Презентация Институты и базовые категории анализа онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Институты и базовые категории анализа абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 54 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Институты и базовые категории анализа
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:54 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:339.96 kB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Коллективная деятельность по контролю индивидуальной деятельности.
Диапазон коллективной деятельности велик – от неорганизованных обычаев до множества организованных предприятий, таких как семья, корпорация, холдинг, торговая ассоциация, профсоюз ..., государство.
Джон Коммонс
№7 слайд
Содержание слайда: Два подхода
институты – это правила, сознательно устанавливаемые людьми и облегчающие процесс их взаимодействия (новый институционализм);
институты – это продукты социального взаимодействия, которые могут быть как результатами сознательного выбора, так и усвоенными в процессе социального обучения ментальными моделями (традиционный институционализм).
№12 слайд
Содержание слайда: Этические нормы
выступают как внутренние убеждения человека. Хотя нет сомнения в том, что эти нормы привиты человеку его общественным воспитанием, принуждение к исполнению этих норм осуществляется на основе внутреннего побуждения, невозможности поступить иначе, не потеряв самоидентичности.
№15 слайд
Содержание слайда: Конвенциальная роль
это шаблон взаимных прав и обязанностей, представление о предписанном шаблоне поведения, которое ожидается и требуется от человека в данной ситуации, если известна позиция, занимаемая им в совместном действии.
Обязанность – это то, что человек чувствует вынужденным делать исходя из той роли, которую он играет.
Права – это ожидания, обращенные к другим участникам и побуждающие их что-то делать ради исполнителя
данной роли.
№17 слайд
Содержание слайда: Конвенциальные роли стандартизированы и безличны: права и обязанности остаются теми же самыми независимо от того, кто эти роли исполняет.
Конвенциальные роли стандартизированы и безличны: права и обязанности остаются теми же самыми независимо от того, кто эти роли исполняет.
Права и обязанности, которые устанавливаются в межличностных ролях, зависят от индивидуальных особенностей участников, их чувств и предпочтений.
№23 слайд
Содержание слайда: Типы общественных санкций
прямое принуждение, когда интересы определенной группы обеспечиваются групповой (сословной, национальной, имущественной и т.п.) привилегией на насилие;
культурное принуждение (общественное согласие), выражающееся в форме подчинения нормам и традициям, охраняемым авторитетом лидеров и исторической преемственностью;
экономическое принуждение – разделяемое большинством членов общности представление о взаимной выгоде (реальной или мнимой) определенных моделей поведения;
законодательное принуждение – система формальных норм, охраняемых государственной монополией на насилие.
№26 слайд
Содержание слайда: Рутины
- нормальные и предсказуемые образцы поведения в той или иной ситуации, основанные на неявном знании.
Рутины — это способ компактного хранения знаний и навыков, которые требуются человеку для его деятельности.
Рутинное поведение характерно не только для организаций, но и для индивидов
№27 слайд
Содержание слайда: Формы существования знания
вербализованные (явные) знания – знания, которые отделены от личности и могут быть относительно легко переданы с помощью использования языка (кодов);
неявное знание – невербализованные знания и навыки, которое либо создаются индивидом на основе собственного опыта, либо передаются через личный пример в процессе совместной деятельности от одного человека другому.
№31 слайд
Содержание слайда: Ментальные модели
Ментальные модели
Рациональность человеческого поведения заключается не только в калькуляции последствий своих действий, но и в интерпретации того, что происходит и что делают (будут делать) другие участники взаимодействия.
Сталкиваясь со сложностями окружающего мира, мы выстраиваем для себя его упрощенную модель.
Эта модель определяют наше поведение и позволяют решать конкретные задачи.
№32 слайд
Содержание слайда: Общие ментальные модели
создают рамки для одинакового восприятия реальности участниками отношений и служат основой любого совместного действия.
Ментальные модели, разделяемые обществом в целом, сохраняются культурой этого общества.
Ментальность — это то, чем различаются индивиды, получившие воспитание в различных культурных средах.
№33 слайд
Содержание слайда: Ценности
Ценности — это основополагающий элемент культуры, поскольку именно они задают вектор деятельности человека. Именно от их характера зависит, какие знания и навыки будет накапливать человек.
Ценности устанавливают цели нашей деятельности и определяя наши поступки в координатах: хорошо - плохо.
№34 слайд
Содержание слайда: Общие ожидания
Люди являются объектами социального контроля.
Человек сопоставляет свои поступки с социально заданными требованиями.
Индивиды далеко не всегда могут поступать так, как им хочется.
Участвуя в коллективных действиях, каждый человек вынужден приспосабливаться к ожиданиям окружающих.
