Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
546.50 kB
Просмотров:
114
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения
Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР Д/С №132» группы №7 «Дружные путешественники» Романченко Е.Х.
г.Магнитогорск
(218-815-795)
№2 слайд
Содержание слайда: Понятие мнемотехники
Понятие мнемотехники
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность применения мнемотехники- использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт .Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают прошлое, настоящее и будущее образуя единое целое.
Актуальность применения мнемотехники- использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт .Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают прошлое, настоящее и будущее образуя единое целое.
№4 слайд
Содержание слайда: Этапы использования мнемотаблиц:
Этап №1-Рассматривание таблицы и разбор того,
что на ней изображено.
№5 слайд
Содержание слайда: Этап №2-Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
№6 слайд
Содержание слайда: Этап №3-После перекодировки осуществляется пересказ информации (сказки, рассказа)с опорой на символы (образы),т.е происходит отработка метода запоминания
№7 слайд
Содержание слайда: Этап №4-Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
№8 слайд
Содержание слайда: Этап №5-Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.
№9 слайд
Содержание слайда: Что можно изображать в таблице: схематически возможно изображение главных героев сказки; явлений природы; понятных детям действий; предметов (по ознакомлению с окружающим) с выраженными характерными признаками этих предметов, как в цветном, так и в черно-белом изображении.
Что можно изображать в таблице: схематически возможно изображение главных героев сказки; явлений природы; понятных детям действий; предметов (по ознакомлению с окружающим) с выраженными характерными признаками этих предметов, как в цветном, так и в черно-белом изображении.
№10 слайд
Содержание слайда: Размер мнемотаблиц для детей с нарушением зрения мы рекомендуем форматом А4.
№11 слайд
Содержание слайда: Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения. Материал для тактильных дощечек: мех(натуральный и искусственный), фольга, воск от свечи, разнообразная ткань, спички, крупа ,веревки, шнурки и т.д.
Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения. Материал для тактильных дощечек: мех(натуральный и искусственный), фольга, воск от свечи, разнообразная ткань, спички, крупа ,веревки, шнурки и т.д.
№12 слайд
Содержание слайда: Этапы работы по тактильным дощечкам
Этап №1 - Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза.
№13 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по применению мнемотехники:
в коррекционно- развивающих играх и упражнениях (по заданиям специалистов - дефектолога, логопеда); в занятиях: по ознакомлению с окружающим; в по развитию речи; в самостоятельной художественной и игровой деятельности детей (мнемотаблицы находятся в доступном детям месте, например, в « Уголке школьника»).
№14 слайд
Содержание слайда: Литература
Большева Т.В.Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие .2-е изд. испр .- СПБ .:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005.
«Программы детского сада для детей с нарушением зрения четвертого вида» под редакцией Плаксиной Л.И. Москва «ГороД» 1999.