Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.05 MB
Просмотров:
54
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Графический пейзаж
Автор: Поваров С.В., студент МПГУ
художественно-графического факта,3курса 2группы,
grey-19@.mail.ru
Руководитель: кандидат педагогических наук,
доцент Гудилина С.И.
№2 слайд
Содержание слайда: В зависимости от характера
В зависимости от характера
пейзажного мотива можно
выделить сельский,
городской, индустриальный
пейзаж.
№3 слайд
Содержание слайда: Для изображения пейзажа
Для изображения пейзажа
необходимы знания наблюда -
тельной и воздушной
перспективы. Надо научиться
определять масштаб изобра –
жения, выделять главное в
рисунке пейзажа. Успех во
многом будет зависеть от
правильной последователь -
ности работы.
№4 слайд
Содержание слайда: Важно выбрать
Важно выбрать
выразительные пейзажные
мотивы. Далее следует поду –
мать о выборе высоты линии
горизонта. Один и тот же
пейзаж будет выглядеть вели -
чественно при низкой точке
зрения и обычно, если линия
горизонта будет проходить
через центр листа. Высокое
расположение линии горизон –
та или вынесение ее за пределы
листа позволяет показать
большую часть земной поверх -
ности.
№5 слайд
Содержание слайда: В рисунке пейзажа изображение неба во многом определяет
В рисунке пейзажа изображение неба во многом определяет
настроение всего пейзажного мотива. Над земной поверх –
ностью небо образует купол, полусферу. Это лучше под –
черкнуть расположением облаков. Одинаковые по форме
и находящиеся на одной высоте облака кажутся меньше и
ближе друг к другу по мере удаления их к горизонту.
Светотеневые эффекты на облаках значительным образом
изменяются в зависимости от времени дня. Именно обла –
ка, закрыв солнце и отбрасывая тень, могут значитель –
ным образом изменить впечатление. Очертания легких
облаков могут придать романтическую атмосферу рисунку.
№6 слайд
Содержание слайда: Учебное рисование включает быс –
Учебное рисование включает быс –
трые наброски пейзажа, его отдель–
ных деталей, а также рисунки,
выполняемые в течение нескольких
часов. Линейный рисунок призван
запечатлеть объемный объект. Для
обозначения контуров и светотени
используют линии и штрихи.
Например, этот быстрый линейный
набросок деревни значительным
образом отличается от светотеневого
его изображения. В линейном наб -
роске основное внимание художник
сосредоточил на перспективных сок-
ращениях дороги,столбов и домов.А
в светотеневом изображении важно
было показать игру пятен света,
полутонов и теней. Яркое солнце
усиливает световые контрасты.
№7 слайд
Содержание слайда: Большой интерес в рисунке пред-
Большой интерес в рисунке пред-
ставляет зарисовка памятников
архитектуры. Например, наброс-
ки городов с различными архи –
тектурными сооружениями пере -
дают очарование русской стари –
ны. Эти рисунки выполнены
палочкой и тушью с учетом
тональных отношений.
Графитный карандаш позволяет
более тонко, чем тушь, переда –
вать тональные различия в пей –
заже. Улицы города полны
движения,наброски фломастером
фиксируют его. Работа над дли –
тельным рисунком пейзажа начи-
нается с композиционных эскизов
небольшого размера. Лучше испо-
льзовать различные форматы и
художественные материалы.
№8 слайд
Содержание слайда: Наиболее удачное композици –
Наиболее удачное композици –
онное решение можно исполь –
зовать для выполнения дли –
тельного рисунка. В число
учебных задач, решаемых
пейзажистом, может входить
передача определенного време-
ни суток, состояния природы
или времени года. Также
используются различные худо-
жественные материалы, такие
как грифельный и угольный
карандаш, перо, фломастер,
геливая и шариковая ручка.
№9 слайд
Содержание слайда: Вопросы
Вопросы
1.Как будет выглядеть изображение пейзажа при высокой,
обычной и низкой линии горизонта?
2.Играет ли роль изображение неба в пейзаже, если да, то
какую?
3.В чем различия линейного и светотеневого наброска
графического пейзажа?
4.Какими художественными материалами лучше всего
выполнять длительный рисунок пейзажа?
№10 слайд
Содержание слайда: Задания
Задания
Этот пейзажный мотив
нарисован фломастером.
Сделайте быстрый
набросок этого пейзажа.
Выполните длительный
рисунок этого пейзажа
графическим материалом,
который вам больше
нравится.
Нарисуйте свой графический
пейзаж.