№36 слайд
Содержание слайда: Герт Хофстеде
Герт Хофстеде
Пять основных параметров, определяющих особенности национальной культуры:
Индивидуализм – коллективизм.
Дистанция власти (отношение к социальному неравенству).
Боязнь неопределенности, риска.
Мужское и женское начало (соперничество или стабильность).
Стратегическая ориентация.
№38 слайд
Содержание слайда: Ценности, нормы и правила являются регуляторами человеческой деятельности.
Ценности, нормы и правила являются регуляторами человеческой деятельности.
Эти регуляторы влияют на деятельность участников отношений как непосредственно, так и через формируемые участниками модели окружающего мира.
№39 слайд
Содержание слайда: Социальные нормы
Формальные нормы устанавливаются принудительно, а их соблюдение осуществляется с помощью механизмов административного или уголовного принуждения
Этические нормы выступают как внутренние убеждения человека. Принуждение к исполнению этих норм осуществляется на основе внутреннего побуждения, невозможности поступить иначе.
Конвенциальная норма – это принятая в данном обществе норма (образец, обычай) поведения, позволяющая членам сообщества понимать поведение друг друга и координировать свои действия.
№44 слайд
Содержание слайда: Механизмы кооперации
прямой контроль – ответственность за работу других людей, определение заданий для них и наблюдение за их действиями возлагается на одного человека;
стандартизация рабочих процессов – содержание деятельности каждого из участников заранее программируется (описывается точной технологией);
стандартизация выпуска – специфицикация требований к результатам деятельности каждого участника взаимодействия;
взаимное согласование – стороны настолько доверяют друг другу, что могут решать все возникающие проблемы по ходу совместной работы на основе достижения согласия.
№46 слайд
Содержание слайда: Иерархия правил (Д. Норт)
надконституционные правила – стереотипы мышления и поведения;
конституционные правила определяют политическую структуру общества (организации) и распределение полномочий (власти);
экономические правила определяют имущественные права, в том числе права собственности, и общие правила распределения издержек, выгод и рисков;
институциональные соглашения (контракты).
№48 слайд
Содержание слайда: Принцип конфликта
Институциональная теория исходит из того, что права собственности экономических агентов не всегда точно определены (специфицированы). Но даже если эти права точно определены, они не всегда эффективно защищены. Поэтому любая трансакция, предусматривающая изменение распределения прав собственности, содержит в себе элементы конфликта.
№49 слайд
Содержание слайда: Принцип взаимной зависимости
В отношениях сторон трансакции присутствует взаимозависимость. Степень этой взаимозависимости определяется различными факторами, в частности, наличием права принуждения к исполнению обязательства у одной из сторон, естественной или искусственной монополией или монопсонией, наличием прошлого опыта отношений и т.д.
№51 слайд
Содержание слайда: Классификация Коммонса
Трансакция обмена: участники обмениваются принадлежащими им правами собственности.
Трансакция управления: в результате совершения сделки найма один из участников добровольно признает за другим право отдавать приказы, которые он соглашается выполнять в обмен на получение вознаграждения.
Трансакция рационирования: распределение выгод и издержек базируется на том, что у одной из сторон априори существует право принуждения.
№53 слайд
Содержание слайда: Классификация К. Поланьи
Трансакция взаимности (reciprocity) – обмен подарками между членами социальной сети.
Трансакция перераспределения (redistribution) – это социальные выплаты, которые власть может осуществлять как в свою пользу, так и в пользу своих поданных.
Трансакции домашнего хозяйства (householding) – это производство для удовлетворения потребностей семьи.
Трансакции обмена (exchange) используют институт рынка.
Скачать все slide презентации Институты и базовые категории анализа одним архивом:
-
Лекция 6. Цель как объективная системная категория Содержание лекции: Анализ содержания категории «цель» Целесообразность и пов
-
Тема 1. Введение в институциональный анализ
-
Техническое регулирование: институциональный анализ П. В. Крючкова, д. э. н. , зав. сектором Фонда «Бюро экономического анализа»
-
Лекция 6. Цель как объективная системная категория Содержание лекции: Анализ содержания категории «цель» Целесообразность и
-
Анализ деятельности местного самоуправления по оказанию адресной помощи нуждающимся категориям населения
-
Анализ категории взаимодействия в «символическом интеракционизме». Взаимодействие в трансактном анализе.
-
КАТЕГОРИЯ ЛЕВЕРЕДЖА В ФИНАНСОВОМ АНАЛИЗЕ
-
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМЕННОГО ЦЕХА С ЦЕЛЬЮ ПО
-
Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников Лотова Т. П. учитель начальных классов высшей категории
-
Иноватции в области деинституционализации детей с инвалидностью в Таджикистане Насиба ИНОЯТОВА Социальный работник Дневной цент