Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
247.50 kB
Просмотров:
165
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Интерактивные методы обучения в технологии современного урока
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ»
Пугаёвой Людмилы Валентиновны
№2 слайд
Содержание слайда: Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться,
- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
№3 слайд
Содержание слайда: Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом
№4 слайд
Содержание слайда: Методы обучения
Пассивные
Активные
Интерактивные
№5 слайд
Содержание слайда: Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»
№6 слайд
Содержание слайда: Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств
Умение работать с командой и в команде
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
№7 слайд
Содержание слайда: Структура урока
1.Установка на поиск (Проблемная ситуация)
2.Деятельность учащихся (Групповая работа, выдвижение идей)
3.Рефлексия (Процесс самопознания)
4. Знания (Слово учителя термины,определения)
№8 слайд
Содержание слайда: Подготовительная работа
1.Продумать какой материал дать для фронтальной , индивидуальной или самостоятельной работы.
2.Подготовить материал для каждой группы.
3.Подготовить задания для каждого члена группы.
4.Продумать состав групп.
№9 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим некоторые методические приёмы:
№10 слайд
Содержание слайда: Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.
Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
№11 слайд
Содержание слайда: Формы групповой работы
«Мозговой штурм»
«Дебаты»
«Ковёр идей»
« Мозаика» или обучение в сотрудничестве
«Дерево решений» и другие
№12 слайд
Содержание слайда: Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.
Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам
№13 слайд
Содержание слайда: « Общая дискуссия»
Возможность развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение.
Накануне лучше разработать совместно с детьми « Правила ведения дискуссии».
Этот приём хорош в начале учебного года, когда происходит знакомство, устанавливаются нормы поведения.
№14 слайд
Содержание слайда: Проекты
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.
Этот приём лучше использовать в 3 - 4 классах , когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск( сообщения по «Мир вокруг нас», работы по трудовому обучению)
№15 слайд
Содержание слайда: Словесные ассоциации
Приём, который используется при изучении новых понятий, на уроках:
- окружающего мира
- во время словарной работы на уроках чтения, русского языка
№16 слайд
Содержание слайда: Рисование
Приём используется с целью развития
- наблюдательности
- навыков совместной работы
- воображения
Наиболее интересно рисование плакатов на уроках « Мир вокруг нас», изобразительное искусство.
№17 слайд
Содержание слайда: Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.
Например , прослушав рассказ, изобразить его в картинках или пересказать его с точки зрения одного из героев.
№18 слайд
Содержание слайда: Незаконченное предложение
Этот приём используется на этапе рефлексии, когда дети должны сформулировать, как они смогли получить новые знания, каковы их ощущения после урока.
№19 слайд
Содержание слайда: Успеха в овладении интерактивными методами в работе!
Успеха в овладении интерактивными методами в работе!