Презентация Имя существительное (10 класс) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Имя существительное (10 класс) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 41 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Имя существительное (10 класс)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    41 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    643.00 kB
  • Просмотров:
    354
  • Скачиваний:
    10
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Цели урока Вспомнить
Содержание слайда: Цели урока: Вспомнить определение имени существительного и его постоянные и непостоянные признаки; Отработать умения и навыки в определении этих признаков и употреблении их на практике.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Каждая знаменательная часть
Содержание слайда: Каждая знаменательная часть речи характеризуется по трем параметрам: Общее значение;

№5 слайд
Имя существительное
Содержание слайда: Имя существительное Пронумеруйте римскими цифрами пункты схемы морфологического разбора так, чтобы порядок стал правильным. Исправьте ошибки в формулировках.

№6 слайд
Каждая знаменательная часть
Содержание слайда: Каждая знаменательная часть речи характеризуется по трем параметрам: Общее значение;

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Укажите имена существительные.
Содержание слайда: Укажите имена существительные.

№10 слайд
Укажите правильные варианты
Содержание слайда: Укажите правильные варианты написания собственных и нарицательных имен существительных. Из (С,с)еверной столицы с ее величественными дворцами и площадями … с (Н,н)евой, многоводной, сильной в течении. Заставляющей невольно вспомнить (П,п)ушкинского («М,м)едного (В,в)садника» (как вспоминал он (П,п)ушкина и в (О,о)дессе, когда был там…), он возвращался с друзьями в белокаменную, добирался до своего (Н,н)иколо-(В,в)оробина, окидывал по привычке взглядом дом – не смотрит ли кто из дома, дома ли (А,а)гафья (И,и)вановна, - и, с облегчением вздохнув, поднимался по лесенке наверх. М. Лобанов.

№11 слайд
Собственные имена
Содержание слайда: Собственные имена существительные – имена, фамилии, прозвища, клички животных, географические и астрономические названия, названия газет, журналов, книг и т.д.: Сахалин, Ростов, (роман) «Обрыв», журнал «Медведь». Нарицательные имена существительные – общее название для всех однородных предметов и явлений: аппарат, бег, время, дождь, мальчик.

№12 слайд
Укажите правильные варианты
Содержание слайда: Укажите правильные варианты написания собственных и нарицательных имен существительных. Из Северной столицы с ее величественными дворцами и площадями … с Невой, многоводной, сильной в течении. Заставляющей невольно вспомнить Пушкинского («Медного всадника» (как вспоминал он Пушкина и в Одессе, когда был там…), он возвращался с друзьями в белокаменную, добирался до своего Николо - Воробина, окидывал по привычке взглядом дом – не смотрит ли кто из дома, дома ли Агафья Ивановна, - и, с облегчением вздохнув, поднимался по лесенке наверх. М. Лобанов.

№13 слайд
Одушевленные имена
Содержание слайда: Одушевленные имена существительные служат наименованиями живых существ и отвечают на вопрос кто?: тигр, воробей, ученик. Неодушевленные имена существительные служат наименованиями неживых предметов и отвечают на вопрос что?: книга, дом, пейзаж.

№14 слайд
Вычеркните номера
Содержание слайда: Вычеркните номера грамматически неодушевленных имен существительных.

№15 слайд
Внимание! Обычно об
Содержание слайда: Внимание! Обычно об одушевленности - неодушевленности мы говорим при характеристике имен существительных мужского женского рода. При этом часто наши представления о живом и неживом не совпадают с грамматической категорией. Из имен существительных среднего рода одушевлены чудовище, страшилище и перешедшие из имен прилагательных и причастий животное, насекомое, млекопитающее, а также дитя, существо, лицо (в значении человек). Одушевленными с точки зрения грамматики являются следующие слова, обозначающие неживые предметы: мертвец, покойник, Бог, дьявол, кукла, ферзь. Названия же растений (цветок, дерево) и слово труп относят неодушевленным именам существительным.

