Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.47 MB
Просмотров:
96
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование технологии деятельностного метода в начальной школе
№2 слайд
Содержание слайда: Типы деятельности:
Деятельность учения, или учебная деятельность- это деятельность ученика, суть которой заключается в развитии собственных способностей, необходимых для освоения культурных ценностей общества;
Деятельность обучения- это деятельность учителя, предназначением которой является совершенствование учебных средств, необходимых для снятия затруднений ученика.
№3 слайд
Содержание слайда: Функции учебной деятельности:
Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.
Учебное действие- структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели.
Универсальное учебное действие(УУД)- учебное действие, имеющее надпредметный характер.
Уметь учиться- это значит хотеть и уметь выполнять и рефлексировать деятельность учения, или учебную деятельность.
№4 слайд
Содержание слайда: Формирование умения учиться:
Умение самостоятельно фиксировать затруднение в учебной деятельности;
Выявлять его причину;
Ставить цель;
Понимать нормы коммуникативного взаимодействия;
Знать методы и средства познания;
№5 слайд
Содержание слайда: Основные этапы формирования любого умения:
Первый этап: ученику надо попробовать сделать то, чего он никогда раньше не делал(это необходимо, чтобы приобрести первичный опыт выполнения какого-либо нового действия).
Второй этап: нужно сформировать новое знание(способ действия) и потренироваться в его применении.
Третий этап: контроль правильности применения нового знания и установление его связи с имеющимися знаниями.
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: 2 шага
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: 1. Урок открытия нового знания
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок построения системы знаний
4. Урок развивающего контроля.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Деятельностная цель:
Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Содержательная цель:
закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т.д.
№14 слайд
Содержание слайда: Деятельностная цель:
Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель:
выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности.
№15 слайд
Содержание слайда: Деятельностная цель:
Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель:
контроль и самоконтроль изученных понятий
и алгоритмов.
№16 слайд
Содержание слайда: 1. Мотивация к учебной деятельности
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
- Что значит уметь учиться
- Хочу, могу, надо
№17 слайд
Содержание слайда: 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
- Актуализация необходимых ЗУН
- Обобщение ЗУН
- Пробное учебное действие
- Фиксация затруднения
№18 слайд
Содержание слайда: 3. Выявление места и причины затруднения
3. Выявление места и причины затруднения
Цель этапа: выявить место и причины затруднений
- Что я делал, какие знания применял
- Где возникло затруднение (место)
- Почему оно возникло (причина)
Затруднение – Причина - Цель
№19 слайд
Содержание слайда: 4.Построение проекта выхода из затруднения
4.Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
- Какое знание строю, чему учусь ( цель)
-Как строю и с помощью чего (выбор способа и средств)
- План построения нового знания
№20 слайд
Содержание слайда: 5. Реализация построенного проекта
5. Реализация построенного проекта
Цель этапа: построение и фиксация нового знания
- Реализация построенного проекта
- Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон)
- Решение задачи, вызвавшей затруднение
№21 слайд
Содержание слайда: 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях
- Решение типовых заданий на новое знание
- Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)
№22 слайд
Содержание слайда: 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия
- Выполнение самостоятельной работы
- Самопроверка (по эталону)
- Коррекция ошибок
- Создание ситуации успеха
№23 слайд
Содержание слайда: 8. Включение в систему знаний и повторение
8. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
- Границы применимости нового знания
- Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными
- Задания на повторение
- Задания на пропедевтику изучения последующих тем
№24 слайд
Содержание слайда: 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
- Фиксация нового содержания
- Рефлексия учебной деятельности
- Самооценка деятельности на уроке
- Домашнее задание
№25 слайд