Презентация Инновационная деятельность учителя в контексте современной образовательной политики: требования времени и введение ФГОС Бонд онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Инновационная деятельность учителя в контексте современной образовательной политики: требования времени и введение ФГОС Бонд абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Инновационная деятельность учителя в контексте современной образовательной политики: требования времени и введение ФГОС Бонд
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.54 MB
- Просмотров:98
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: История школы как института
XII век, Ярослав - Киевская школа
«Учения книжного»: «Послал он
собирать у лучших людей детей
и отдавать их в обучение книжное.
Матери этих детей плакали о них:
ибо не утвердились еще они в вере,
и плакали о них, как о мертвых»
(Повесть временных лет»)
По свидетельству историка образования А.М. Цирульникова, до XVIII в. «Ни правительственных, ни общественных школ не было, зато имелось много мелких частных училищ. … Содержались они, как правило, вольными учителями, - мастерами», позже и «мастерицами». … Обучение было индивидуальным, в классе, как в малокомплектной школе, сидели отроки и отроковицы разного возраста».
№3 слайд
Содержание слайда: Школа как институт охранения абсолютизма
Николай I, из обращения к министру просвещения, 1826 г.: «Обозревая с особенным вниманием устройство учебных заведений, в коих российское юношество образуется на службу государству, я с особым сожалением вижу, что не существует в них должного и необходимого однообразия , на коем должно быть основано как воспитание, так и учение».
№4 слайд
Содержание слайда: Школа как институт охранения абсолютизма
«Составление однообразных руководств по всем без исключения предметам, весьма важно в политическом отношении, ибо без таковых руководств, во-первых учебные заведения никогда не достигнут единства в образовании своих воспитанников, а, во-вторых, высшее начальство никогда не будет определенно знать, в каком направлении воспитывает оно своих учеников, что при неблагонамеренности хотя и малого числа лиц может постепенно привести Россию на край пропасти , ибо, пользуясь правом избирать для себя руководства … преподаватель может читать воспитанникам, что захочет».
№5 слайд
Содержание слайда: Школа как институт охранения абсолютизма
Направление, средства и цель умственного образования будут как лошади на вожжах, в руке главного начальника; захочет – поворотит вправо, влево, остановит, прибавит рыси и т.д. учитель же, отступивший произвольно от руководства, подвергается суду как государственный преступник.
(Начальник штаба военно-учебных заведений Я.И.Ростовцев , член Государственного совета с 1853 г).
№6 слайд
Содержание слайда: Наше наследие: сталинский уклад
образования в российской школе
господство «единственно правильного» ответа, одномерность содержания, закрепленная в БУП (единая трудовая школа);
представление знаний в готовом виде, система упражнений на его закрепление, контроль за исполнением предписаний;
психология обучения в соответствии с гербартианским принципом «надзор-угроза-наказание».
№7 слайд
Содержание слайда: Институциональный и средовой
подходы к школе
Школа – это важнейший
социальный институт;
Дети – это ученики;
Учение и развитие учеников –
это результат их обучения в школе;
Следует оградить школьное детство от улицы.
Но:
Школа – это хранилище мифов и ритуалов;
Дети – это больше чем ученики;
Мы учимся жить и развиваемся не в школе;
Следует оградить уличное детство от школы.
Иван Иллич «Освобождение от школярства» 1970 г.
№9 слайд
Содержание слайда: Оценка качества образования
Из всего, что предназначается на земле для людей невинных, самое ужасное — это школа. Начать с того, что школа — это тюрьма. Однако в некоторых отношениях она еще более жестока, чем тюрьма.
В тюрьме, например, вас не заставляют
читать книжки, написанные тюремщиками
и их начальниками...
даже в те часы, когда ты убегал из этого стойла, из-под надзора тюремщика, ты не переставал терзать себя, склоняясь над ненавистными школьными учебниками, вместо того чтобы отважиться жить
№14 слайд
Содержание слайда: Соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей
В конце концов, мы учимся не для школы, а для жизни, мы в ней желаем выступать деятелями. Если характерные и существенные свойства жизни — разнообразие и изменчивость, то единообразие и необычайная тугость на реформы в образовательной сфере не согласны с тоном жизни.
Рутинная школьная система, постоянно смотрящая назад, а не вперед, будет плохо подготовлять к жизни, к усвоению и правильной оценке ее новых приобретений.
№15 слайд
Содержание слайда: Соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей
Образовательная среда должна быть представлена как пространство действия и возможность трансформации.
В центре внимания педагогов-исследователей должно находиться не то, что среда делает с ребёнком, а то, что ребёнок делает со средой.
И.Д. Фрумин.
№16 слайд
Содержание слайда: Достижение целей образования в различных социокультурных контекстах (ОБСЕ)
Демографический контекст
Распределение населения по уровням квалификации.
