Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.80 MB
Просмотров:
83
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Готическое искусство средневековья
№2 слайд
Содержание слайда: Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического. Символом города становится собор. Принципиально новый храмовый интерьер, максимально соответствующий идее устремления духа ввысь, к Богу.
Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического. Символом города становится собор. Принципиально новый храмовый интерьер, максимально соответствующий идее устремления духа ввысь, к Богу.
№3 слайд
Содержание слайда: Стилевые особенности:
-усложнение типа базилики
-использование контрфорсов и аркбутанов для усиления опор
-использование строительных арок
-нервюрные перекрытия
-большие стрельчатые окна с витражами и круглым окном «розой» над порталом
-обилие скульптурного декора храма
№4 слайд
Содержание слайда: Но готический стиль применялся не только в церковной архитектуре. Оно перешло в руки городских ремесленников, применявших свое мастерство при строительстве светских сооружений. Образцы готического гражданского строительства сохранились в Флоренции, Брюгге, Генте, Брюсселе и др.
Но готический стиль применялся не только в церковной архитектуре. Оно перешло в руки городских ремесленников, применявших свое мастерство при строительстве светских сооружений. Образцы готического гражданского строительства сохранились в Флоренции, Брюгге, Генте, Брюсселе и др.
№5 слайд
Содержание слайда: Развивается скульптура. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось по четкому сюжетно-тематическому принципу. Анатомия фигур становится правильной, лица святых передают человеческие эмоции. Рельеф становился высоким, пластичным.
Развивается скульптура. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось по четкому сюжетно-тематическому принципу. Анатомия фигур становится правильной, лица святых передают человеческие эмоции. Рельеф становился высоким, пластичным.
№6 слайд
Содержание слайда: Окна капелл украшали цветными витражами, таким образом «цветной» свет попадал в алтарную зону. Витражи обычно приносились в дар храму монархами, знатными феодалами, духовными лицами высокого сана или же ремесленными корпорациями.
Окна капелл украшали цветными витражами, таким образом «цветной» свет попадал в алтарную зону. Витражи обычно приносились в дар храму монархами, знатными феодалами, духовными лицами высокого сана или же ремесленными корпорациями.
№7 слайд
Содержание слайда: Романское искусство средневековья
№8 слайд
Содержание слайда: Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский стиль с характерной для него полукруглой сводчатой аркой.
Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский стиль с характерной для него полукруглой сводчатой аркой.
№9 слайд
Содержание слайда: Сохранившиеся оттого времени церковные, монастырские постройки— базиликального типа. Это массивные каменные здания, с узкими и небольшими окнами в толстых продолговатых стенах с приземистыми колоннами внутри, отделяющими друг от друга главный и боковые нефы.
Сохранившиеся оттого времени церковные, монастырские постройки— базиликального типа. Это массивные каменные здания, с узкими и небольшими окнами в толстых продолговатых стенах с приземистыми колоннами внутри, отделяющими друг от друга главный и боковые нефы.
№10 слайд
Содержание слайда: Архитектура романики не имела точного математического расчета. Но толщина стен вызвана не только конструктивными соображениями. Толстые стены, узкие окна, башни — все эти стилевые признаки архитектурных сооружений выполняли одновременно оборонительную функцию.
Архитектура романики не имела точного математического расчета. Но толщина стен вызвана не только конструктивными соображениями. Толстые стены, узкие окна, башни — все эти стилевые признаки архитектурных сооружений выполняли одновременно оборонительную функцию.
№11 слайд
Содержание слайда: Храм мог вместить массу людей различных сословий: мирян и духовенство, простолюдинов и знать, многочисленных паломников. Наличие нефов позволяло разграничивать прихожан в соответствии с их положением в обществе.
Храм мог вместить массу людей различных сословий: мирян и духовенство, простолюдинов и знать, многочисленных паломников. Наличие нефов позволяло разграничивать прихожан в соответствии с их положением в обществе.
№12 слайд
Содержание слайда: Декор романского храма в основном скульптурный. Скульптура в романскую эпоху переживает первый расцвет. Скульптурные изображения ярко раскрашивались. Рельефы украшают порталы, капители колонн.
Декор романского храма в основном скульптурный. Скульптура в романскую эпоху переживает первый расцвет. Скульптурные изображения ярко раскрашивались. Рельефы украшают порталы, капители колонн.
№13 слайд
Содержание слайда: Монументально-декоративная живопись представлена храмовыми росписями сдержанного колорита, где основную нагрузку несут линия, контур, силуэт.
Монументально-декоративная живопись представлена храмовыми росписями сдержанного колорита, где основную нагрузку несут линия, контур, силуэт.
№14 слайд
Содержание слайда: Городские крепостные стены романской архитектуры сохранились
Городские крепостные стены романской архитектуры сохранились
лишь в городах Каркасон
(Франция) и
Таллин (Эстония).