Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
221.50 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Исследовательская деятельность младших школьников
Обучая других, обучаешься сам…
№2 слайд
Содержание слайда: Конфуций.
Учение без размышлений – тщетный труд.
Размышление без учения – пагубны.
№3 слайд
Содержание слайда: Что такое исследовательская деятельность учащихся?
Специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью, сознательностью.
Результат – формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: Огромную роль играет детская исследовательская деятельность в современных школьных программах
(функции)
Урок «Окружающего мира»
1. Сообщить младшим школьникам элементарные сведения о неживой и живой природе, труде людей ближайшего окружения школы и своей области, об изменениях природы по временам года.
2. Обогатить личный опыт учащихся конкретными представлениями путём проведения систематических наблюдений за предметами и явлениями природы.
3. Раскрыть некоторые доступные для этого возраста экологические взаимосвязи предметов и явлений.
4. Формировать гуманное отношение учащихся к окружающей природе, воспитывать чувство необходимости бережно относиться к предметам природы.
№5 слайд
Содержание слайда: Урок математики
Психологи отмечают особенности развития психики ребёнка при выполнении исследовательской деятельности:
гибкость
глубина
целенаправленность мышления.
№6 слайд
Содержание слайда: Условия формирования исследовательских умений младших школьников
Целенаправленность и систематичность.
Мотивированность.
Творческая среда.
Психологический комфорт.
Личность педагога.
Учёт возрастных особенностей младшего школьника.
№7 слайд
Содержание слайда: Достижение следующих учебных и воспитательных задач:
развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;
формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;
выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;
воспитание целеустремленности и системности в учебной деятельности;
самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели.
№8 слайд
Содержание слайда: Алгоритм исследовательской деятельности может быть следующим:
- учащиеся должны почувствовать конкретную трудность;
- определить проблему,
- сформулировать её;
- получить решение;
- проверить;
- применить на практике.
№9 слайд
Содержание слайда: Педагогу на заметку!
Три уровня реализации исследовательского обучения:
педагог ставит проблему, намечает стратегию и тактику её решения, учащийся ищет решение самостоятельно;
педагог ставит проблему – метод её решения ищет учащийся самостоятельно (коллективный способ);
высший уровень – постановка проблемы, поиск методов её решения определяет учащийся самостоятельно (педагог-координатор).
№10 слайд
Содержание слайда: «Плюсы» исследовательской деятельности:
размышление над общественными проблемами, социально – значимая деятельность;
развитие интеллектуальных умений (аналитические навыки, наблюдательность, конструктивность, критичность мышления);
формирование значимых качеств личности (познавательный интерес, самостоятельность, коммуникабельность);
совместное творчество и сотрудничество педагога и детей.
№11 слайд
Содержание слайда: Виды учебного исследования:
1. Экспресс-исследование:
предполагает массовое участие детей (разного уровня способностей);
кратковременные оперативные исследования (эмпирические, теоретические, фантастические);
возникающая проблема – поиск источников информации.
2. Микроисследование:
разработка анкет, интервью, проведение опросов, анализ полученных данных.
3. Долговременные исследования:
наличие проблемы, этапов, защиты результатов исследования.
№12 слайд
Содержание слайда: Активные методы обучения
Проблемная лекция.
Анализ конкретных ситуаций (ситуация - проблема, ситуация - оценка, ситуация-иллюстрация, ситуация-упражнение).
Дискуссия.
Конференция.
Метод «мозгового штурма».
№13 слайд
Содержание слайда: Метод «мозгового штурма»- один из эффективных методов активного обучения, образец коллективной «мыследеятельности»
Условия:
- отсутствие критики;
- принятие любых решений.
1 этап – сформулировать проблему, сформировать рабочие группы, набросать как можно больше идей.
2 этап – проверка и выбор оптимального решения, работа в группах, выступление экспертов (обоснование и защита идей).
3 этап – подведение итогов, общая оценка деятельности участников.
№14 слайд
Содержание слайда: ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть?
№15 слайд
Содержание слайда: УЧАСТНИКИ ПРОБЛЕМЫ
Комнатные растения
Человек
№16 слайд
Содержание слайда: ОКРУЖАЮЩАЯ ОБСТАНОВКА
КВАРТИРА
№17 слайд
Содержание слайда: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
СЕМЬЯ УЕЗЖАЮЩАЯ В ОТПУСК
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ (КАК ЧАСТО НУЖНО ПОЛИВАТЬ ЦВЕТЫ)
№18 слайд
Содержание слайда: «Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня - и я научусь»
Китайская пословица.
№19 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