Презентация Искусство начала 19 века Россия на протяжении XIX и начала XX века – переживала значительные исторические события, вносившие пере онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Искусство начала 19 века Россия на протяжении XIX и начала XX века – переживала значительные исторические события, вносившие пере абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Искусство начала 19 века Россия на протяжении XIX и начала XX века – переживала значительные исторические события, вносившие пере



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.72 MB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Искусство начала века Россия
Содержание слайда: Искусство начала 19 века  Россия на протяжении XIX и начала XX века – переживала значительные исторические события, вносившие перемены в социальную структуру общества, оказывавшие влияние на общественные и эстетические идеалы, но ни одно из них не может сравниться с Великой октябрьской социалистической революцией, ни одно из них не вызывало такой решительной перемены во всем строе жизни и такой поляризации литературных сил, такой неготовности большинства писателей воспринять новые идеалы. Великие революционные потрясения, как показывает опыт, могут на некоторое время нарушить и задержать развитие искусства, так случилось в России. Задержка была кратковременной и предшествовала периоду его бурных поисков в совершенно новых условиях, искусство переживало свою революцию, оставаясь искусством, но радикально меняясь и обновляясь, выражая готовность воспринять идеалы социальной революции и служить народу.

№2 слайд
ЛИТЕРАТУРА Набирали силу
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА Набирали силу новые тенденции и явления в области художественной культуры. Все громче заявляет о себе литературно-художественная и культурно-просветительская организация, получившая название Пролеткульт. Своей главной задачей пролеткультовцы считали формирование особой, социалистической культуры путем развития творческой самодеятельности пролетариата. Для этого они создавали специальные художественные студии и клубы, которые объединяли склонных к творчеству пролетариев. К 1920 г. организации Пролеткульта насчитывали до 400 тыс. членов. Одной из самых знаменитых был 1-й Рабочий театр. В нем начинали свою творческую работу будущие светила советского искусства: режиссеры С. М. Эйзенштейн и И.А. Пырьев, актеры М. М. Штраух, Э. П.Гарин и др. В идеологии Пролеткульта, проповедовали идею «чистой» пролетарской культуры, они выбрасывали «на свалку истории» все культурные достижения и традиции прошлого.

№3 слайд
В г. оформилась Российская
Содержание слайда: В 1925 г. оформилась Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП), которая также оценивала литературные произведения, исходя не из их художественных достоинств, а с точки зрения социального происхождения авторов. Поэтому все вышедшее из-под пера писателей не рабоче-крестьянского происхождения объявлялось не заслуживающим внимания. В 1925 г. оформилась Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП), которая также оценивала литературные произведения, исходя не из их художественных достоинств, а с точки зрения социального происхождения авторов. Поэтому все вышедшее из-под пера писателей не рабоче-крестьянского происхождения объявлялось не заслуживающим внимания.

№4 слайд
Тогда же появились писатели
Содержание слайда: Тогда же появились писатели нового поколения, участники Революции и гражданской войны. Они не только воспевали революционную романтику, но и исследовали сложнейшие жизненные проблемы, психологические конфликты. Произведения И. Бабеля («Конармия»), Вс. Иванова («Сопки. Тогда же появились писатели нового поколения, участники Революции и гражданской войны. Они не только воспевали революционную романтику, но и исследовали сложнейшие жизненные проблемы, психологические конфликты. Произведения И. Бабеля («Конармия»), Вс. Иванова («Сопки. Партизанские повести»), А. Серафимовича («Железный поток»), К.Тренева («Любовь Яровая»), М. Шолохова («Донские рассказы») Д. Фурманова («Чапаев») были, несомненно, талантливы, отражали настроение народа. Литература с их помощью спускалась с заоблачных вершин чистого искусства, становилась более до­ступной для понимания.

№5 слайд
В этот же период во всю свою
Содержание слайда: В этот же период во всю свою мощь раскрылся талант великого русского поэта С. Есенина. А его творческая и личная судьба стали отражением противоречий, характерных для революционной эпохи. В этот же период во всю свою мощь раскрылся талант великого русского поэта С. Есенина. А его творческая и личная судьба стали отражением противоречий, характерных для революционной эпохи.

№6 слайд
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Содержание слайда: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Значительные изменения произошли в изобразительном искусстве. Новым людям, стоящим у власти, нужны были новые формы, воздействующие на чувства, агитирующие за коммунистическое будущее. Расцветает искусство плаката, появляются талантливые мастера этого жанра — В. Дени («Банда»), Д. Моор («Ты записался добровольцем?», «Помоги!»).

№7 слайд
Особое место в плакате тех
Содержание слайда: Особое место в плакате тех лет занимала новая форма агитационного искусства — «Окна сатиры РОСТА» (Российского телеграфного агентства). Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы, передававшиеся агентством в газеты. Активная роль в создании «Окон РОСТА» принадлежала В. Маяковскому, который проявил здесь талант не только поэта и публициста, но и самобытного художника. Особое место в плакате тех лет занимала новая форма агитационного искусства — «Окна сатиры РОСТА» (Российского телеграфного агентства). Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы, передававшиеся агентством в газеты. Активная роль в создании «Окон РОСТА» принадлежала В. Маяковскому, который проявил здесь талант не только поэта и публициста, но и самобытного художника.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
В это же время в
Содержание слайда: В это же время в изобразительном искусстве возникают самые разные группировки со своими платформами, манифестами, системой изобразительных средств. Среди них ведущее место занимала группа АХРР (Ассоциация художников революционной России). В своей декларации «ахрровцы» объявили, что граж­данским долгом каждого мастера является «художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве». Примерами такого стиля являются работы И. Бродского («Ленин и манифестация»), М. Грекова («Тачанка»), Е. Чепцова («Заседание сельской ячейки»). В это же время в изобразительном искусстве возникают самые разные группировки со своими платформами, манифестами, системой изобразительных средств. Среди них ведущее место занимала группа АХРР (Ассоциация художников революционной России). В своей декларации «ахрровцы» объявили, что граж­данским долгом каждого мастера является «художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве». Примерами такого стиля являются работы И. Бродского («Ленин и манифестация»), М. Грекова («Тачанка»), Е. Чепцова («Заседание сельской ячейки»).

№10 слайд
СКУЛЬПТУРА Произведения,
Содержание слайда: СКУЛЬПТУРА Произведения, овеянные революционной романтикой, создал в 20-е гг. скульптор И. Шадр. Классической стала его работа «Булыжник — орудие пролетариата. 1905 год». Скульптор А. Матвеев создал известную композицию «Октябрь». В портретной скульптуре продолжала работать А. Голубкина.

№11 слайд
АРХИТЕКТУРА Масса замыслов
Содержание слайда: АРХИТЕКТУРА Масса замыслов была у архитекторов. Они создавали гигантские планы строительства невиданных ранее городов будущего в которых в стилевом отношении преобладали идеи конструктивизма. В 1919 г. В. Татлин спроектировал своеобразное произведение «Башня III Интернационала», заложившее основы современного индустриального дизайна.

№12 слайд
КИНЕМАТОГРАФ Продолжал
Содержание слайда: КИНЕМАТОГРАФ Продолжал развиваться кинематограф. В 20-е гг. в историю мирового кино вошли фильмы С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», «Октябрь», положившие начало освоению революцион­ной темы в этом виде искусства.

Скачать все slide презентации Искусство начала 19 века Россия на протяжении XIX и начала XX века – переживала значительные исторические события, вносившие пере одним архивом:
Похожие презентации