Гендерные различия в образовании.
Доля молодежи в общем составе населения.
Социальный и экономический контекст.
Использование государственного языка дома и в школе.
Распределение населения по уровню образования на рынке занятости.
Безработица среди населения, распределение безработных в зависимости от пола и возраста.
Национальный доход на душу населения.
№17 слайд
Содержание слайда: Непрерывное стремление к совершенствованию образования и инновациям
Особое внимание учебным и внеучебным достижениям школьников
Единственный путь улучшить результаты – это повысить качество образовательной деятельности
Сотрудничество учителей, школ, властей, общественности
Концентрация на деятельности школьников и на том, какими методиками пользуется учитель.
Оказание особой поддержки школам, находящимся в трудных обстоятельствах
Развитие внутренней рефлексивности школ
№18 слайд
Содержание слайда: Показатели программы «Qualitetan skola» в Швеции, система оценки школьного образования в Великобритании «Office for Standards in Education» с использованием элементов подхода TQM
1. Ориентация на потребителя
2. Лидерство руководства
3. Менеджмент на основе понимания процессов
4. Вовлечение персонала
в деятельность по совершенствованию
5. Непрерывная познавательная деятельность и инновации
6. Развитие партнёрства
7. Взаимодействие с обществом
8. Ориентация на результаты
№19 слайд
Содержание слайда: 1-е поколение ПТ.
Объяснительно-иллюстративные (трансляционные) технологии обучения
Ориентированы на передачу ученику содержания обучения в «натуральном» виде.
«Знай свой предмет и доступно его изложи».
«Осуществляй постоянный фронтальный контроль знаний учащихся – это лучшая мотивация на учёбу».
«Изложение материала – восприятие – запоминание – воспроизведение – закрепление – применение».
«Повторение – мать учения» (и прибежище ослов).
«Следует применять проверенные временем и надёжные технологии традиционного обучения».
№20 слайд
Содержание слайда: 2-е поколение ПТ.
Технологии адаптивного обучения
Ориентированы на формирование у учащихся ЗУНов, УУД и т.п. с учётом их особенностей.
«Все ученики разные, каждый усваивает материал в своём темпе и на своём уровне глубины».
«Объяснение материала должно быть приспособлено к уровню класса, его особенностям».
«Нужно к каждому ученику найти свой подход и научить его на уровне его способностей».
«Следует применять методику дифференцированного (разноуровневого) обучения».
№21 слайд
Содержание слайда: 3-е поколение ПТ.
Технология развивающего обучения
Ориентирована на развитие способностей и личности учащихся средствами предмета, используются активные методы и формы обучения.
«Все дети талантливы, надо только создать условия для раскрытия их способностей».
«Доверяй природе человека, она ведёт к его развитию».
«Принимай человека таким, какой он есть, помоги ему стать тем, кем он может быть».
«Научи учащегося учиться и саморазвиваться».
«Школа должна учить не мыслям, а мыслить».
№22 слайд
Содержание слайда: Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования
ПТ должна способствовать становлению индивидуальных образовательных маршрутов подростков;
ПТ должна моделировать условия для разных видов деятельности подростков, сделав акцент на учебно-исследовательской и проектной деятельности
ПТ должна учитывать определенные возрастные «ритмы» в образовательном процессе (5-6 и 7-9 классы)
ПТ должна использовать возможности информационно-образовательной среды
ПТ должна задавать инструменты, оценочные процедуры, с помощью которых можно отследить динамику развития подростков
Скачать все slide презентации Инновационная деятельность учителя в контексте современной образовательной политики: требования времени и введение ФГОС Бонд одним архивом:
-
Тема: «Современные образовательные технологии, как основное средство реализации требований ФГОС»
-
Эффективное использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе Учитель МОУ Борской СОШ 1 «ОЦ» Гаршин
-
Концепции воспитания, наиболее актуальные в свете современной государственной образовательной политики
-
Эффективное использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе Учитель МОУ Борской СОШ 1 «ОЦ» Га
-
Первые уроки экспериментальной деятельности по введению ФГОС Муниципальное образовательное учреждение общего образования «Шел
-
Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся Учитель технологии ГБОУ лицей 82 Соколо
-
Современные подходы к оценке и оценочной деятельности учителя Г. Ч. Тахтамышева, доцент кафедры управления образованием ИРО РТ
-
Реализация системно- деятельностного подхода в условиях введения ФГОС НОО МОБУ «Медвенская средняя общеобразовательная школа»
-
Современные образовательные технологии «Интерактивные методы обучения» учитель истории МООУ Санаторно-лесная школа Новосельц
-
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика. » (Куманев А. А. ). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС