Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.06 MB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование краеведческого материала в начальной школе
2010
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Краеведное содержание школьных уроков максимально сближает школу с жизнью, открывает широкое поле для применения экскурсионно-исследовательского метода, ведет обучающихся по пути индукции от близкого к далекому, от знакомого к незнакомому, воспитывает наблюдательность, внимательное отношение к окружающему, жизненную ясность суждения, социальную чуткость, знание и понимание нужд родного края, все время держит обучающихся в состоянии актуального интереса и самодеятельности.
№3 слайд
Содержание слайда: Противоречия
№4 слайд
Содержание слайда: Проблема
Отсутствие системного подхода в краеведческом воспитании младших школьников.
№5 слайд
Содержание слайда: Цель
Содействие в развитии ребенка и в достижении им определенного уровня образованности.
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи
формировать эмоционально-ценностное отношение к родному краю;
воспитать творческое отношение к жизни и стремление к постоянному развитию и самообразованию;
развивать стремление к активной деятельности по изучению родного края
№7 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
Если использовать на уроках адаптированный краеведческий материал, то повысится динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
№8 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые результаты
сформированность готовности ребенка к правильному взаимодействию с окружающей средой;
информированность детей о малой родине, ее объектах;
умение реализовать знания в разнообразных нестандартных учебных ситуациях;
положительная динамика результативности образовательного процесса
№9 слайд
Содержание слайда: Этапы проекта
Аналитический (август – октябрь 2009 г)
- анализ программных материалов и имеющихся методических ресурсов
- систематизация дидактических материалов
- выбор методов, приёмов и средств работы с краеведческим материалом
- разработка комплексов интегрированных и нестандартных уроков
Практический (ноябрь 2009 г – март 2010 г)
- проведение уроков согласно разработанному тематическому планированию
- осуществление промежуточного контроля за динамикой индивидуальных образовательных достижений обучающихся по предметам
Итоговый (апрель – май 2010 г)
- анализ результатов реализации проекта
№10 слайд
Содержание слайда: Использование краеведческого материала
на уроках русского языка:
каллиграфические пятиминутки;
упражнения для повторения и закрепления изученного материала;
тексты краеведческой направленности для диктантов, изложений, проверочного списывания…
№11 слайд
Содержание слайда: Использование краеведческого материала на уроках чтения через:
включение в уроки произведений тамбовских писателей;
встречи с поэтами родного края;
проведение читательской конференции по произведениям Г.А. Попова.
№12 слайд
Содержание слайда: Использование краеведческого материала
на уроках окружающего мира:
включение в уроки краеведческих сведений;
составление гербария;
тематические экскурсии.
№13 слайд
Содержание слайда: Результаты творческой и исследовательской работы:
топонимический словарь;
генеалогическое дерево;
книжки-малышки;
творческие работы;
дидактический материал;
классный час «Чтобы помнили…»;
участие в научно-практической конференции «Эрудит»;
фото-альбом.
№14 слайд
Содержание слайда: Результативность
№15 слайд
Содержание слайда: Результативность
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Информационные источники
http://festival.1september.ru/authors/101-678-852/
Макарова Татьяна Евгеньевна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Белгородского р-на Белгородской област
Краеведение как одно из средств оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
http://festival.1september.ru/authors/101-066-880/
Михайлова Арюна Доржиевна учитель начальных классов МОУ ТСОШ № 1 им. А.А. Мезенцева, п. Таксимо
Краеведение как важнейшее средство всестороннего развития личности.
Ермолаева Л.В., Гаврилова Н.Г. Краеведение в начальной школе: проблемы, поиски…. - журнал Начальная школа - № 1 - 1999 г.
Кравцова С.А., Лунёва О.А., Митропольская А.В. Использование краеведческого материала на уроках русского языка в начальной школе. –Тамбов: ТОИПКРО, 2009
Краеведческая работа в начальных классах - М., Просвещение, 1977г.
Парамонова О.М., Сухвалова О.В., Чехунова Л.П. Познаем свою малую родину. - журнал Начальная школа - № 5 1998 г.
Праздникова Г.З. Краеведение как основа воспитания гражданина и патриота. - Тамбов: ТОИПКРО, 2002 г.
Саяпина Н.Г. Ознакомление младших школьников с родным краем. - журнал Начальная школа - № 2 - 2001 г.
№18 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!