Презентация Использование новых информационных технологий при обучении химии Подготовила: Басова Ольга Ивановна, учитель химии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Использование новых информационных технологий при обучении химии Подготовила: Басова Ольга Ивановна, учитель химии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Использование новых информационных технологий при обучении химии Подготовила: Басова Ольга Ивановна, учитель химии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:26.30 MB
- Просмотров:91
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность:
Компьютер — это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания — более глубокими и обобщенными.
ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
№5 слайд
Содержание слайда: Гипотеза:
Использование ИКТ на уроках химии позволяет:
сделать урок более интересным, наглядным;
индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала;
вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
работать в интерактивном режиме;
осуществлять контроль, самоконтроль и самокоррекцию;
проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации.
№7 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Проанализировать научно-методическую литературу по вопросу применения ИКТ на уроках химии.
Рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.
Использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
Разработать методические рекомендации по организации и проведению уроков с применением ИКТ
Провести диагностику влияния использования ИКТ на уроках химии на развитие познавательных способностей учащихся, общеучебных умений и навыков, на самоопределение учащихся
№8 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые результаты:
Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса.
Многоаспектное развитие школьника.
Подготовка выпускника школы к жизни в условиях информационного общества.
Реализация социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.
№9 слайд
Содержание слайда: Этапы реализации:
Проект реализовывался в 3 этапа.
Первый этап: сентябрь 2008г.
Этап идентификации и адаптации
Использование готовых программных продуктов в основном только для повышения наглядности при традиционных методах обучения, объяснительно-иллюстративных методах изложения предметного материала.
№10 слайд
Содержание слайда: Каталог программного обеспечения по химии
Химия. Базовый курс. 8-9 класс.
Химия. Репетитор. 1С Образование (весь школьный курс).
Химия для всех. Решение задач.
Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 класс (неорганическая химия).
Уроки химии Кирилла и
Мефодия. 10-11 класс.
Виртуальная школа Кирилла
и Мефодия (уроки химии 8-9 класс).
Химическая энциклопедия
(образовательная коллекция).
№11 слайд
Содержание слайда: Каталог программного обеспечения по химии
Химия 8-11 класс (библиотека электронно- наглядных пособий).
Открытая химия.
Химия 8 класс (мультимедийное учебное пособие 3 диска).
Химия 7-11. Ваш репетитор. Диск 1. Интерактивные лекции. Диск 2.
Решение задач.
Химия 8-11. Виртуальная лаборатория.
Органическая химия 10-11
(образовательная коллекция).
Химия 8 класс. Программа
1С Образование.
№13 слайд
Содержание слайда: Этап самовыражения
Второй этап: ноябрь 2008г. - февраль 2009 г.
Компьютер используется уже не только как техническое средство, усиливающее наглядность изложения (рисунки, схемы, анимация, видеоролики, мультимедийные лекции), но и как средство обучения, повторения, контроля и развития учебных умений школьников (тесты, интерактивные модели, виртуальные лаборатории и др.).
Ведется активный самостоятельный поиск и обмен собственными методическими разработками, журнальными публикациями и другими доступными медиаресурсами. Интернет начинает использоваться не только в качестве глобального образовательного и методического ресурса, но и как средство самопредъявления.
№16 слайд
Содержание слайда: Третий этап: март 2009г.- май 2009г
Этап самореализации
Использование ИКТ не только для контроля, оценки, но и для оказания поддержки ребенку, осваивающему новые для него виды деятельности: проектирование, исследование, моделирование.
Реализация с помощью ИКТ, наряду с другими педагогическими средствами, индивидуального подхода в ситуациях тестового контроля, повторения, закрепления учебного материала, овладение различными предметными умениями с учетом уровня освоения материала и индивидуальных психологических особенностей учащихся.
№18 слайд
Содержание слайда: ИКТ на конкретном уроке
Такая работа может осуществляться на разных этапах урока;
как способ создания проблемной ситуации,
как способ объяснения нового материала,
как форма закрепления изученного,
как форма проверки домашнего задания,
как способ проверки знаний в процессе урока.
№19 слайд
Содержание слайда: ПРЕЗЕНТАЦИИ
УРОКОВ
ПО ХИМИИ
В 8 КЛАССЕ
Уроки с использованием электронных учебников, презентаций, электронных тестов, виртуального эксперимента, ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий с традиционными педагогическими. Учащиеся при этом ощущают себя активными участниками процесса обучения, получают новые навыки, умения, анализируют, сопоставляют, находятся в постоянном поиске. Ученики вовлекаются в процесс самообучения.
№21 слайд
Содержание слайда: Основные методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный - усвоение знаний, сообщаемых ученику преподавателем и (или) ПК, и организацию деятельности обучаемого по воспроизведению изученного материала и его применению в аналогичных ситуациях;
проблемный - решение разных классов задач на основе получаемых знаний, а также извлечение и анализ ряда дополнительных знаний, необходимых для разрешения поставленной проблемы;
исследовательский - самостоятельная творческая деятельность обучаемых в процессе проведения научно-технических исследований в рамках определенной тематики.
№32 слайд
Содержание слайда: Использование компьютера на школьном уроке имеет большое значение, т.к. предполагает:
Доступность учащимся самой современной информации по предмету
Возможность обратной связи с каждым учеником
Наглядность представленного учебного материала
Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла
Оперативность получаемой информации
Усиление мотивации учения
Возможность экономии времени
№34 слайд
Содержание слайда: Перспективы
Учитель должен постоянно искать новые более эффективные формы и методы организации образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления современной школы. Урок XXI века - это урок с ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии способны стимулировать познавательный интерес к предмету, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета, развивать самостоятельную деятельность школьников.
№35 слайд
Содержание слайда: Используемая литература:
1. «Современные технологии в процессе преподавания химии», С.В.Дендебер, О.В.Ключникова, Москва 2007 год
2. «Как организовать проектную деятельность учащихся» С.И. Сергеев, Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2005 год.
3. «Современный урок» Часть1 С.В.Кульневич, Т.И.Лакоцетина
Издательство Учитель 2005 год.
4. «Обучение для будущего», Е.Н. Ястребцова, Я.С. Быховский, Intel, Москва, 2003 г.
5. «Уроки химии с применением информационных технологий 10-11 классы» С.В. Астафьев, Москва, Издательство «Глобус» 2008 г.
6. www.alximikov.net.ru
7. www.xumuk.ru
8. http://www.informika.ru/text/database/chemy
Скачать все slide презентации Использование новых информационных технологий при обучении химии Подготовила: Басова Ольга Ивановна, учитель химии одним архивом:
-
Примеры использования информационных технологий в образовательном процессе Учитель русского языка специальной коррекционной школы 565 Т. В. Стрижова
-
Современные педагогические технологии обучения По материалам лекций Ольги Ивановны Горбич. Подготовила учитель русского язы
-
Использование исследовательских и информационно-коммуникационных технологий в обучении химии
-
Применение электронных средств обучения и web-ресурсов в работе учителя музыки Учитель в сети 2010 Ольга Глазунова, TKVG. - презентация
-
Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий реализации предпроф
-
Использование информационных средств обучения на уроках истории и обществознания учитель истории и обществознания МКОУ СОШ 5
-
Использование активных форм обучения и информационных технологий для организации индивидуального и дифференцированного подхода
-
Использование информационных технологий в работе с классом Айгишева А. В. , учитель высшей категории МОБУ СОШ с. Железнодорожный
-
Использование компьютерных технологий при развивающем обучении в начальной школе.
-
Применение новых педагогических технологий на уроках истории Учитель истории, Лицей 1, 2006.