Презентация Инструктивно-методические рекомендации о деятельности классных руководителей Муниципальное общеобразовательное учреждение Г онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Инструктивно-методические рекомендации о деятельности классных руководителей Муниципальное общеобразовательное учреждение Г абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Инструктивно-методические рекомендации о деятельности классных руководителей Муниципальное общеобразовательное учреждение Г
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:81.50 kB
- Просмотров:73
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ПРЕДИСЛОВИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
В данный момент в системе образования нашей страны действует «Минимальный социальный стандарт Российской Федерации», который был разработан с целью создания нормативно-правовой базы воспитания и развития детей для обеспечения их прав, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Под воспитанием понимается целенаправленное, педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно-нравственное становление.
№3 слайд
Содержание слайда: Целью воспитания является формирование у детей:
Целью воспитания является формирование у детей:
- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
- эстетического отношения к окружающему миру, потребности и умения выражать себя в различных видах творческой деятельности;
- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
№5 слайд
Содержание слайда: В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.
В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.
Три уровня результатов внеучебной деятельности школьников:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
№7 слайд
Содержание слайда: 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Взаимодействие с обучающимися: формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов, разностороннего творческого развития личности, духовному становлению.
Строит отношения между детьми: способствует формированию нравственных и духовных ориентиров, организует творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся.
Взаимодействие с семьей: привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.
Взаимодействие с педагогическим коллективом (учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог и др).
№8 слайд
Содержание слайда: 3. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный журнал.
Рабочая тетрадь классного руководителя.
План работы классного руководителя на учебный год.
План воспитательной работы с классным коллективом на учебный год.
Анализ воспитательного процесса в классе.
Личные дела учащихся.
Характеристика классного коллектива.
Характеристики учащихся.
Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
Протоколы родительских собраний.
Дневники учащихся.
Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.
Папки на каждого ученика (творческие работы, анкеты, тесты, сочинения, личные достижения).
№9 слайд
Содержание слайда: 4. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:
4. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:
4.1 Международные документы:
Рекомендация о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.74г.).
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 21.11.78г.).
Всеобщая декларация прав человека (издательство ЮНЕСКО, принята 10.12.48г.).
Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).
Конвенция о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.89г.).
Декларация принципов терпимости (издательство ЮНЕСКО, принята 16.11.95г.).
№10 слайд
Содержание слайда: 4.2 Федеральные законы:
Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 20.04.2008г.).
Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 12.04.2000г. № 51-ФЗ).
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ).
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98г. № 124-ФЗ).
№11 слайд
Содержание слайда: 4.3 Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ:
Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ 14.10.2000г. № 751).
Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (распоряжение Правительства РФ от 28.12.20001г. « 258).
Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196).
№12 слайд
Содержание слайда: 4.4 Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня
Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002г. № 30-51-914/16).
О концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).
О программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001-2010гг. (приказ Министерства образования РФ от 24.04.2001г. № 1818).
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).
№13 слайд
Содержание слайда: 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Классный руководитель составляет план воспитательной работы, который содержит следующие разделы:
Характеристика класса (общие сведения о коллективе и история его формирования, учебная деятельность, результаты диагностики уровня воспитанности учащихся, социальная направленность деятельности коллектива (социальное единство - СОЕ), организационное и волевое единство (ОРЕ), эмоциональное единство (ЭМЕ), традиции класса.
Воспитательные цели и задачи (исходя из анализа воспитательной работы за предшествующий период и характеристики класса; должны быть конкретными, реально осуществимыми).
Формы и методы работы (план).
Индивидуальная работа (проектирование дальнейшего нравственного развития отдельных учеников).
№15 слайд
Содержание слайда: АНАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ГОДА:
АНАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ГОДА:
Достигнутый уровень решения задач, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики.
Выявление и оценка положительных сторон воспитывающей деятельности школы и недостатков в работе (положительных и отрицательных факторов, условий).
Меры, способствующие достижению успехов (причинно-следственные связи).
Причины, вызвавшие появление недостатков.
Нерешенные проблемы (перечислить, выделить первоочередные на новый учебный год).
Результаты анализа являются основанием для планово-прогностической деятельности классного руководителя на будущий период.
№16 слайд
Содержание слайда: СОДЕРЖАНИЕ:
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
4. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:
4.1 Международные документы
4.2 Федеральные законы:
4.3 Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ
4.4Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
6. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Скачать все slide презентации Инструктивно-методические рекомендации о деятельности классных руководителей Муниципальное общеобразовательное учреждение Г одним архивом:
-
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности
-
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» (МОУ СОШ 1) Здоровьесберегающая деятельность
-
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 4 г. Волжска РМЭ Роль классного руководите
-
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
-
Нормативно-правовое и методическое сопровождение деятельности классного руководителя
-
Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях
-
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 ЛГО ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Весна в моем доме!»
-
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 ЛГО ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Весна в моем до
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Тавричанка» Надеждинского муниципально
-
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Канска