Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
637.50 kB
Просмотров:
101
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование игровых приёмов на уроках русского языка при изучении словарных слов
УЧИТЕЛЬ «МСКОУ ЦЕЛИННОЙ СКОШИ» 8вида: КИРЮХИНА Е.А.
№2 слайд
Содержание слайда: - это один из видов деятельности человека
- это один из видов деятельности человека
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Виды диктантов:
Выборочный диктант;
Комбинированный диктант;
Буквенный диктант;
Зрительный диктант;
Письмо по памяти;
Слуховой диктант;
Этимологический диктант;
Диктант с однокоренными словами;
Синонимический, антонимический и фразеологический диктанты;
Диктант для знакомства;
Развиваем память, дети, и стихи учите эти;
Свободный диктант.
№5 слайд
Содержание слайда: Морковь.
Петух.
Девочка.
Мальчик.
Воробей.
№6 слайд
Содержание слайда: Диктант для знакомства
Из первых букв каждой группы слов «собери» новые слова и запиши их.
Мандарин, ослик, речка, корона, ослик, верёвка, 28 буква алфавита.
№7 слайд
Содержание слайда: Дом, ель, вода, ослик, чашка, кастрюля, аист.
Масло, аист, лампа, 28-я буква алфавита, часики, искры, карта.
№8 слайд
Содержание слайда: Развивайте память, дети, и стихи учите дети
Моет Зиночка морковь,
У неё обед готов.
На столе салат, котлеты,
Сок морковный и конфеты.
Олечка девочка-
Умница в школе.
Учит уроки,
Помощница в доме.
№9 слайд
Содержание слайда: Петя, рыженький петух!
У тебя прекрасный слух.
Только на рассвете
Не буди нас, Петя!
Вова кормит воробья.
Ведь они теперь друзья.
Игорь мальчик -баловник-
Самый худший ученик.
Порван у него дневник,
А тетрадь, как черновик.
№10 слайд
Содержание слайда: Лексический диктант
Замени каждое предложение одним словом.
Огородное растение, корнеплод с утолщённым оранжевым сладковатым корнем.
Кукарекующая домашняя птица с красным гребнем на голове- часто с яркой окраской перьев.
Ребёнок женского пола.
Ребёнок мужского пола.
Маленькая серо- коричневая шустрая птичка. Живёт обычно вблизи домов.
№11 слайд
Содержание слайда: Зрительные диктанты
Варианты заданий:
1)Запиши слова в алфавитном порядке.
2)Запиши слова по правилам «обратного» алфавита.
3)Запишите названия предметов в таком порядке: люди, птицы, овощи.
Т_тух, мальч_к, в_р_бей, дев_чка,
М_рковь.
№12 слайд
Содержание слайда: Зрительно- слуховой диктант
Прочитайте слова, записанные на доске. Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь к письму под диктовку.
(Далее слова закрываются, проводится диктант. После выполнения работы выполняется взаимо – или самопроверка).
В_р_бей, п_тух, мал(Ь,-)ч_к, м_рков(Ь,_),
Дев_(чк, чьк)а.
№13 слайд
Содержание слайда: Свободные диктанты
Запишите слова, добавляя имена собственные.
Мальчик, петушок, девочка, воробей.
От данных слов образуйте и запишите фамилии девочек.
Морковь, воробей, петух, мальчик, девочка.
Морковкина, Воробьёва, Петухова, Мальчикова, Девочкина.
От данных слов образуйте и запишите фамилии мальчиков.
Морковкин, Воробьёв, петухов, Девочкин, Мальчиков.
№14 слайд
Содержание слайда: Догадайся о каком предмете идёт речь, и запиши его.
Кукарекает, дерётся (петух); шныряет, крохи собирает (воробей); играет в машинки и солдатики, прыгает, бегает (мальчик), заплетает косички, поёт, улыбается (девочка), растёт, даёт витамин А (морковь).
Догадайся по словам- признакам, о каком предмете идёт речь, запишите его.
Задиристый боевой, заботливый (петух); послушная, добрая, аккуратная (девочка); умный, воспитанный, смелый (мальчик); питательная, вкусная, сладкая (морковь); серенький маленький (воробей).
№15 слайд
Содержание слайда: Спиши предложения, добавляя слова по смыслу.
_____(В, в)аря и ____(Д,д)има дома. Они рисуют. Вот_____ и _____. А вот______. Дети рады.
Можно давать слова для справок: девочка, мальчик, воробей, петух, морковь.
Можно заменить слова для справок картинками.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Выборочные диктанты
Запишите только словарные слова. Объясни смысл пословиц и поговорок.
Воробей на кашу чирикает.
Кому живётся, у того и петух несётся, а кому не живётся, так и курица не несётся.
Запиши имена – собственные. Запишите слова, не являющимися именами собственными.
Воробей Борька, девочка Лена, мальчик Митя, петух Задира.
Сначала запиши слова, состоящие из двух слогов, а потом слова, состоящие из трёх слогов.
Петух, морковь, девочка, мальчик, воробей.
Запиши слова, которые обозначают слова- действия.
Морковь сварилась, чирикает воробей, играет мальчик, бегает петух, девочка катается.
№18 слайд
Содержание слайда: Буквенные диктанты
Запиши буквы гласных звуков, которые нужно запомнить.
Морковь, петух, девочка, мальчик.
(1 2 3 4
о е о и )
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Этимологический диктант
Узнайте и запишите слова по их произношению.
Главное, чем славится эта птица- пение. Она своеобразные поющие часы. Это исконно русское слово, образованное от петь-. С ними на рассвете люди просыпались. С ними с заходом солнца ложились спать.
(Петух)
Уменьшительное от дева.
(Девочка).
Вкусная и сочная, она известна человеку давно. В Древнем Риме её выращивали на полях и огородах. Римляне употребляли её как лакомство. Отправляясь на спортивные состязания, они обязательно брали её с собой…
На огородах россиян она с давних времён была главной. Это исконно славянское слово и существует оно в языке очень давно.
(Морковь)
№21 слайд
Содержание слайда: Диктанты с загадками
Говорят, они воришки
Эти серые малышки.
И шумливы, и драчливы,
Всё щебечут:
-Чьи вы? Чьи вы?
Воробей
Самолётики пускают
И в солдатики играют.
Прыгают, как зайчики,
Кто же это?
Мальчики
№22 слайд
Содержание слайда: Третий «лишний»
№23 слайд
Содержание слайда: Кроссворд №1
№24 слайд
Содержание слайда: Кроссворд «Прятки»
Слова спрятались в таблице. Найдите их и раскрасьте цветными карандашами
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд