Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
84.30 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочинению в основной и старшей школе
Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочинению в основной и старшей школе
№2 слайд
Содержание слайда: Система работы учителя по подготовке обучающихся 9 класса к выполнению части 3 (С) по русскому языку
Система работы учителя по подготовке обучающихся 9 класса к выполнению части 3 (С) по русскому языку
№3 слайд
Содержание слайда: Основные этапы в деятельности учителя по подготовке обучающихся 9 класса к части С2
1. Анализ требований к выполнению заданий части С2 (Памятка № 2)
2. Выделение основных умений обучающихся при выполнении части С2
3. Определение в понятиях (Памятка № 1)
4. Разведение задания 3 части С2:
- сочинение на лингвистическую тему
- сочинение по фрагменту текста
5. Подбор заданий и упражнений
6. Подбор речевых моделей для оформления сочинения в соответствии требований
№4 слайд
Содержание слайда: Анализ требований к сочинению С2.1/С2.2
С1К1. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Внимательно прочитай задание и рассмотри иллюстрацию диалога героев, докажи позицию одного из них относительно обсуждаемого в диалоге лингвистического явления.
Что значит «обосновать свое мнение»? Это значит не просто сформулировать собственную позицию, не просто изложить собственные лингвистические знания, но и сделать это развернуто, полно, разъяснив все приводимые положения.
№5 слайд
Содержание слайда: Анализ требований к сочинению С2.1/С2.2
С1К2. Наличие примеров-аргументов
Приводимые примеры должны соответствовать обоснованию функции лингвистического явления (знаков препинания).
Чтобы правильно подобрать примеры, надо осмыслить суть лингвистического явления, упоминаемого в задании.
Важно правильно включить примеры в текст . Для того, чтобы включение примеров не нарушал требования связности изложения, можно использовать следующие речевые модели:
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к …предложению текста… (ФИО автора).
Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере… предложения текста.
Пример использования запятой в … функции можно найти в … предложении текста… (ФИО автора).
Справедливость этого вывода можно доказать на примере… предложения, в котором автор использует… .
В подтверждении собственных выводов приведу пример из…предложения, прочитанного мною текста.
В … предложении текста… (ФИО автора) используется … .
Рассмотрим…предложение текста … (ФИО автора). В нем использовано… . Это подтверждает наш вывод о том, что… .
№6 слайд
Содержание слайда: Создание сочинения С2.1
Вступление (от своего лица или от имени героя диалога):
Тезис (о рассматриваемом лингвистическом явлении)
Основная часть:
Доводы и аргументы, которые доказывают справедливость участников диалога с обязательным приведением примеров из исходного текста
Вывод (заключение).
№7 слайд
Содержание слайда: Сочинение С2.2
С2К1 Понимание смысла фрагмента
Что значит «понять фрагмент» С.И. Ожегов «1. Способность осмыслять, постигать содержание, смысл, значение чего-нибудь. 2. ТО или иное толкование чего-нибудь»
Вывод: понять текст – это значит проникнуть вглубь авторского замысла, растолковать значение текста или его фрагмента
№8 слайд
Содержание слайда: Вопросы для понимания содержания текста
1.О чём говорится в тексте и указанном фрагменте?
2.Какова общая мысль текста?
3.Какая микротема представлена в данном фрагменте?
4.Как выделенный фрагмент связан с остальными частями текста?
5.Что хотел передать автор в этом фрагменте?
6.Почему он включил этот фрагмент в текст?
7.Каковы детали, представленные во фрагменте?
8.Каков подтекст фрагмента?
9.Почему автор выбрал именно эти слова и конструкции для выражения смысла?
№9 слайд
Содержание слайда: Основные умения и навыки:
умение понимать чужую речь(осознавать тему и основную мысль высказывания, проникать в авторский замысел, осознавать значение использованным автором средств выражения мысли, в том числе и знаков препинания);
умение продуцировать собственное связное высказывание, посвященное лингвистической проблеме или составленное в связи с содержанием исходного текста;
способность этически корректно доказывать правильность понимания авторского текста или назначения языковых средств;
умение цитировать и использовать цитаты из исходного текста как средство аргументации;
умение композиционно оформлять текст;
умение выражать мысли в словесной форме, соблюдая нормы литературного языка и демонстрируя такие коммуникативно значимые качества речи, как богатство, выразительность, точность, ясность, чистоту и др.
№10 слайд
Содержание слайда: Содержание работы пишущего сочинение:
1.Перечитать исходный текст, выделить в нём указанный в задании фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, метафорических, образных выражений и позицию автора.
Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста.
Привести два аргумента, подтверждающие правильность понимания смысла фрагмента.
Подобрать из исходного текста два примера, подкрепляющие вашу аргументацию.
Приводя примеры из текста, следует цитировать или указывать в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе рассуждения;
Надо оформить текст композиционно: сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту – рассуждению, то есть содержать тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение.
Следует развивать мысль так, чтобы объём сочинения был не менее 50 слов.
№11 слайд
Содержание слайда: С2К1 Наличие примеров –аргументов
С2К1 Наличие примеров –аргументов
Задание: объясните, как вы понимаете смысл фразы: «Он (Гоголь) хотел собрать в душе своей как бы коллекцию самых красивых пейзажей России. Более того, на основе этих впечатлений он собирался написать географическое сочинение о России, так, «чтобы была слышна связь человека с той почвой, на которой он родился»
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: С1К3. С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:
Коммуникативное намерение (шьем лоскутное одеяло)
Наличие идеи (красная нить через все сочинение)
Изложение мысли (создаем единство. Одно вытекает из другого)
Соблюдаем красную строку
Соблюдаем стилевое единство текста
№14 слайд
Содержание слайда: С1К4. С2К4 Композиционная стройность работы (трехчастная композиция)
С1К4. С2К4 Композиционная стройность работы (трехчастная композиция)
№15 слайд
Содержание слайда: ФК1 Фактическая точность в сочинении-рассуждении
Фактические ошибки:
- неправильная характеристика языковой единицы;
- искажение цитат;
- неправильные оценки;
- ошибочные упоминания дат;
- искажение фактов биографии автора, героя и т.п.
№16 слайд
Содержание слайда: Упражнения для создания сочинения-рассуждения
Перечислите функции знаков препинания. Докажите, что без них в письменном общении обойтись невозможно.
Назовите функции запятой, двоеточия, тире и др.
Докажите, что орфографические правила играют важную роль и без их соблюдения письменное общение невозможно.
Докажите, что не освоив словарные слова, нельзя стать грамотным.
Что такое метафора (сравнение, эпитет, гипербола и др.)? Какова роль в тексте?
№17 слайд
Содержание слайда: Упражнения для создания сочинения-рассуждения
Продолжите фразу.
Чтобы правильно ставить знаки препинания в диктанте, надо не только прислушиваться к интонации читающего, но и…
Развейте мысль, обоснуйте утверждение: «Человек, который много читает, легче осваивает правописание».
Докажите, что знание состава слова обязательно для грамотного письма.