Презентация Исследовательская программа австрийской школы в XX в. : Л. Мизес и Ф. Хайека. Лекция Н. А. Макашевой для 2-ого курса онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Исследовательская программа австрийской школы в XX в. : Л. Мизес и Ф. Хайека. Лекция Н. А. Макашевой для 2-ого курса абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Исследовательская программа австрийской школы в XX в. : Л. Мизес и Ф. Хайека. Лекция Н. А. Макашевой для 2-ого курса
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:186.50 kB
- Просмотров:74
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: План лекции
Австрийская школа в XX в.: общий взгляд
Учитель и ученик: Ф.Хайек и Л.Мизес.
Основные положения эпистемологии и социальной философии Хайека и их значение для экономической науки.
Переосмысление некоторых базисных понятий экономической науки (деньги, рынок, конкуренция,равновесие).
Критика Хайеком равновесной парадигмы и теории социализма.
Австрийская модель экономического цикла (вариант Мизеса, влияние старых австрийцев)
Особенности модели экономического цикла Хайека.
Хайек о важнейших принципах экономической политики. Инфляция и безработица: причины и способы борьбы.
№3 слайд
Содержание слайда: Австрийская школа в XX в.: общий взгляд
Австрийская школа в первой половине XX в.
Политические, социальные, экономические и нравственные потрясения XX в. и австрийская интеллектуальная традиция.
Ф. Хайек как знаковая фигура. Интеллектуальная оппозиция большинству: против кейнсианства по методологическим и политическим вопросам, против неоклассики по методологическим и теоретическим вопросам.
№4 слайд
Содержание слайда: Учитель и ученик: Ф.Хайек и Л.Мизес.
Л.Мизе (1881 – 1973) - Венский ун-т, доктор права и экономики (1906), интерес к Менгеру и кружок Бем-Баверка (Мизес, Шумпетер, О.Бауэр), фронт и экономическое управление министерства обороны, управление по урегулированию задолженности, приватдоцент Венского ун-та ( курс экономической теории), экономист Торговой палаты, экономический советник правительства, Институт по изучению деловых циклов, 1934-1940 – Институт международных исследований в Женеве, эмиграция в США, 1948-1969 -профессор ун-та Нью-Йорка.
Ф.Хайек (1899 – 1992) - 1917-1918 – фронт, Венский ун-т (учителя: Визер, Шпанн, соученики – Хаберлер, Махлуп), доктор права и экономики, Управление по урегулированию задолженности, 1923-24 – ун-т Нью-Йорка (лекции Митчелла, семинар Дж.Б.Кларка), Институт по изучению деловых циклов (Вена), Лондонская школа экономики, дискуссии с Кейнсом, создание общества «Мон Перелен» (1931-1950), Чикагский ун-т (1950-1962), ун-ты Фрайбурга и Зальцбурга. Нобелевская премия 1974 г. (совместно с Мюрдалем).
№5 слайд
Содержание слайда: Важнейшие направления исследований
Философия: эпистемология и социальная философия.
Методология общественной науки и экономической науки в частности (праксеология Мизеса).
Экономическая теория:
теория циклов и денег,
проблема инфляции и безработицы;
экономическая политика и ее принципы.
№8 слайд
Содержание слайда: Основные положения эпистемологии и социальной философии
Особенности методологии социальных наук определены ее объектом – человеком, мыслящим и действующим, имеющим свои цели. Этот факт является абсолютным.
Эволюционная эпистемология как общий метод научного познания. Ограниченность человеческого знания. Социальное знание и его формы.
Наука должна изучать логические следствия целенаправленных действий человека. Праксиология как логика человеческого действия и взаимодействия.
Широкий эмпиризм против узкого. Проблема эмпирической проверки теории. Уникальность фактов. Роль статистики в обосновании теории: дать правильную информацию о феноменах, которые теория не объясняет; показать условия, при которых теория работает.
№9 слайд
Содержание слайда: Методологические принципы экономической науки:
Методологические принципы экономической науки:
дедуктивный подход, последовательный методологический индивидуализм и субъективизм. Критика агрегатного подхода и макроэкономики. Критерий – логическая строгость.
Задача науки – прогнозирование тенденций, а не количественных значений.