№16 слайд
Род имен существительных
Содержание слайда: Род имен существительных

№17 слайд
Определите род
Содержание слайда: Определите род существительных, составьте с ними словосочетания, в подчеркнутых словах поставьте ударение. Автомобиль-амфибия, алиби, антресоль, атташе, балет-фантазия, бандероль, вечер-встреча, вуаль, галстук-бабочка, Гоби, Дели, диагональ, диван-кровать, жалюзи, жюри, иваси, импресарио, какаду, квартира-музей, конферансье, кофе, кресло-качалка, леди, мадам, мозоль, моль, НЛО, Онтарио, павильон-выставка, пенальти, пенсне, платье-костюм, пони, портье, рантье, ранчо, регби, рефери, рояль, сажень, Токио, тюль, толь, ФБР, шампунь, шасси, шоу.

№18 слайд
Обратите внимание на род
Содержание слайда: Обратите внимание на род следующих существительных! женская босоножка кожаный мокасин футбольная бутса прозрачный гипюр удобная кроссовка плотный занавес спортивная гетра стальной рельс домашняя тапка прозрачный тюль лакированная туфля новый шампунь любимая мозоль вкусная фасоль темная вуаль тяжелая гантель белая простыня моя фамилия

№19 слайд
Внимание! Проверь себя!
Содержание слайда: Внимание! Проверь себя! Автомобиль-амфибия (м.р.), алиби (ср.р.), антресоль (ж.р.), атташе (м.р.), балет-фантазия (м.р.), бандероль (ж.р.), вечер-встреча (м.р.), вуаль (ж.р.), галстук-бабочка (м.р.), Гоби (пустыня – ж.р.), Дели (город – м.р.), диагональ (ж.р.), диван-кровать (м.р.), жалюзи (ср.р., мн.ч.), жюри (ср.р.), иваси (ж.р. – рыба), импресарио (м.р.), какаду (м.р.), квартира-музей (ж.р.), конферансье (м.р.), кофе (м.р.), кресло-качалка (ср.р.), леди (ж.р.), мадам (ж.р.), мозоль (ж.р.), моль (ж.р.), НЛО (м.р.), Онтарио (озеро – ср.р.), павильон-выставка (м.р.), пенальти (м.р.), пенсне (ср.р.), платье-костюм (м.р.), пони (м.р.), портье (м.р.), рантье (м.р.), ранчо (ср.р.), регби (ср.р.), рефери (м.р.), рояль (м.р.), сажень (ж.р.), Токио (город – м.р.), тюль (м.р.), толь (м.р.), ФБР (бюро – ср.р.), шампунь (м.р.), шасси (ср.р.), шоу (ср.р.).

№20 слайд
Род сложных существительных
Содержание слайда: Род сложных существительных

№21 слайд
Род несклоняемых имен
Содержание слайда: Род несклоняемых имен существительных

№22 слайд
Число имен существительных
Содержание слайда: Число имен существительных Существительные изменяются по числам: край – края, число - числа. Некоторые существительные употребляются только в единственном или только во множественном числе. Существительные, имеющие только форму единственного числа: 1. Названия множества одинаковых лиц, предметов (собирательные существительные): молодежь, детвора, ельник. 2. Названия предметов с вещественным значением: асфальт, мед, рожь, сталь. 3. Названия качества или признака: злоба, ловкость, белизна. 4. Названия действия или состояния: косьба, беготня, волнение. 5. Некоторые собственные имена: Москва, Волга.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Поставьте существительные,
Содержание слайда: Поставьте существительные, данные в скобках, в форму именительного или винительного падежа множественного числа. 1. (Инженер) нужны повсюду. 2. Пограничники проверили наши (паспорт). 3. (Орден) были вручены бойцам. 4. Нам выдали (пропуск) на завод. 5. (Штурман) были вызваны в штаб флота. 6. (Фермер) получили в аренду заброшенные (хутор). 7. (Диспетчер) аэропорта начали работу. 8. (Директор) заводов и (председатель) кооперативов были вызваны в городскую администрацию. 9. На горных дорогах могут работать только опытные (шофёр). 10. Заводу требуются (бухгалтер, токарь, столяр, маляр, сторож).

