Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
201.50 kB
Просмотров:
111
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Инноватика в образовании
Автор презентации – И.В.Попова,доцент кафедры педагогики, кандидат исторических наук, директор Центра педагогического образования УрГУ
№2 слайд
Содержание слайда: Инноватика педагогическая -
отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности, его принципы, закономерности, методы и средства.
№3 слайд
Содержание слайда: Инновация педагогическая:
целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;
процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы);
поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
№4 слайд
Содержание слайда: Инновационные процессы в системе образования -
управляемые процессы создания, восприятия,оценки, освоения и применения педагогических новшеств
№5 слайд
Содержание слайда: Классификация педагогических инноваций:
по видам деятельности (педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие);
по характеру вносимых изменений (радикальные, комбинаторные, модифицирующие;
по масштабу вносимых изменений (локальные, модульные, системные);
по масштабу использования (единичные, диффузные);
по источнику возникновения (внешние, внутренние).
№6 слайд
Содержание слайда: ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИЙ
потребности общества
№7 слайд
Содержание слайда: СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ:
фундаментальное и практикоориентированное образование;
многоуровневое профессиональное образование;
непрерывное образование;
доступное образование;
подготовка специалистов для глобального пространства;
качественное образование.
№8 слайд
Содержание слайда: Тактические задачи инновационного процесса в образовании:
инновационный менеджмент в образовании;
введение профильного обучения в старшей школе;
использование реальной научной и производственной сферы;
технологизация обучения;
использование информационных технологий в образовательном процессе.
№9 слайд
Содержание слайда: Актуальные аспекты инновационной педагогической деятельности
Условия инновационной деятельности преподавателя:
-профессионально-педагогическая подготовка;
-профессионально-личностное саморазвитие.
№10 слайд
Содержание слайда: Структура профессионально-педагогической культуры
Качества личности педагога-профессионала (дидактические способности; организаторские способности; перцептивные способности; коммуникативные способности; креативные способности; аксиологический комплекс личности – ценности: уникальность каждого человека, отношение к личности как высшей ценности, активный, творческий характер человеческой психики, единство органической и духовной жизни, природосообразность).
Профессиональная компетентность в базовой предметной области.
Эффективная педагогическая деятельность, основанная на владении технологиями преподавания.
Профессиональное творчество.
№11 слайд
Содержание слайда: Актуальные аспекты инновационной педагогической деятельности
Направления инновационной педагогической деятельности:
-использование новых концептуальных оснований профессионально-педагогической деятельности;
-технологизация обучения;
-использование информационных технологий;
-учебно-методическое обеспечение инноваций в обучении;
-освоение и внедрение внешнего инновационного опыта;
-проектирование авторского инновационного опыта.
№12 слайд
Содержание слайда: Инновационная деятельность: факторы успеха инноваций
ОБЪЕКТИВНЫЕ:
создание менеджментом инновационного климата (инвестиции, управление знаниями и интеллектуальной собственностью, управление рисками, гармонизация интересов и т.д.)
СУБЪЕКТИВНЫЕ:
сформированность мотивов инновационной деятельности;
критическое отношение к авторитетам и общепринятым стандартам;
способность инноваторов преодолевать сопротивление;
владение прогностикой инноваций;
принятие риска, неопределенности;
готовность к умственным и физическим перегрузкам;
обладание различными режимами творчества;
умение делиться достижениями.
№13 слайд
Содержание слайда: Список литературы:
Алан Баркер. Алхимия инноваций.- М.:ООО «Вершина»,2004. -224 с.
Евдокимова Т.Г., МаховиковаГ.А., Ефимова Н.Ф. Инновационный менеджмент. – СПб.: «Вектор», 2005. - 224 с.
Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. – М.: Высш. Шк., 2004. – 157 с.
Инновационная и экспериментальная деятельность в муниципальной системе образования.- Екатеринбург: РГ «Апрель», 2006. – 100 с.
Карпова Ю.А. Введение в социологию инноватики. – СПб.: Питер, 2004. – 192 с.
Коновалов В.М. Инновационная сага. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 224 с.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А.Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 512 с.
Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 222 с.
Русаков А.С. Эпоха великих открытий в школе девяностых годов. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. – 256 с.
Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.
№14 слайд
Содержание слайда: КОНТАКТНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЦЕНТРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УрГУ:
Директор ЦПО – Попова Ирина Васильевна
620083 г. Екатеринбург, ул. Ленина, д.51,
ул.Чапаева, д.16,к.212, 203тел. (343) 295-12-58,
E-mail: pedagogika@usu.ru