Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
13.11 MB
Просмотров:
92
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
К.Д.Ушинский
Воспитатель ГБДОУ № 105 Науменко Л.П.
№2 слайд
Содержание слайда: Понятие «мнемотехника»
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.
Примером может служить
всем знакомая фраза, которая
помогает запомнить цвета радуги:
Каждый Охотник Желает Знать
Где Сидит Фазан
№3 слайд
Содержание слайда: Мнемотехника-это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2500 лет.
№4 слайд
Содержание слайда: Мнемотаблица
Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.
№5 слайд
Содержание слайда: Цели обучения мнемотехнике
формирование ассоциативного мышления;
развитие зрительной и слуховой памяти;
развитие зрительного и слухового внимания;
развитие воображения.
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи и методы мнемотехники
совершенствование восприятия,зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния;
формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»;
стимулирование интеллектуального развития ребенка;
учить запоминанию любой информации.
Методы мнемотехники:
Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок);
Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника);
Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);
Метод трансформации (превращения);
Метод Цицерона (увязка информации в пространстве);
Метод опор (числобуквенный метод)
№7 слайд
Содержание слайда: Общие задачи для всех видов мнемотаблиц
Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания)
Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать
Развитие логики
Развитие образного мышления
Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию
решение дидактических, образовательных задач
Развитие смекалки
Тренировка внимания
Формирование навыка правильного графического изображения
№8 слайд
Содержание слайда: Структура мнемотехники
№9 слайд
Содержание слайда: Виды мнемотаблиц
Развивающие Обучающие
№10 слайд
Содержание слайда: Этапы работы с мнемотаблицами:
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ материала по заданной теме.
В младших группах задания выполняются с помощью воспитателя, в старших - дети должны уметь самостоятельно.
№11 слайд
Содержание слайда: Развивающие мнемотаблицы
№12 слайд
Содержание слайда: Обучающие мнемотаблицы
№13 слайд
Содержание слайда: Коллажи
Это-учебный материал, выполняющий следующие задачи::
Закрепление различных методов запоминания;
Развитие фотографической памяти;
Расширение словарного запаса, образного восприятия;
Развитие связной речи;
Главная задача коллажа- соединить, т.е. связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.
№14 слайд
Содержание слайда: Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники
Для того, чтобы пробудить у детей интерес я использую прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Например учим с детьми стихотворение про весну А Н Плещеева.
Травка зеленеет ,солнышко блестит ,ласточка с весною в сени к нам летит.
№15 слайд
Содержание слайда: Дидактический материал
№16 слайд
Содержание слайда: Модели и алгоритмы-мнемодорожки
№17 слайд
Содержание слайда: Вывод
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи детей с ОВЗ .
Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Но использование мнемотехники не заменяет самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти- традиционное заучивание текстов наизусть
№18 слайд