стандарт как общественный договор:
выявление и согласование индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании
№9 слайд
Содержание слайда: Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся
№10 слайд
Содержание слайда: Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей:
безопасный и здоровый образ жизни;
свобода и ответственность;
социальная справедливость;
благосостояние
№11 слайд
Содержание слайда: Государственные требования – государственные запросы в области общего
образования
Государственный заказ направлен на обеспечение приоритетов:
национальное единство и безопасность;
развитие человеческого капитала;
конкурентоспособность
№12 слайд
Содержание слайда: Предмет организации стандарта:
цели деятельности,
процесс деятельности,
результаты деятельности
№13 слайд
Содержание слайда: Стандарт - базовый комплексный государственный документ, определяющий совокупно систему требований и обязательств государства по отношению к обществу в целом, принципиальная основа для оформления финансового управления системой образования, форма «общественного договора»
№14 слайд
Содержание слайда: На первое место выходят требования к результатам образования, квалификационные процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым
№15 слайд
Содержание слайда: Назначение стандартов нового поколения
стандарты должны выступить:
инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки ее адекватности новым целям и ценностям образования;
средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования;
нормативно-правовой базой регулирования взаимоотношений субъектов системы образования государства и общества
№16 слайд
Содержание слайда: Функции стандартов:
- обеспечение права на полноценное образование;
- сохранение единства образовательного пространства страны;
- повышение качества образования;
- обеспечение преемственности;
- критериально-оценочная;
- повышение объективности оценивания;
- гуманизация образования и обеспечение равенства возможностей для развития личности
№17 слайд
Содержание слайда: Деятельностный подход к построению образовательных стандартов
Цель образования - развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
№18 слайд
Содержание слайда: Стандарт - определенная ориентировочная основа, задаваемая культурно-историческим деятельностным подходом
Выделены универсальные действия, овладение которыми дает возможность решать в неопределенных жизненных ситуациях разные классы задач
№19 слайд
Содержание слайда: Основные результаты обучения и воспитания:
личностное развитие;
социальное развитие;
познавательное развитие;
коммуникативное развитие
№20 слайд
Содержание слайда: Структура компонентов государственных стандартов общего образования
Требования к структуре основных общеобразовательных программ
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ:
предметные результаты;
метапредметные результаты;
личностные результаты
Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения общего образования
№21 слайд
Содержание слайда: Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования
Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
Основное назначение - определить основные понятия и состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования применительно к содержанию учебных программ и организации учебной деятельности по отдельным учебным предметам.
№22 слайд
Содержание слайда: В фундаментальном ядре содержания общего образования фиксируются:
основополагающие научные знания, имеющие методологический и системообразующий характер;
универсальные учебные действия
№23 слайд
Содержание слайда: Базисный учебный план
призван фиксировать рекомендуемый состав учебных предметов и распределение учебного времени между ними
№24 слайд
Содержание слайда: Учебные программы
призваны обеспечить возможности вариативной реализации содержания образования
№25 слайд
Содержание слайда: Модель системы оценки результатов освоения основных образовательных программ -
инструментальное ядро государственных образовательных стандартов
№26 слайд
Содержание слайда: Универсальные учебные действия -совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включающая организацию этого процесса
№27 слайд
Содержание слайда: Основные виды универсальных учебных действий:
1) личностные;
2) регулятивные, включающие действия саморегуляции;
3) познавательные, включающие логические, знаково-символические действия;
4)коммуникативные