№25 слайд
Родительный падеж,
Содержание слайда: Родительный падеж, множественное число

№26 слайд
Нулевое окончание в
Содержание слайда: Нулевое окончание в родительном падеже множественного числа

№27 слайд
Поставьте существительные,
Содержание слайда: Поставьте существительные, стоящие в скобках, в форму родительного падежа множественного числа.

№28 слайд
Нулевое окончание в
Содержание слайда: Нулевое окончание в родительном падеже множественного числа

№29 слайд
Проверь себя!
Содержание слайда: Проверь себя!

№30 слайд
Укажите примеры с ошибкой в
Содержание слайда: Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. 1) кончилось чернило; 2) богатые недра земли; 3) нет комментариев; 4) разведчик у партизанов; 5) пара валенков; 6) пара туфлей; 7) несколько полотенцев.

№31 слайд
Падежи имён существительных В
Содержание слайда: Падежи имён существительных В русском языке шесть падежей. Падеж определяется по вопросам. Именительный – кто? что? Родительный – кого? чего? Дательный – кому? чему? Винительный – кого? что? Творительный – кем? чем? Предложный – о ком? о чём? Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.

№32 слайд
Изменение слов по падежам
Содержание слайда: Изменение слов по падежам называется склонением. Существует три склонения существительных.

№33 слайд
Несклоняемые существительные
Содержание слайда: Несклоняемые существительные не изменяются по падежам, числам: кофе, алоэ, пони.

№34 слайд
Поставьте слова, данные в
Содержание слайда: Поставьте слова, данные в скобках, в нужной форме. Глаголы поставьте в прошедшем времени. Комнату на две части (разделять) занавес из плотной ткани. В первой половине (стоять) (чёрный) рояль, рядом (покачиваться) кресло-качалка. На ковре (валяться) игрушка-автомобиль. Во второй половине у стены (разместиться) диван-кровать, (покрытый) пледом. Напротив, у окна, приютился столик, на котором лежала стопка (старый) «Роман - газеты». К обложке первой книжки прикреплён листок с надписью: «Передать Ирине (Хомич) или Ивану (Черных)». На стуле небрежно (брошен) платье-халат, а на спинке (старый) кресла-кровати аккуратно (разложен) платье-костюм. В открытое окно влетал ветерок, покачивая шторы из (тонкий) тюля. Всё говорило о том, что (хозяин) только что покинули комнату.

№35 слайд
Несклоняемые существительные
Содержание слайда: Несклоняемые существительные не изменяются по падежам, числам: кофе, алоэ, пони.

№36 слайд
Проверь себя Комнату на две
Содержание слайда: Проверь себя Комнату на две части разделял занавес из плотной ткани. В первой половине стоял чёрный рояль, рядом покачивалось кресло-качалка. На ковре валялась игрушка-автомобиль. Во второй половине у стены разместился диван-кровать, покрытый пледом. Напротив, у окна, приютился столик, на котором лежала стопка старой «Роман - газеты». К обложке первой книжки прикреплён листок с надписью: «Передать Ирине Хомич или Ивану Черных». На стуле небрежно брошено платье-халат, а на спинке старого кресла-кровати аккуратно разложено платье-костюм. В открытое окно влетал ветерок, покачивая шторы из тонкого тюля. Всё говорило о том, что хозяева только что покинули комнату.

