Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
834.00 kB
Просмотров:
81
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей
Учитель русского языка и литературы
МОУ гимназии №1
Дернова Галина Александровна
№2 слайд
Содержание слайда: Цель работы: повышение интереса к предмету и повышение качества знаний учащихся.
Задачи:
Скрытые возможности зрительной памяти позволят быстрее запомнить правила и лучше ориентироваться в них.
Таблицы закрепляют представления о составе слова, частях речи, членах предложения.
Применение опорных схем на уроках русского языка способствует формированию информационных и коммуникативных компетентностей.
№3 слайд
Содержание слайда: Запоминание объёмных правил облегчают таблицы в виде схем, ребятам нравится такая обработка информации. Ученик представляет, что ему нужно знать и уметь, как применять данные правила на практике.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Данная технология является здоровьесберегающей, так как устраняет негативные стороны традиционного обучения (заучивание больших правил, затем их применение).
№6 слайд
Содержание слайда: Система схем и таблиц помогает наиболее эффективно обобщить курс русского языка. Все правила в опорных конспектах объединены следующим образом: орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях, а далее даны основные правила с использованием опорных схем с учётом части речи.
№7 слайд
Содержание слайда: Тематика работ в опорном конспекте у учащихся.
Фонетика.
Орфограммы в приставках.
Орфограмма в корне слова.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Глагол.
Наречие.
Числительное.
Местоимение.
Деепричастие.
Причастие.
Междометие.
Синтаксис простого и сложного предложений.
Типы речи, стили речи.
Художественные средства языка.
№8 слайд
Содержание слайда: Правописание приставок
Пишутся
традиционно
В-
Пере-
С-
Пред-
На-
За-
Про-
Под-
Над-
По-
№9 слайд
Содержание слайда: Пре-при
Пре-
1.В значении очень.
2.Близко по значению к приставке пере-
При-
в значении
приближение
присоединение
неполнота действия
нахождение вблизи
№10 слайд
Содержание слайда: Приставки на з-с
З пишется, если после приставки стоит звонкий согласный.
С пишется, если после приставки стоит глухой согласный.
№11 слайд
Содержание слайда: Раз-роз, рас-рос.
Рассказывать
Россказни
Разыскать
Розыск
№12 слайд
Содержание слайда: Пол-полу
пол-апельсина
пол-лимона
пол-Москвы
полвагона
полумесяц
№13 слайд
Содержание слайда: В 9-ом классе, когда необходимо показать свои знания на итоговой государственной аттестации, мы выделяем в опорных схемах каждый блок, необходимый для применения множества правил при выполнении тестовой работы.
«Правописание приставок»- это
в КИМах на ГИА задание В-2.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: В КИМах на ГИА- это задание В-4.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: В КИМах на ГИА-это задание В-9, В-12.
№18 слайд
Содержание слайда: Преимущества использования данных схем:
• скрытые возможности зрительной памяти позволят быстрее запомнить правила и лучше ориентироваться в них;
• таблицы закрепляют представления о составе слова, частях речи, членах предложения;
• алгоритм, в виде которого изложено каждое правило, ускорит поиск верного ответа;
• это, своего рода, индивидуальная «карта грамотности» каждого учащегося.