Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
12.15 MB
Просмотров:
99
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике
2011-2012 уч. год
РМО учителей математики и информатики Щербакова Т.П.
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: а не программные знания –
а не программные знания –
вот ключ к обучению действием.
Рег Реванс
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика 1)самостоятельно ставить учебные цели,2) проектировать пути их реализации, 3)контролировать и 4)оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться.
Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика 1)самостоятельно ставить учебные цели,2) проектировать пути их реализации, 3)контролировать и 4)оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться.
№10 слайд
Содержание слайда: Педагогический –
Педагогический –
Ученик должен выучить
определенный учебный материал
Психологический –
Ученик должен научиться осуществлять
деятельность
№11 слайд
Содержание слайда: Деятельность преподавателя заключается в проектировании, организации и управлении учебной деятельностью, а не в «передаче» знаний.
Деятельность преподавателя заключается в проектировании, организации и управлении учебной деятельностью, а не в «передаче» знаний.
Усваивать знания можно, только оперируя ими
№12 слайд
Содержание слайда: Работа по определению
Работа по определению
целей ,
содержания обучения,
разработке систем контроля
№13 слайд
Содержание слайда: Первоначальная модель - знания о том, каков обучаемый есть в настоящий момент;
Первоначальная модель - знания о том, каков обучаемый есть в настоящий момент;
Текущая модель - знания о том, каким мы хотим видеть обучаемого на определенном этапе обучения;
Нормативная модель - это знания о том, каким мы можем увидеть обучаемого в ходе обучения.
№14 слайд
Содержание слайда: В ходе учебной деятельности обучаемые могут ошибаться .
В ходе учебной деятельности обучаемые могут ошибаться .
Модель ошибок проектируется заранее.
Работа преподавателя по определению возможных ошибок обучаемых.
№15 слайд
Содержание слайда: Разработка предметной модели - начало внедрения деятельностного подхода.
Разработка предметной модели - начало внедрения деятельностного подхода.
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: методика дидактических задач
методика дидактических задач
методика изучения частного случая
методика направляющего текста
№19 слайд
Содержание слайда: Информация. Формирование цели и дидактических задач.
Информация. Формирование цели и дидактических задач.
Планирование. Возникает информационный дефицит.
Принятие решения. Планируется дальнейший ход действий для решения дидактической задачи.
Выполнение. Воплощение запланированного в конкретные действия.
Контроль. Этап контроля решения.
Оценка. Оценка решения дидактической задачи.
№20 слайд
Содержание слайда: Постановка проблемы. Цель : уметь видеть и осознавать проблемы.
Постановка проблемы. Цель : уметь видеть и осознавать проблемы.
Информация. Цель : уметь находить информацию.
Исследование(планирование).Цель:поиск различных возможностей действия.
Принятие решения. Цель: выбрать одну из найденных возможностей действия.
Дискуссия.Цель:защитить перед классом свое решение.
Сверка с оригинальным решением. Цель: сравнение с оригинальным решением.
Оценка.
№21 слайд
Содержание слайда: Знакомство с поставленной задачей. Учитель поясняет, как работать с информационными и направляющими текстами.
Знакомство с поставленной задачей. Учитель поясняет, как работать с информационными и направляющими текстами.
Теоретическая работа. Учащиеся начинают работать с теорией.
Анализ теоретической работы. Педагог проверяет достаточную базу знаний для выполнения практической деятельности.
Планирование. Учащиеся планируют свои шаги по решению задачи. Педагог консультирует.
Исполнение и контроль. Выполнение учащимися практической деятельности.
Оценка и заключение. Оценивание через самооценку.
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Восприятие информации;
Восприятие информации;
анализ полученной информации
(выявление характерных признаков,
сравнение, осознание, трансформация
знаний, преобразование информации);
запоминание (создание образа);
самооценка.
№24 слайд
Содержание слайда: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания,
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания,
умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально
организованных для этого условиях).
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет
цели учителя.
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – я умею! У меня получится!
Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то….
(формирование мировоззрения)
№25 слайд
Содержание слайда: 1. Мотивация и объявление новой темы — 10 % времени от общей длительности урока;
1. Мотивация и объявление новой темы — 10 % времени от общей длительности урока;
2. Закрепление (повторение) пройденного — 20 % времени от общей длительности урока;
3. Изучение нового материала — 50 %
времени от общей длительности урока;
4. Оценивание — 10 % времени
от общей длительности урока;
5. Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия) — 10 % времени от общей длительности урока.
№26 слайд
Содержание слайда: 1) Мотивация к учебной деятельности.
1) Мотивация к учебной деятельности.
2) Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии.
3) Постановка проблемы.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.
№27 слайд
Содержание слайда: Уравнения и неравенства с параметрами (Котцова О.В., 10А класс)
Уравнения и неравенства с параметрами (Котцова О.В., 10А класс)
Разложение многочленов на множители способом группировки
(Фофанова Е.А., 7А класс)
Преобразование рациональных выражений (Щербакова Т.П., 7Б класс)
Программное обеспечение
(Комарова М.В., 7А класс)
№28 слайд
Содержание слайда: Международный конкурс-игра «Кенгуру»
Международный конкурс-игра «Кенгуру»
10 лет