№10 слайд
Содержание слайда: Основные положения эпистемологии и социальной философии (продолжение)
Расширенный порядок – нормы и правила, которые не являются порождением воли, не имеет цели, но служат для достижения разнообразных целей людей. Возник эволюционным путем, не имеет цели – открытый, не может быть сознательно выстроен.
Рынок, рыночный порядок – это расширенный порядок. Опасность конструктивизма.
Справедливость как принцип устройства может иметь смысл только в локальной структуре. Критика идеи социального переустройства.
Важнейшие институты рыночного порядка: институт частной собственности и денег.
№11 слайд
Содержание слайда: Переосмысление некоторых базисных понятий экономической науки (деньги, рынок, конкуренция, равновесие).
Рыночный порядок – информационная система, ее сигналами - цены (относительные ), действующие лица - индивиды. Цены отражают индивидуальные предпочтения, являются необходимым условием координации человеческой деятельности.
Деньги – особое благо. Государственная монополия на их производство.
Инфляция – нарушение аллокации ресурсов вследствие искажения относительных цен.
Конкуренция как процедура открытия.
Равновесие – как согласованность действий, а не идеальное состояние.
№12 слайд
Содержание слайда: Критика Хайеком равновесной парадигмы и теории социализма.
Критика равновесной парадигмы как противоречащей эволюционной природе рыночной экономики, а в методологическом плане – открывающей дорогу конструктивизму и планированию.
Критика теории рыночного социализма. Проблема расчета оптимальных цен в философской, методологической и практической перспективе.
№13 слайд
Содержание слайда: Австрийская модель экономического цикла (вариант Мизеса, влияние старых австрийцев)
Принципиальная дилемма: логика равновесного подхода (статика) и эмпирически неравновесный процесс (динамика).
Если цикл - отклонение от равновесия, то откуда берутся возмущения? Модель должна это объяснять. Дедуктивная теория не может обойтись без денег.
Классификации теорий цикла: денежные-неденежные, индуктивные (эмпирические) – дедуктивные, монокаузальные – полекаузальные.
Дедуктивная денежная теория цикла позволяет показать неизбежность колебаний при существующей денежной системе («Денежная теория и торговый цикл», 1929). Деньги, время, структура производства и капитала. Влияние К.Викселля.
№14 слайд
Содержание слайда: Австрийская модель экономического цикла (вариант Мизеса, влияние старых австрийцев)
Сбережение = будущее потребление
Процент отражает межвременные предпочтения людей.
Естественный и денежный (рыночный) проценты. Расхождение между этими ставками.
Если рыночный процент отклоняется от естественного, искажаются сигналы о межвременных предпочтениях.
Изменение структуры производства: окольности и аллокации ресурсов. Избыточные инвестиции, когда рыночный процент ниже естественного.
Неизбежность кризиса как результат несоответствия структуры производства межвременным предпочтениям.
Денежная политика – осторожная; золотой стандарт - дисциплинирующая мера.
№15 слайд
Содержание слайда: Особенности модели экономического цикла Хайека
Хайек о различных теориях цикла. Денжные и неденежные теории, дедуктивные и индуктивные.
Деньги – особое благо, его введение позволяет преодолеть логическое противоречие между равновесным подходом как инструментом теоретического анализа и неравновесным характером цикла.
«В отличие от других благ, деньги, будучи чистым средством обмена, должны по самой своей природе всегда вновь вступать в отношения обмена, даже не выполнив полностью своих целей; таким образом, когда они есть, система теряет ту свою завершенность и закрытость, которая является фундаментальной предпосылкой статической теории, и обращается к феноменам, которые закрытая система статического равновесия считает невероятными» (Денежная теория и торговый цикл. С. 93)
№16 слайд
Содержание слайда: Особенности модели экономического цикла Хайека
Структурный подход: рассматривается структура производства по степени «капиталистичности» (капиталовооруженности, времени оборота капитала).
Норма прибыли и реальная заработная плата управляют процессом изменения структуры производства и, как следствие, объемом производства.
Эффект Рикардо ( на поздних стадиях подъема) – влияние снижения реальной заработной платы ( вследствие роста цен на потребительские товары ) на спрос на капитальные активы. Рост спроса на потребительские товары не обязательно ведет к росту спроса на инвестиционные товары.
