Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.65 MB
Просмотров:
82
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Искусство кукольного театра](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img0.jpg)
Содержание слайда: Искусство кукольного театра
№2 слайд![История Кукольный театр](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img1.jpg)
Содержание слайда: История
Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров (или наряду с актёрами) действуют куклы.
Истоки кукольного театра – в языческих обрядах, игрищах с овеществлёнными символами богов, олицетворяющих силы природы. К первым обрядовым куклам можно отнести изображения тотемов – покровителей первобытных племён.
№3 слайд![Ритуально-обрядовый самая](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img2.jpg)
Содержание слайда: Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея.[1] Однако в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления, условно говоря, эстрадного типа и искусство театра кукол пришли с бродячими труппами кукольников из Древней Индии (сухопутными и морскими путями через Древний Иран) и Древнего Китая .
№4 слайд![Типы театра кукол Театр](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img3.jpg)
Содержание слайда: Типы театра кукол
Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.
№5 слайд![](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img4.jpg)
№6 слайд![](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img5.jpg)
№7 слайд![Театр кукол срединных не](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img6.jpg)
Содержание слайда: Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находится за экраном, на который проецируются тени от плоских или не плоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами. Либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.
№8 слайд![КУКЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ В](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img7.jpg)
Содержание слайда: КУКЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ
В театральных спектаклях современного периода в качестве куклы-действующего лица может выступать практически любой предмет, «оживленный» актером – от бытовой вещи (флакон из-под духов, старая игрушка, веер, цветок и т.д.) до специально изготовленной бутафором. Существуют и специфические виды кукол, конструкции которых разработаны специально для театральных представлений.
№9 слайд![Виды кукол Верховые куклы](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img8.jpg)
Содержание слайда: Виды кукол
Верховые куклы – т.е., те, что во время спектакля находятся над ширмой, выше работающего с ней кукольника. Термин введен в оборот русскими народными кукольниками, противопоставляющими верховых кукол марионетке. Верховые куклы, в свою очередь, подразделяются на несколько видов.
№10 слайд![](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img9.jpg)
№11 слайд![Разновидностью перчаточной](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img10.jpg)
Содержание слайда: Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы соответственно меньшего размера и используются преимущественно в камерных спектаклях.
№12 слайд![](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img11.jpg)
№13 слайд![](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img12.jpg)
№14 слайд![Теневые куклы, как правило,](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img13.jpg)
Содержание слайда: Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные и т.д.); кукловод управляет ими, плотно прижимая к полупрозрачному экрану, расположенному между зрителями и источником света. Теневой театр бывает как черно-белым, так и цветным: ярко окрашенные фигурки отбрасывают на экран цветные тени. Известен и теневой театр объемных кукол (например, традиционный индонезийский театр «ваянг-голек»).
№15 слайд![](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img14.jpg)
№16 слайд![](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img15.jpg)
№17 слайд![Принципиально иначе устроена](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img16.jpg)
Содержание слайда: Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц. Marion, Marionette – название маленьких фигурок, изображавших деву Марию в средневековых кукольных мистериях). Марионетка управляется актером-кукловодом (т.н. невропастом) сверху, с помощью нитей или металлического прута. Самая простая марионетка – на пруте. Голова и туловище такой куклы обычно изготавливаются цельными и жестко закрепляются; руки и ноги свободно раскачиваются. К голове прикреплен металлический прут с рукоятью, при помощи которого кукловод приводит марионетку в движение. Пластические возможности такой куклы ограничены. Более сложную конструкцию представляет собой марионетка на нитях. К подвижным сочленениям в плечах, бедрах, коленях, шее, локтях, кистях рук, ступнях прикрепляются нити, концы которых уходят к специальному деревянному приспособлению-крестовине – т.н. ваге, или коромыслу.
№18 слайд![](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img17.jpg)
№19 слайд![](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img18.jpg)
№20 слайд![СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА.](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img19.jpg)
Содержание слайда: СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА. Рыцарь Орландо в кукольной пьесе.
№21 слайд![ФРАНЦУЗСКАЯ КУКЛА ГИНЬОЛЬ](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img20.jpg)
Содержание слайда: ФРАНЦУЗСКАЯ КУКЛА ГИНЬОЛЬ
№22 слайд![Куклы-автоматы. Это](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img21.jpg)
Содержание слайда: Куклы-автоматы. Это – механические куклы, «оживление» которых происходит с помощью системы рычагов, пружин, пара и т.д. Известны и куклы (например, китайские) которые кувыркаются сами собой от помещенной внутрь ртути, своей текучестью изменяющей центр тяжести куклы. Подобные куклы-автоматы используются, например, в спектаклях Три толстяка по Ю.Олеше (кукла наследника Тутти) или Соловей по Г.-Х.Андерсену. Однако в целом возможности применения кукол-автоматов на театре довольно ограничены, так как в их работе роль актера сведена к минимуму.
№23 слайд![](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img22.jpg)
№24 слайд![Озорной человечек На рубеже -](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img23.jpg)
Содержание слайда: Озорной человечек
На рубеже 16-17 веков в Италии, а затем и в других странах мира начали складываться традиции народного кукольного театра. Главным персонажем спектаклей становится озорной, никогда не унывающий человечек. Он совсем не красив, даже уродлив, у него длинный крючковатый нос, на голову натянут шутовской колпак, а в руках он держит дубинку. Он неестественно громко выкрикивает слова, то и дело размахивая своей дубинкой. В каждой стране за ним закрепилось своё имя.
№25 слайд![В Италии его зовут](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img24.jpg)
Содержание слайда: В Италии его зовут Пульчинелла.
№26 слайд![](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img25.jpg)
№27 слайд![В Германии Гансвурст.](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img26.jpg)
Содержание слайда: В Германии – Гансвурст.
№28 слайд![](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img27.jpg)
№29 слайд![В России Петрушка. Народ](/documents/d2d49eed6596c5c7edfc2da256790523/img28.jpg)
Содержание слайда: В России – Петрушка.
Народ орешки щёлкает,
А то два-три крестьянина
Словечком перекинутся…
Хохочут, утешаются
И часто в речь Петрушкину
Вставляют слово меткое,
Какого не придумаешь,
Хоть проглоти перо!