Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
88.50 kB
Просмотров:
102
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Интерактивные технологии в образовательном процессе
Анна Викторовна Молокова,
кандидат педагогических наук, доцент
ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО
№2 слайд
Содержание слайда: Технология в образовании
это процесс достижения определённых результатов по изменению исходного состояния субъекта/объекта посредством использования свойственной конкретной области деятельности совокупности методов, средств, способов.
Словарь Е.В. Ширшова
№3 слайд
Содержание слайда: Что такое метод обучения?
Метод – это система взаимосвязанных, последовательных действий педагога, направленных на освоение обучающимися содержания образования
№4 слайд
Содержание слайда: Признаки метода обучения
- цель обучения
- способ усвоения
- способ взаимодействия
№5 слайд
Содержание слайда: Объяснительно-иллюстративные МО
Цель: трансляция знаний
Способ усвоения:
инд. восприятие, осмысление, запоминание, воспроизведение, применение
Взаимодействие:
субъект-объектное, ассиметричное
№6 слайд
Содержание слайда: Активные методы обучения
Признаки:
-активность школьников – главный фактор успешного обучения
-развитие активности – цель (ожидаемый результат) особым образом ориентированного обучения
№7 слайд
Содержание слайда: Активные методы
Цель: активность, компетентность
Способ усвоения:
активная индивидуальная и групповая познавательная деятельность
Взаимодействие:
субъект-субъектное, партнёрское
№8 слайд
Содержание слайда: Активные методы обучения
программированное обучение
проблемное обучение
интерактивное обучение
№9 слайд
Содержание слайда: Интерактивные методы обучения
предполагают интеракцию или обмен действиями (коммуникативными, когнитивными, личностными):
Игра
Дискуссия
Проект
Тренинг
Кейс-стади …
№10 слайд
Содержание слайда: Плюсы интерактивного обучения
эффективность групповых решений
социальное взаимодействие
активизация личностных функций
мотивация
активизация психофизиологических функций и рефлексивных процессов
освоение новых стратегий
эмоциональная вовлечённость
расширение поля видения проблемы, гипотез, решений
познавательные конфликты стимулируют активность
№11 слайд
Содержание слайда: Ограничения интерактивного обучения
простые задачи подавляют диалог
личностное неприятие, нежелание работать в группе
необходимость синхронизации работы
отсутствие или полное несовпадение (точек зрения, позиций, опыта …)
конкуренция и соревновательность
необходимость управлять коммуникациями
специальное развитие личностных взаимодействий и взаимоотношений
№12 слайд
Содержание слайда: Что зависит от педагога?
атмосфера сотрудничества
благоприятный эмоциональный фон
уважение и учёт индивидуальных мнений
опора на групповой опыт
отсутствие авторитаризма
социальное моделирование
№13 слайд
Содержание слайда: Основной фактор интерактивного обучения
– это развитие отношений:
взаимной ответственности,
доверия, ценностно-эмоциональных
связей, признания индивидуальности
и неповторимости личности.