Различное влияние снижения реальной заработной платы на прибыль в зависимости от типа отраслей (скорость оборота капитала) – влияние на структуру производства в пользу относительно менее капиталоемких производств (противодействующий фактор - ожидание долгосрочного роста цен на потребительские товары).
№17 слайд
Содержание слайда: Процентная ставка играет скорее пассивную роль (сдерживающую или поощряющую). Расширение кредита - не произвол денежных властей, а результат взаимодействия спроса и предложения кредита. Эндогенные колебания.
Возможны незанятые ресурсы.
Влияние денег проявляется через изменение относительных цен и структуры производства. Общий уровень цен не так важен.
Исходный импульс может быть как от денежного сектора, так и от реального сектора (реальная заработная плата, норма прибыли в отраслях с разным периодом оборота капитала).
№18 слайд
Содержание слайда: Особенности модели экономического цикла Хайека
Циклический процесс с точки зрения проблемы сбережения – инвестиции. Вынужденные сбережения.
Конец подъема: недостаток добровольных сбережений, или вынужденные инвестиции.
«Цены и производство», « Денежная теория и торговый цикл», « Прибыль, процент и инвестиции»
№19 слайд
Содержание слайда: Австрийская модель экономического цикла и ее развитие Хайеком (продолжение).
Выводы из теории цикла Хайека.
Причина кризиса – нарушение структуры производства в результате чрезмерных инвестиций.
Денежная политика должна быть направлена на устранение значительных отклонений:
- реальной заработной платы вверх, а нормы прибыли вниз в последней фазе депрессии;
- процентной ставки вниз по отношению к норме прибыли в неблагополучных отраслях в конце подъема.
№20 слайд
Содержание слайда: Хайек о важнейших принципах экономической политики. Инфляция и безработица: их причины и способы борьбы с ними.
Основной диагноз:
Длительная безработица и инфляция – следствия искажения в системе относительных цен.
Инфляции – не только (и даже не всегда) рост общего уровня цен, но искажение структуры цен, а следовательно, и структуры производства.
Инфляция и безработица – не альтернативы, а скорее параллельные и взаимосвязанные процессы.
Стагфляция 1970-х гг.– результат длительного использования кейнсианских методов.
№21 слайд
Содержание слайда: Хайек о важнейших принципах экономической политики. Инфляция и безработица: их причины и способы борьбы с ними (продолжение)
Принципиальные установки для экономической политики:
Стратегические - восстановление гибкости структуры цен. Необходимое условие – отказ от стимулирования занятости методами кредитной экспансии.
«Антициклические» рекомендации:
Отказаться от стимулирования инвестиций в последней фазе цикла.
Денежная политика должна быть направлена на стабилизацию реальной заработной платы, нормы прибыли, процентной ставки в соответствии с фазой цикла (например, процентная ставка не должна отклоняться вниз по отношению к норме прибыли в неблагополучных отраслях в конце подъема ).
Денежная политика – умеренно консервативная.
Частные деньги – распространение принципа индивидуализма на сферу денежного обращения. Отказ от активного денежного регулирования.
Скачать все slide презентации Исследовательская программа австрийской школы в XX в. : Л. Мизес и Ф. Хайека. Лекция Н. А. Макашевой для 2-ого курса одним архивом:
-
Исследовательская программа Ф. А. фон Хайека. Лекция Н. А. Макашевой для 2-ого курса
-
Дж. М. Кейнс (1883-1946): экономист, философ, практик Лекция для 2-ого курса
-
Урока по теме «Темперамент» для учащихся 5 класса программы элективного курса «Основы самосовершенствования лично
-
Дж. М. Кейнс (1883-1946): экономист, философ, практик Лекция для 2-ого курса
-
Разработка программного обеспечения для решения задач теплотехники. - презентация
-
Разработка программного обеспечения для решения задач теплотехники
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ НА КАФЕДРЕ БИОХИМИИ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА С. М. Ершиков Кафедра биоло
-
Национальная премия в области разработки Программного обеспечения 2010 возможности для партнеров
-
На тему "Использование компьютерных программ для ведения семейного бюджета" - скачать презентации по Педагогике
-
«Юные знатоки английского языка» Авторская программа кружка английского языка для подготовки к меж