№37 слайд
Разносклоняемые
Содержание слайда: Разносклоняемые существительные – десять существительных среднего рода на –мя: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя – и существительное мужского рода путь. В родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе имеют окончания –и, как существительные 3-го склонения, в творительном падеже принимают окончания существительных 2-го склонения –ем: к знамени, о времени, знаменем, временем. Нельзя забывать о субстантивированных (перешедших в имена существительные) именах прилагательных и причастиях. Они склоняются как имена прилагательные; характеризуя их, мы обязательно отмечаем эту их особенность.

№38 слайд
Цифрами укажите имена
Содержание слайда: Цифрами укажите имена существительные: 1 – 1-го склонения 2 – 2-го склонения 3 – 3-го склонения 4 – разносклоняемые 5 - несклоняемые Вчера во время дружеского обеда …, устроенного по случаю … отъезда … Тургенева … в Россию …, разговор … зашёл о любви …, об изображении … любви в литературе … Вчера Тургенев пригласил Золя …, Доде … и меня на прощальный обед … перед отъездом … в Россию … . Его тянет вернуться на родину … труднообъяснимое чувство … потерянности … - чувство, уже испытанное им в ранней юности … , когда он плыл по Балтийскому морю… на пароходе… , со всех сторон… окутанном пеленой … тумана… . И единственной его спутницей … на этом пути … была обезьянка … , прикованная цепью … к палубе … . Э. Ж. де Гонкур

№39 слайд
В тексте вставьте пропущенные
Содержание слайда: В тексте вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Весь день мы шли сосновыми лесами. Шли без дорог… переб…рались через сух… болота где нога т…нула по колено в к…ричневых мхах. Жара густо наста..валась в хво… . На сухой полян… из-под ног посыпались кузнеч…ки - непоседы. Устало никла трава пахло горяч… соснов… корой и земл…никой. В неб… над верхушками сосен (не)подвижно в..сели ястребы. Жара измуч…ла нас. Лес был нак…лён к…залось что он тихо тле…т от солнечн… зноя. Даже как(будто) попах…вало гарью. Мы (не)курили. Мы боялись что от первой(же) спичк… лес вспыхн…т и затрещит как сухой можжевельник. Мы о…дыхали в густой чащ… осин и берёз проб…рались через зар…сли на сырые места и дышали грибным зап…хом травы и корней. На привал… мы долго лежали и слуш…ли как шумят океанск…м пр…боем в…ршины сосен высоко над головой дул медле…ый ветер. Он был должно быть горяч(?). Только на закат… мы вышли на берег озера. Бе…молвная ноч(?) осторожно надв…галась на леса глухой с…невой. Едва заметно буд(то) капли серебр…ной воды бл…стели в вышине первые звёзды. Утки с т…жёлым свистом летели на н…члег. Озеро замкнут… поясом (не)проходим… зар…слей поблёск…вало (в)низу. По ч…рной воде ра…сплывались широк… круги играла на закат… рыба. Ноч(?) нач…налась над лесным краем долг… сум…рки густели в чащ… и только к…стёр трещал и ра…г…рался нарушая лесную тишину .

№40 слайд
Выполните задания по тексту
Содержание слайда: Выполните задания по тексту 1.В тексте найдите существительные: а) одушевлённые; б) общего рода. 2.Найдите существительные, имеющие форму только: а) единственного числа; б) множественного числа. 3.Определите склонение существительных в третьем абзаце текста. 4.Определите падеж подчеркнутых существительных. 5.Определите способ образования слов, выделенных курсивом. 6.Во втором абзаце найдите слова, в которых а) звуков больше, чем букв; б) букв больше, чем звуков; в) только мягкие согласные; д) только твёрдые согласные; е) только глухие согласные. 7.Слова из первого предложения второго абзаца расположите по алфавиту.

№41 слайд
Домашнее задание , Упражнение
Содержание слайда: Домашнее задание § 21, Упражнение 144, повторить «имя прилагательное»

Скачать все slide презентации Имя существительное (10 класс) одним архивом: